От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 19.08.2014 17:46:03 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Re:Два вывода..

>.. из того, что написал Константин.
>Во-первых, утрачены организационно0-деятельностные компетенции. отдельные люди и небольшие коллективы, способные работать результативно есть, но вся система в целом собрана предельно не эффективно..
>Во-вторых, потребность о во втором высшем образовании будет расти быстрее чем в первом, потому что оно должно быть непрерывным. Россия, пусть и во многом формально понемногу превращается в страну всеобщего высшего образования - здесь неизбежен выход на насыщение, а вот непрерывная "подкачка" компетенций через систему аспирантско-магистерских университетов не только пополнения, но и всего населения становится насущно необходимой.

в копилке только что вышедший тематический номер УГ Москва по теме Проектов в школе

В номере там все наши отметились и преподы наши тоже. Есть моя коротенькая статья на 15 стр, дальше про конкурс им.Вернадского интересно. Свой черновой вариант статейки (он был длиннее) я там тоже выложил в копилку

А это Маша Ярыгина (ныне Майсак), она работает в профильной школе с будущими авиаторами


www.ug.ru/archive/file/2281/УГ-Москва+№30-2014.pdf
стр.8
Мария МАЙСАК,
старший научный сотрудник
центра прогнозных исследований и стратегии
развития образования МИРО


Согласно концепции инженерного образования и промышленного и технологического форсайта РФ «Современное инженерное образование »можно выделить базовые инженерные компетенции, которые в том числе необходимы
выпускникам школ для продолжения обучения в профильных инженерных вузах.

Это мультидисциплинарное системное мышление; представление о контексте инженерной деятельности; хорошие коммуникативные навыки;способность мыслить критически и творчески, самостоятельно и в команде; способность адаптироваться к быстрым изменениям; знание со-временных достижений науки и технологий мирового уровня;
умения «задумывать - проектировать - реализовывать», а также «управлять» сложными
продуктами и системами в современных условиях; способность к выделению общесистемных связей и закономерностей; приспособленность к работе в условиях неопределенности и недостаточности информации; наличие разнообразных технических навыков,
способность применять обоснованные технические решения, комплексные компетенции «конструктора-технолога-расчетчика», «конструктора-технолога-экономиста».

Тематика проектной работы учащихся школ, ориентирующих детей на инженерное образование, должна быть направлена на введение старшеклассников в передовые
технологические разработки, в сферу интересов практико-ориентированной науки. Сейчас
прослеживается тенденция перехода от индивидуальных проектов к коллективным формам
ведения проектной деятельности.

и т.д.

Моя тема была "Информационная среда школы и проектные технологии2, дали зазывной заголовок