От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 28.12.2013 17:53:42 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: методологически говоря



>Это все без подвоха, считайте что у меня ортогональная картина и Вашей и Алекса.

ключевой термин тут КАРТИНА МИРА

этот хитрый ключ теперь в ходу у всех методологов науки

Но мне при огромном вале читанного почти не известны толковые теоретические изыскания на тему , как - пошагово, КОНКРЕТНО(!) и на материале самой науки - собственно такая КМ изобретается. См. из немногих продвинутых - Косареву. Она умница и красавица, но она НЕ на материале науки (астрономии, механики етс) в своих прекрасных двух книгах (про КМ!) работает, движется к формулировкам, она извне им (естественным наукам) заходит. Это ее планида. Она не физик, она филолог. "Тем выразительней ее достижения".

Будучи по итогам "вставлена по умолчанию в разумелку", КМ уже определяет оптику (того, что чел хочет видеть и поэтому и может видеть) и "познавательный язык".

а в главной для меня КМ собака уже давно порылась и тут-то мне уже, слава будде, мне б-м понятно, как пошагово и с какими ходами и изобретениями шла цеховая работа "физиков". Не только "оптика". Потребный для выражения мысли язык, например, изобретается. Познавательный. Аристотелевский - греками. Язык математический - уже в Новое время, в т.ч.

Наука не монополист на КМ, ведь можно просто мычать, тоже выход. Что вижу, то и мычу. "Мысль в слова не пошла". (Выготский про героев Успенского). Можно красиво, эстетически выстроенно, не как мужики Успенского, мычать. Это "искусство". Или публицистика.

См батюшку нашего мн-э...э...Эйнштейна

http://albert-fiz.narod.ru/nuton.htm
Интеллектуальные орудия, без которых было бы невозможно развитие современной техники, пришли в основном от наблюдения звезд. За злоупотребление этой техникой в наше время творческие умы, подобные Ньютону, так же мало ответственны, как сами звезды, созерцание которых окрыляло их мысля. Это необходимо сказать, потому что в наше время интеллектуальные ценности сами по себе не пользуются таким живым уважением, как в века интеллектуального возрождения.