эту на помойке подобрал, взочел кусками.
Новое издание - исправленное, переработанное и дополненное. Издательство: М., Новая мысль, 2005, 512 c
Я коллекционирую для составляемого словаря значения терминов "небо"(небеса)
В словаре "Религия 2011" Минск(оч. хорошем, не пожалел 800р) его нет. Там есть Рай небесный.
В Теологическом словаре Уэлвелла(лучшем западном,хор перевод, куплен по случаю всего за 300р, тут рядом центр баптистов)оно есть. Оба словаря б.1000стр убористого текста
И вот. В помоечном сборнике "Адъ..." оказалось любопытное определение.
Итак, Леонид Михович, видный публицист, Ректор Минской Богословской Семинарии (баптист).Проповедник и евангелист. Автор многочисленных радиопрограмм и статей в
христианских журналах. Магистр богословия ---
в " ...Аде..." написал --
стр 250 Небо
Место,где все, чего мы более всего желали на земле,исполняется в самой высшей степени. Это как Гавайские острова в квадрате
....верующие сидят на облаках и играют на золотых арфах...
там еще на полстранички,очень четко
...Православное "небо" творчески переперто оказалось. Сперли у западников. Ах ты Михнович, еще и ректор... из самого конца отсюда -
(ц)Эриксон Миллард СПб.: "Библия для всех", СПХУ
2 Преподаватели
Губанов С.А. к.ф.н., доцент кафедры философии. Международного института рынка. Россия, Самара.
www.kstu.edu.ru/misc/Gubanov.pdf
ГУБАНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и филологии Костромского государственного
Дата рождения: 03/06/1986. Страна: Россия. Город: Кострома. Место работы: Костромской государственный технологический университет
Область научных интересов связана с метафизикой антропологического сознания в культурных процессах XX-XXI века, теургическими и теологическими текстами культуры, пневматологией и сотериологией пространства культуры Новейшего времени, парадигмой экзегетики культурной антропософии XXI века.
В системе высшего профессионального образования занимается не только научно-исследовательской, административной работой, но и проводит теоретические и практические занятия по предметам: "Русский язык и культура речи", "Русский язык", "Конфликтология: теория и тренинги". Активно сотрудничает с Центром довузовской подготовки КГТУ, где ведет подготовительные курсы по русскому языку. Проходил курсы повышения квалификации в Шуйском государственном педагогическом университете на базе «Центра кризисологических исследований» по программам «Кризисологические проблемы культуры нового времени и современности: герменевтические исследования» и «Культурфилософские смыслы и основания жизнедеятельности в современном мире»
см. в приложэнии - первый пример настоящего чуда 20века из этого сборника
IСост. Губанов С.А. - Православные чудеса в XX веке ...
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3859523
"Православные чудеса в XX веке" — это сбор-
ник свидетельств о чудесах, происшедших со
святыми и с грешниками, с верующими и
атеистами. Ложным чудесам дается право-
славная оценка. Для сравнения и подтвер-
ждения приводятся описания чудес из девят-
надцатого века. Чудеса, о которых повеству-
ется в этой книге, удивительны, непости-
жимы. Они утверждают в вере: только Богу
возможно все
II Православные чудеса последнего времени.
III Чудеса истинные и ложные
О чем говорит увеличившееся количество чудес и знамений в последнее время? Все ли чудеса от Бога? Всегда ли мироточение иконы - свидетельство чуда Божия? Всегда ли полезной бывает для человека встреча с чудом? Как отличить истинное чудо от ложного? Как не поддаться духовным галлюцинациям, не прельститься видениями, которые, вопреки
предостережению Святых Отцов, сейчас стали популярны среди части церковного народа?
На эти и многие другие вопросы пытается дать ответ предлагаемая читателю книга. В ней представлены рассказы об удивительных случаях чудесных событий, проиллюстрированные уникальными фотографиями, а также размышления о духовном смысле современных чудесных знамений. В отличие от других изданий такого рода, впервые за последние
годы предпринята попытка системно проанализировать поток сообщений о чудесах с точки зрения соответствия учению Православной Церкви. Книга заставляет задуматься
о трезвомыслии, о критериях чуда, содержит анализ обольщений чудесами, советы по технике духовной безопасности.
