|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
07.11.2013 17:39:41
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Затем считать мы стали РАНы
>конкретные механизмы и порядок реорганизации государственных академий наук
>!------------------------------------------
ну вот и конкретика.
Опять из-под Норникеля финансист. Как и Голодец с Кагановым
"Некуда идти и некуда бежать"
прекрасный исполнитель чужих разработок.
Оценщик всех наук
http://kommersant.ru/doc/2330475
В 2010 году Александр Хлопонин получает должность заместителя председателя правительства и полпреда президента в новом Северо-Кавказском федеральном округе. Вслед за ним в Москву переезжает и вся его команда: Ольга Голодец (бывший замдиректора по персоналу и социальной политике "Норникеля", ныне — вице-премьер правительства России), Александр Новак (ныне — министр энергетики), Сергей Верещагин (экс-министр внешних связей и инвестиционной политики Красноярского края, ныне — директор АО "Курорты Северного Кавказа"), Андрей Иванов (советник губернатора по правовым вопросам, ныне — замминистра финансов). Ну и, само собой, Михаил Котюков.
С 2010 года он трудится в столице на разных должностях в минфине: начав с директора департамента, вырастает до уровня заместителя министра. Судя по налоговой декларации, ведет вполне умеренную — по меркам статусного федерального чиновника — жизнь: в прошлом году Михаил Михайлович заработал 14 млн рублей. Строит дом в коттеджном поселке, водит автомобиль BMW X3, жена, занимающаяся домашним хозяйством и воспитанием двоих детей, ездит на Toyota RAV4.
Затем считать мы стали РАНы
Почему же именно Котюков был назначен на должность главы Федерального агентства научных организаций? В кулуарах убеждены: его кандидатура - это инициатива вице-премьера Ольги Голодец, курирующей реформу РАН. И теперь Котюков должен разработать те принципы, по которым ФАНО будет определять эффективность работы научных институтов и лабораторий, переданных агентству в полное подчинение. То есть, если коллектив будет признан эффективным и "полезным", он продолжит свою работу, если нет — институт ждет сокращение кадров и расформирование. Но вот вопрос: по каким критериям будет исчисляться эффективность?
В принципе, сама концепция работы научных институтов РАН "под крышей" нового агентства была разработана членами Совета по науке при Минобрнауки, который возглавляет академик Алексей Хохлов. Этот документ был одобрен министром Ливановым, который позже публично заявил, что проект реформы Совета по науке станет основой для разработки подзаконных актов. Но вот незадача: документ, подписанный академиком Хохловым, не раскрывает каких-либо конкретных деталей будущего плана реформ. Хохлов, например, предлагает создать некий сенат ("совет мудрецов") из выдающихся ученых, которые и будут направлять деятельность этого учреждения. Но вот по каким критериям будет определяться эффективность работы институтов и лабораторий, об этом в проекте — ни слова.
Между тем не так давно в интернете появилась некая "Типовая методика оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" — программа, якобы разработанная чиновниками Минобрнауки. В "Методике" множество критериев: и индекс Хирша, и число публикаций в системе Web of Science, и общее количество научных произведений от всех сотрудников лаборатории, и количество неопубликованных "произведений науки", и "количество использованных результатов интеллектуальной деятельности", и совокупный доход малых инновационных предприятий.
— И получается очень странная картина,— говорит профессор Михаил Фейгельман, заместитель директора Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау, который стал известен и как один из авторов "альтернативного" "Положения о функционировании системы исследовательских институтов РАН".— С одной стороны, великое множество цифр, так или иначе отражающих деятельность научной лаборатории. С другой стороны, оперируя этими данными при неизвестном алгоритме вычисления и неопределенных коэффициентах сложения можно получить какой угодно результат. Иными словами, одновременно рассказывают о необходимости внедрения системы объективной оценки эффективности работы научных учреждений и в то же самое время создают систему оценки, позволяющую получить любой результат, и в первую очередь тот, что нужен самому оценщику.
Оценщиком этим, согласно штатному расписанию, и стал теперь Михаил Котюков. В историю он уже вошел — как первый руководитель Федерального агентства научных организаций. Как он из нее выйдет, покажет время. Но все-таки хорошо, что в конце минувшей недели президент предложил ввести годовой мораторий на отторжение имущества РАН.
------------------
31.10
Президент провел встречу с главой РАН Владимиром Фортовым и главой Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаилом Котюковым, в чьих руках теперь финансовые потоки и имущественный комплекс академии. Путин призвал последнего «не разбазаривать добро и кадры РАН» и ввел мораторий на сделки с имуществом на год.
Встречу с гостями Владимир Путин начал с напоминания, что реформа РАН была излишне политизирована. «Общество очень активно реагировало», — признал президент. И призвал глав РАН и ФАНО, в чьих руках теперь оказался имущественный и финансовый комплекс Академии наук, работать слаженно.
«Рассчитываю, очень рачительно будете распоряжаться имуществом академии, накопленным за десятилетия, — обратился к главе ФАНО Михаилу Котюкову Путин. — Если разбазарим накопленное добро, приобрести в современных условиях будет сложно. Рассчитываю, в течение года не будут приниматься имущественные решения. То же касается кадрового состава».
Кроме моратория на сделки с имуществом принципиально важен еще один вопрос, уточнил глава РАН Владимир Фортов. «Есть люди, которые считают, что РАН должна стать просто клубом ученых и не более того, — посетовал Фортов. — Просил бы вас нас поддержать, а другим людям объяснить...»
Президент признался, что думает так же, как Фортов. По его мнению, ученые должны принимать самое непосредственное участие в формировании госзаданий на научные исследования. «Мы не хотим быть клубом, хотим быть активным участником процесса», — еще раз напомнил глава РАН. Глава ФАНО Михаил Котюков возражать не стал, напомнив, что госзадания должны быть сформированы до начала года.
Источник: rbcdaily.ru
если бы я тут стал рассказывать вдеталях (без которых ничего никому не объяснить), как мы и особенно наши руководители подразделений уже полгода не приходя в сознание"принимаем самое непосредственное участие в формировании госзаданий на научные исследования", то мне понадобилось бы не выходить из эфира сутками и оперировать как ненормативной, так и узко дисциплинарной лексикой (примерьте это каждый на свою сферу деятельности и представьте свой разговор не с Голодец даже(если кто не видел ее на представлении закона о ликв.РАН - должен псомотреть)с клонированным и уменьшенным нано-котюковым. И мне все равно бы не поверили
Ключевой абзац для меня выделен курсивом
Так что процесс с "управлением наукой" ольго-голодцами пошел. Пошел-пошел, туды-куды-пошел, я вижу
приложэниэ
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1100744
из 95 тысяч сотрудников РАН научных работников всего 45 тысяч. "Наука обременена огромным грузом федерального имущества и занимаемых площадей.
"Мне горько и обидно. Это верх цинизма", — привела пример Ольга Голодец.
тиория тут
http://www.ug.ru/archive/52160