|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
07.01.2014 14:56:52
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: кратчайшая летопись русских интеллектуалов за все время сущ-ния (1200+лет)
Весьма интересный и читабельный даже в нынешнее връмя (рейтингов из 10 имен)жанр. СтОит посмотреть как образец совръменного катехизиса
Ну, в 100 имен не вмещается и многое выкинуто
ДВЕ тенденции в Русс нац мысли. Как и следовало ожидать
Рациональная версус "Сердечная"
Самый первый и самый интересный- это Козьма Индикополов(плоская квадратная земля)версус Иоанна Экзарха(Шестоднев)- античная традиция, тчоные размеры и форма Земли и даже Луны. Под 1263г, но очень кратко
далее образцы - номер 1 это лаянье Достоевского(т.наз "Пушкинская речь", если не знаете - главный манифест "сердечников") и отлуп Глеба нашего Успенского. ПМСМ сейчас 90 проц. "списочных ибанских властителей дум" - на стороне ФМД
Менделеев против спиритов
Толстой против Синода РПЦ
Ленин против Богданова и Плеханова
в 20 веке мало, но есть напр Митин, Вернадский,Чижевский, Горький,
разумеется, "пароходники", и в конце - Ильенков
http://philosophy.spbu.ru/
http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/Letopis%20russkoy%20filosofii%20862-2002.pdf
хронологический подбор фактов, относящихся к проявлениям умственной, философской жизни в России
ПМСМ нечто подобное можно развернуть в своем кратчайшем списке за все время оно
приложэниэ
«Спириты говорят часто, что современники – грубые материалисты, особенно естествоиспытатели, не признают их гипотезу (о существовании духов. – Сост.), потому что ее боятся – она рушит будто бы все» (Менделеев Д.И.Границ познанию предвидеть невозможно. М., 1991. С. 530).
«…Современная наука, – утверждает Менделеев, – отвергла гипотезу духов не потому, что боится ее, не из-за ее бойкости, а оттого, что спириты хоть и ставят ее,но ничем не доказывают, не связывают с готовым уже запасом знаний, стройность развития которых такова, что лозунгом наук стало понятие о единстве сил природы»
Краткий обзор приведенного материала показывает, что уровень астрономических и смежных с ними географических знаний, которые славяне получали из «Шестоднева», был очень высок. Это произведение давало древнерусскому читателю обширные сведения по астрономии, основанные на достижениях античной науки. Геоцентрическая система, изложенная в нем, давала понятия о годовом и суточном движении Солнца, о планетах и зодиакальных созвездиях, о размерах небесных тел, о равноденствии и солнцестоянии, о наклоне эклиптики к плоскости экватора, о смене четырех времен года.Вместе с древнегреческой идеей о шарообразности Земли в «Шестодневе» была унаследована также идея о ее разделении на климатические пояса и допускалась мысль о существовании жителей в южном полушарии. Все эти вопросы Иоанн излагает с точки зрения, близкой к естественнонаучной, почти не прибегая к вмешательству божественных сил...он не отвергает мысли о существовании «антиподов», которая подвергалась резкой критике со стороны первых христианских отцов церкви.