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=18546
Ученые признаются: «Явления, которыми занимается наша Экспертная группа, не всегда находят научное объяснение, более того, подчас противоречат научным представлениям о мире». Однако духовная оценка чуда – не в их компетенции: достоверный, добросовестно проанализированный материал по каждому случаю представляется в Богословскую комиссию РПЦ и правящим архиереям. Тем не менее, естествоиспытатели, как называют себя члены ЭРГ, предполагают, что необыкновенно умножившееся за последнее время число чудесных явлений является «новым испытанием» для всего церковного народа. «Когда мы изучаем чудесное, чудесное само испытывает нас», -- так выглядит резюме работы ЭРГ.
http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/1364086706/
Чиновник видел свет телесными очами: благоухание и сладость, которыя он ощущал, были так же чувственныя. В противоположность этому, видения святых и их сверхъестественныя состояния вполне духовны
Б.З.Соколов, кадидат технических наук . О достоверности чудес http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/1643578188/
Существует, по-видимому, только два пути изучения необычных явлений: богословский и так называемый научный. Богословы изучают смысл явления, его происхож-дение, духовные плоды и т. д. Ученые же занимаются изучением самого вещества - на-пример, в случаях миро-, слезоточений и др. изучаются как предметы, из которых про-изошло истечение, так и сами истекшие жидкости.
...
В марте 2006 г. члены Экспертной рабочей группы были настойчиво приглашены в одну из московских квартир, где уже месяц мироточил деревянный аналойный крест. Раньше он долгое время находился в келье ныне покойного схиигумена из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и уже полтора месяца как был передан новым владельцам. Истечение маслянистой жидкости с обратной стороны креста можно было зафиксировать, приложив чистый лист бумаги. В присутствии экспертов в течение примерно часа появи-лось три пятнышка диаметром около 2 мм. Нынешние владельцы креста считают это сви-детельством постоянной духовной связи схиигумена со своими чадами. Хотя само собой напрашивается простое и естественное объяснение: дерево, если оно впитало, например, лампадное или иное масло (что очень вероятно в келье монаха), может выделять его при изменении внешних условий содержания: температуры, давления, влажности. И этот про-цесс может быть довольно продолжительным.
Монах Серафим (Шолков). Лжедуховность (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
Ловушки, которым 2000 лет (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
Как не принять обольщение за истину? «Круглый стол» в издательстве «Даниловский благовестник» (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
Как оградить себя от лжечудес? Некоторые рекомендации по технике духовной безопасности (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3841714
Миф о «братстве религий» Есть ли разница, как верить во Христа? Знаки Промысла Божия в жизни человека Можно ли «верить в душе» и спастись, не посещая храм? Как относиться к последователям других религий?
На эти вопросы дают ответ:
Свящ. Даниил Сысоев, митр. Владимир (Иким), прот. Валентин Свенцицкий, прот. Всеволод Чаплин, профессор МДА Осипов А.И., диакон Георгий Максимов, профессор МГИМО Зубов А.В., митр. Антоний Сурожский, свт. Игнатий Брянчанинов, свящ. Вячеслав Перевезенцев, свящ. Михаил Плотников,свящ. Михаил Воробьев, свящ. Андрей (Хвыля-Олинтер), прот. Сергий Николаев, епископ Александр (Милеант), Ильин И.А., Питанов В.Ю., Максим Степаненко, Николай Стрижов, Александр Ткаченко, Владимир Гурболиков, Суворов Е.С. и другие
приложэниэ
ХОЖДЕНИЕ
ПО МЫТАРСТВАМ
Видение мирянки Антонины (1949 год)
Проживала я на Сахалине. В 1949 году
после автомобильной аварии меня от-
правили на материк, в город Томск.
Было мне тогда 53 года.
Как только меня доставили в больни-
цу, я уснула, и явился мне необьпсновенной красоты
белоснежный ангел:"Вставай, Антонина, пойдем
по мытарствам". В ответ я заплакала и сказала,
что сильно болею и не могу подняться с койки.
Ангел же уговаривал ласково: "Вставай, туда все
такие идут". И подал мне небольшую веревочку.
Я ухватилась за нее и встала.
Вышли мы с ангелом из больницы, и попали
под огненный дождь. Я испугалась и громко запла-
кала от страха. Ангел взял меня за руку и сказал:
"Огонь миновать нельзя". Едва произнес он эти
слова, как налетел сильный ветер и послышался
9Православные чудеса в XX веке
шум. Взглянув вверх, я увидела огромную тучу.
