|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
05.03.2015 00:30:41
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Это расширеная и дополненая "Встреча философом Э.В.Ильенковым"
http://caute.tk/files/memo.pdf
Крупные фрагменты ряда глав перекочевали оттуда сюда непосредственно. но есть и кое-что новое, особенно во второй не биографической части "По тропам Э.Ильенкова" - там все главы новые кроме главы о социализме.Обращают на себя внимание противопоставление материалистической диалектики Ильенкова и идеалистической диалектики Лосовеа. . Но если с Лосевым в принципе всё ясно. то с Лифшицем интереснее - и Ильенков и Лифшиц отстаивали объективность истины и красоты, однако Лифшиц не принял деятельностной теории идеального. Если слишком часто "брать взаймы у Платона" можно скатиться в долговую яму замшелого идеализма. А ведь классический образец идеального, известный тому же Платону - математические объекты школьной геометрии начинаются с измерительных операций циркулем и линейкой.Так что для греков деятельностный характер идеального был в чем то более нагляден чем для их позднейших эпигонов. однако правила измерительных операций есть не конвенциальный произвол, а существующие вне зависимости от человека закономерности материального мира освоенные как форма коммуникации. вот где диалектика то - объективные законы действуют в природе, а существуют в человеческой деятельности.Философское априори может иметь касательство только к деятельности - в этом смысле единственно правомерным понимание любой онтологии может быть лишь понимание методологическое.