|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Ivan
|
|
Дата
|
02.04.2015 15:10:13
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: книжные новинки, Не прошло и 30-40-50 лет...
издали де Ланду. Пока самую первую книжку
http://postnauka.ru/books/42596
Деланда М. Война в эпоху разумных машин. 2014.djvu 5.98 MB
В рубрике «Что читать» эксперты ПостНауки рекомендуют самые актуальные и интересные книги из области их научных исследований. Социолог Виктор Вахштайн рассказывает о книге Мануэля Деланды «Война в эпоху разумных машин».
http://cdn.postnauka.netdna-cdn.com/img/2015/03/voyna-v-epohu-razumnyh-mashin.jpg
Хорошие книги по социальной теории выполняют две задачи: заставляют «увидеть новое» (то есть предлагают некоторую оптику и систему различений, благодаря которой мы начинаем видеть то, чего раньше не видели) и позволяют «увидеть по-новому», иначе рассмотреть то, что уже рассматривали тысячу раз. Это практически взаимоисключающие задачи, и решаются они, как правило, разными книгами. Книги первой категории мы обычно называем «революционными». Книги второго типа — те, которые позволяют увидеть мир по-новому, — не претендуют на революцию в науке и не стремятся изменить аксиоматику нашего мышления. Однако они содержат в себе некоторые модели для сборки, инструменты монтажа, позволяющие компетентному читателю пересобрать, перемонтировать уже имеющийся материал, дополнив его новыми сюжетами и способами их соединения.
Книга Мануэля Деланды «Война в эпоху разумных машин» относится именно ко второй категории.
...вторая (а в действительности главная) часть книги — это введение в современную континентальную философию. Деланда практически полностью заимствует свой терминологический аппарат у Ж. Делеза и Ф. Гваттари, активно цитирует Ж. Бодрийяра и М. Фуко, работает с различениями и концептуализациями М. Серра. Его логика рассуждений исключительно близка логике «позднего» Б. Латура (что позволило Грэму Харману объединить их под рубрикой «теории ассамбляжа»), а недавняя книга Деланды и вовсе называется «Новая философия общества: теория сборки и социальная сложность». Фанатам научного прогресса и позитивистской истории технологий я бы искренне не рекомендовал тратить 900 руб. на книгу Деланды — им лучше перечитать «Интеллектуальные уловки» Сокала и Брикмона, чтобы избежать травмы столкновения с современной философией техники.
http://www.situation.ru/app/j_art_1086.htm
http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/postmodernizm/deljoz_zh_spinoza_i_problema_vyrazhenija/54-1-0-5261
лучшая книга Делеза
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0310/8b/ff7bda3930bc62149eef9ba91d80be8b.jpg
обсуждение
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4958953
http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_novoe_vremja/deljoz_zh_lekcii_o_lejbnice_1980_1986_87/10-1-0-5262
эту я еще не читал. Очень здорово!
Делёз остается в Венсенне без соразмерных себе величин. .. (И действительно, при чтении лекций Делёза в них ощущается жесткая непреклонность этических ориентиров...)
Теперь несколько слов о слушателях Делёза. Среди них выделяются его постоянные «собеседники». Первым можно назвать Жоржа Контесса, слушателя курсов о Канте, Лейбнице и Спинозе, который был назначен «официальным собеседником» Делёза. Так, если в текстах лекций не отмечено, кто именно задает вопрос или выступает,
то надо иметь в виду, что чаще всего это — Контесс.
сам Делёз, по утверждению Досса, придавал громадное значение тому, что среди слушателей его лекций насчитывалось «пять-шесть австралийцев, 15-20 японцев и немало латиноамериканцев»
В лекциях обращает на себя внимание живой разговорный язык и непрерывный, страстный диалог с аудиторией,обилие вопросов и восклицаний. Так, Делёз всегда обращается к слушателям со словами: «почувствуйте, что...», а не «поймите, что...», взывая прямо-таки к чувственному усвоению непреклонно проводимых им идей. Он понимает, что студенты, к которым он обращается, обладают не ахти какими знаниями, и говорит: «Некоторые из вас,
наверное, слышали о Бергсоне...» Лекции несравненно эмоциональнее, нежели их переработка, книга «Складка. Лейбниц и барокко».
сворачивает в накатанную им колею — «ближе к Лейбницу».
Из лекций можно узнать и некоторые вещи, которые Делёз
никогда не отважился бы включить ни в одну книгу,например уничтожающую оценку Витгенштейна и тезис о том, что Витгенштейн заслонил собой гораздо более крупные фигуры аналитической философии — Уайтхеда и Рассела.... Кроме того, Делёз вводит переоценку ценностей в том, что касается иерархии греческих философов. Так, стоиков он ставит выше Платона и Аристотеля, заявляя, что, если бы от них дошло большее количество текстов, еще неизвестно, кто стал бы
в греческой философии классиком № 1.
(Неистребимый оптимизм Делёза не мешал ему любить злейшего врага Лейбница,Вольтера, так как Лейбниц и Вольтер сочетаются между собой в рамках «предустановленной гармонии»; с другой же стороны, Делёз
не считал Лейбница непогрешимым в личном плане и полагал, что по моральным качествам Лейбниц несравненно уступал Спинозе...)
Делёз «раскрывает скобки» вокруг мыслей, по разным моти-
вам отсутствующих или затушеванных в книге «Складка.Лейбниц и барокко».
Часть мыслей Делёза, например тех, что касаются концептов как основы философских систем того или иного автора, попала в позднюю книгу Делёза и Гваттари «Что такое философия». Ряд идей: о соотношении движения и времени, о том, что время в XVII в. становится не просто «количеством движения», а концептом, от которого движение зависит, — был развит в книгах «Кино. Образ-движение» и «Кино. Образ-время». Это же касается отношений между движением и силой. Некоторые мысли, относящиеся к математическим идеям Лейбница, насколько мне известно, не попали вообще ни в одну книгу и присутствуют только в этих лекциях. При этом
Делёз демонстрирует недюжинные знания в области математики, хотя ставит их на службу одной и той же идее...
дальше по этой теме сюда http://bookfi.info/book/1406419
Mathematics, Ideas and the Physical Real
Albert Lautman, Simon Duffy (translator)
-------------
ps все книги Даффи и де Ланды можно найти в е-виде по-английски, если кому нужно- пишите в личку
видео Делез "Спиноза: бессмертие и вечность"
http://www.youtube.com/watch?v=HlwthP22TNQ
http://www.youtube.com/watch?v=_EVmGl2s9Rg