"Куда же мы идем? — в страхе спросила я ан-
гела. — Вон какая на нас туча темная надвигает-
ся". "Это не туча, а полчище бесовское — отвечал
он. — Не бойся. Крестись, да правильно крест на
себя положи".
Я перекрестилась и мы стали приближаться
к страшному месту. Вся бывшая там нежить разом
принялась гавкать, свистеть, гудеть и выть. С виду
эти чудовища походили на собак, но с рогами,
и при том страшно вонючих. От ужаса я едва не
лишилась чувств. Говорю ангелу: "Куда же ты
меня ведешь? Это такая страшная сила!" Мой ан-
гел ласково сказал: "Господь сильнее". И трижды
ударил по черным страшилищам огненным мечом
наперекрест.
Бесы рассыпались по сторонам и дали нам
пройти в туннель, где с правой стороны стояли
люди, человек 15. Одинокая ярко горящая свеча
освещала туннель и людей. Я спросила ангела
о людях со свечой. Он пояснил: это благочестивые
христиане, которые давали на общую свечу хоть
пятачок, вот им и светло, и хорошо. Эти свечи
будут светить вечно.
Когда я посмотрела налево, то увидела черного
как уголь змея, а возле него — множество людей,
походящих на окаменевшие головешки. Ангел ска-
зал мне, что змей и все его стадо — племя сата-
нинское. Они не признали света Христова, вот
и поглотила их тьма на веки вечные.
Прошли туннель, открылось подполье. Ангел
приказал: "Лезь в этот погреб". Я вновь увидела
бесов в собачьем обличий. Пасти их раскрыты,
лапы мохнатые, все в шерсти с рогами, подняли
свои морды и ждут меня. Я заплакала и говорю
ангелу: "Куда же ты меня посылаешь? Они же
разорвут меня!" Ангел опять ласково начал настав-
лять: "Бодрствуй и крестись, не бойся. Эти мытар-
ства будут проходить все".
Я стала молиться: "Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешную". Сама пере-
крестилась и яму перекрестила трижды.
Собачьи бесовские морды задрожали и попада-
ли, пораженные крестным знамением. Я стала про-
сить ангела, чтобы он поскорее забрал меня от-
туда. Ангел подал мне белую веревочку, я ухвати-
лась за нее и вылезла наружу.
Пошли мы с ангелом дальше, к яме глубокой
как колодец. А там маленькие детки словно кома-
рики в бутылке — пищат, плачут, живые все. Тут
раздался детский голосок: "Мама, мама, вытащи
нас отсюда!"
"Кто это?" — спросила я у ангела. "Твои дет-
ки — ответил он. — Забыла разве, что муж твой
велел сделать аборт?.." Тут я вспомнила, как забе-
ременела, как не хотела губить дитя, а муж выгнал
из дома и приказал извести его, как после операции
выяснилось, что я носила двойняшек...
Долго и горько плакала я над своими детками
у этой ямы. Потом подняла полные слез глаза
11Православные чудеса в XX веке
и спросила ангела: "Когда же они освободятся из
этого узилища?"
"Когда родители их умрут, то сойдут в яму,
а детей невинных Господь освободит. За каждого
убиенного по твоей вине младенца нужно молиться
Господу Иисусу Христу, чтобы Он помиловал те-
бя, и 500 поклонов земных положить за каждого
ребенка. Нужно строго соблюдать посты и просить
Царицу Небесную, чтобы умолила Господа про-
стить тебе столь тяжкий грех— убийство своих
детей".
Идем дальше по дороге, и вижу — стоят крас-
ные вагоны. Заглянула в дверь, а там пьяниц бьют
палками бесовские страшилища, руки назад выкру-
чивают и заставляют всякую гадость есть. Бьют
и кричат на пьяниц: "Это твоя работа?! Ты напи-
вался до блевотины! Ешь свое добро теперь!" Лю-
ди кричат, плачут...
В удивлении спросила я ангела: "Зачем ты при-
вел меня сюда? Я сроду допьяна не напивалась".
"Знаю, — отвечал ангел — но ни одного мытарст-
ва миновать нельзя!"
Дошли мы до мытарства курения — вагон по-
лон смрада и дыма. Сидят в вагоне черные обгоре-
вшие люди, а бесы прижигают их горящими папи-
росами...
