В субботу и воскресенье тысячи сибирских нефтяников — практически целые города — вышли на улицы. Одновременные акции протеста прошли в Нижневартовске, Тюмени, Сургуте, Мегионе, Лянторе, Пыть-Яхе, Ноябрьске, Губкинском, Пойковском и т.д. Где-то митинги были санкционированы, а где-то люди пошли поперек властей.
Рабочие, которые на свой страх и риск организуют профсоюзы, отдельные от тех, что создает руководство компаний, здесь живут как настоящие подпольщики. Списки участников профсоюзов строго засекречены, известны только имена лидеров, на которых и сыплются все шишки. Увольнение — это меньшее из зол, которое их может постигнуть, хотя и этого хватит для того, чтобы сделать жизнь человека физически невозможной.
Всякими правдами и неправдами квалифицированных рабочих вытесняют с предприятий, а на их место приходит дешевая и абсолютно бессловесная рабсила — из Узбекистана и Таджикистана Эти люди готовы жить прямо в кабинах машин и работать за 5—7 тысяч рублей в месяц.
Все эти проблемы — беда не одного только Мегиона. Так сейчас живет вся Сибирь.
— Начальники нам напрямую говорят: будете сильно кричать, мы вас поменяем на узбеков, — говорит рабочий Саша из Нижневартовска. — А если уволят, то идти некуда — везде ТНК-ВР.
— Многие пока еще не решаются в открытую выступать... Кому-то до пенсии недолго осталось, кто-то кредит взял. Но молодые уже понимают если будем молчать
— дальше у нас перспектив никаких нет.
Национальное и социальное неразрывно, как бы нас не уверяли в обратном.
Согласна с вами на все сто. Действительно, Сибирь так и живет. Тотальный произвол по отношению к наемным работникам идет не только на уровне работяг - все так или иначе под этим ходят. Но мера терпения у людей так велика, что конца этому не видно.
Что касается акции против ТНК-ВП, это больше похоже на игры федеральной власти по зачистке местности под приход Газпрома. БиПишники -- чужаки, иностранный капитал. К сожалению, наши ловачи хорошо умеют использовать народный гнев в своих целях.
------