Идем со святым ангелом дальше, доходим до
мытарства блуда. Увидела я в яме мужчин и жен-
щин, опутанных змеями: маленькие змеи лезут
в рот, глаза и уши, а большие давят тело. Люди
пытаются сбросить с себя змей, а бесы бьют их
палками по головам.
Вот впереди показались черные ворота с над-
писью "Мытарство сквернословия и пустословия".
Здесь бесы злые и жестокие, а людей множество —
все чёрные и мрачные. Они почернели от своих
скверных и пустых слов. Бесы железными прутья-
ми секут тела грешников. Здесь же мучаются и кар-
тежники.
Идем с ангелом по полю, а там трава нехоро-
шая, колючая. В той траве гады темные, зеле-
ные — шипят и жужжат. И там их много, больше,
чем травы. Я всю траву вместе с гадами перекре-
стила, и змеи как вареные попадали от креста
святого и я перешла через поле благополучно.
"Кто же мучается здесь" — спросила я у ан-
гела. "А те, кто ругаются словом "гад" и созывает
на свою голову их скопище".
Прошли мы еще немного и очутились на поля-
не. На ней огромная танцплощадка. Бесы истязают
танцующих. У них слюна, пена, кровь изо рта идет.
Они плачут, не хотят танцевать. Бесы бьют их
безжалостно и приговаривают: "Вы любили под
святые праздники и в посты танцевать — вот и та-
нцуйте весь век".
Я удивилась и спросила ангела: "Когда же они
перестанут плясать и избавятся от бесов?" "Нет, —
отвечал ангел— мучиться они будут вечно, без
перерыва. Они, живя на земле, своими бесконеч-
ными плясками сильно прогневали Бога. Особенно
13Православные чудеса в XX веке
же грешно в праздники и посты ходить на поста-
новки".
Дальше мне хода нет — я запуталась в нитках
и не могу ступить ни шагу. "Вот, — сказал ан-
гел, — это твой грех. Во время войны нитки были
дорогие, и ты их воровала". С раскаянием я вспом-
нила, что, работая в ателье, никогда не отдавала
нитки, остававшиеся после смены.
Я заплакала: "Что мне делать?"
"Милостыня искупит грех". — сказал ангел
и рассек огненным мечом нитки и лоскуты.
Идем с ангелом дальше, и вижу я, плывет боль-
шой белый корабль. Капитаном на том корабле
мой погибший сын. Подплывает он ко мне и кри-
чит: "Молись, мама, не отдавай душу врагу, бо-
рись с врагом!"
Потом я увидела себя с ангелом на пароходе,
груженом зерном. Приплыли мы к пристани и ан-
гел говорит: "Половину зерна надо рассыпать".
Я послушалась и стала зерно с парохода бросать.
Ангел меня поправил: "Не руками надлежит де-
лать это, а ртом— что видела, то должна рас-
сказать людям. Сейчас я тебя верну на землю,
чтобы ты поведала людям о мытарствах. Всем
говори, что видела, не бойся, пусть бросят они свои
грешные дела и покаются, а то муки вечные их
постигнут, какие ты видела".
...Подошедший ко мне врач, убрал зеркало,
которое было приложено к устам моим, и прове-
рил — дышу или нет, так как, я спала целый месяц.
Выписали меня здоровой. Мне сейчас 71 год.
Живу с дочерью в городе Армавире, хожу в храм
Божий. О том, что видела рассказываю всем. Мне
сказано ангелом сеять слово Божие, и я выполняю,
что мне повелено через ангела от Господа. Ему
слава, честь и поклонение. Аминь.
* (Из архива Т. Ковальской)
-------------
все книги есть в сети .
Персональные данные на 2 учоных" и преподавателей "кризисологии" собираются отдельно. Порой они светиться скромно не желают, порой контингент использует погоняла(клички) - то он к.т.н. Владимир Пупкин, то он же -иерей Феофил...
Книги п. ред. Фомина - сборники статеек (гигантские тиражи) подобно старым книжкам СКМ темнят, скрывают точные источники,откуда они взяты-то. Чаще всего указанные источники отрывков и цитат- дешевка масс.литературы РПЦ конца 19-начала 20 века. Но на клятых протестантов (см.первый кейс) они не ссылаются. Хотя за иноверие - ...бут их в хвост и гриву(см.выше )