От Администрация (Пуденко Сергей) Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 25.12.2013 07:20:59 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: а не...

От Константин
К Кудинoв Игорь
Дата 23.12.2013 23:39:34


Ещё о русской партии
------------------------------

На сайте Литературной России (есть и такой) странная статья

РУССКАЯ ПИСАТЕЛЬСКАЯ «МАЛИНА» И ЕЁ ЛИТЕРАТУРНЫЕ «ВОРЫ В ЗАКОНЕ» некой Екатерины Марковой.
http://litrossia.ru/2013/51/08543.html



Своё издательство



Вернусь к своей личной истории, потому что я считаю, что она может быть поучительной для сегодняшних провинциалов из «малых народов», мечтающих завоевать столицу.

Я в советских 80-х разрывалось между работой на телевидении и Союзом писателей. Работать на телевидении было престижно. Но Вадим Кожинов, выведший меня в люди, посчитал, что для «русской партии» гораздо важнее использовать меня на другом участке. Это – воспользовавшись «перестройкой» и «гласностью», – создать своё «черносотенное издательство». Он так и говорил – «черносотенное издательство». Но к тому времени в «самиздате» уже ходила книжка Кожинова «Чёрная сотня», где он доказывал, что Ленин и марксисты-большевики оклеветали «чёрную сотню».

У «русской партии» в брежневскую пору была попытка создать своё «черносотенное издательство» – это специально созданное усилиями прежде всего влиятельнейшего члена ЦК КПСС и Нобелевского лауреата Михаила Шолохова издательство Союза писателей РСФСР «Современник». Но из-за грубых моральных ошибок (проще говоря, откровенного хамства и хапужничества) главного редактора «Современника» поэта Валентина Сорокина, «русская партия» «Современник» потеряла. Валентин Сорокин – энергичный, очень активный общественный деятель. Но он абсолютно не воспитан. В печати уже рассказывалось о том, как Сорокин донимал по телефону, хамил и угрожал за нелицеприятные суждения Олегу Шестинскому. К сожалению, точно так же повёл он себя и в «Современнике». Он ухитрился нахамить даже Маше Шолоховой, работавшей в «Современнике» редактором. Разгневанный отец дал две телеграммы в ЦК КПСС с требованием обуздать распоясавшегося хама. В итоге Комитет Партийного Контроля при ЦК КПСС назначил специальную комиссию. Всё шло к тому, что «Современник» должны были разогнать за нездоровую обстановку в коллективе.

Кожинов как-то пытался спасти ситуацию. Он буквально заставил своего ещё университетского товарища Александра Байгушева (Кожинов был женат на однокурснице Байгушева Лене Ермиловой, с которой его познакомил Байгушев) оставить очень высокий престижный пост, дававший ему возможность буквально не вылезать из-за границы, и пойти на понижение. По закрытой линии с широкими полномочиями парторга ЦК КПСС, но однако официально всего лишь заместителем главного редактора к Сорокину в «Современник». Кожинов был неумолим: «Ты, Иннокентьич, хама Сорокина породил, ты и пытайся теперь спасти для «русской партии» «Современник»!».

А дело в том, что именно Байгушев, пользуясь своим положением по закрытой партийной линии консультанта-помощника самого М.А. Суслова, советского «серого кардинала», и главного идеолога Политбюро, вытащил из провинции (из журнала «Волга») Сорокина в Москву. Байгушев присмотрел, лично как литературный критик первым о них написал и затем раскрутил в печати и перетащил в Москву Анатолия Иванова из Сибири и Петра Проскурина с Дальнего Востока, устроил обоим экранизации на телевидении. Не надо тут переценивать однако роль Байгушева. Это была установка Суслова – искать перспективные кадры в провинции и всемерно выдвигать. Так что Байгушев просто делал свою работу.

С Анатолием Ивановым и Петром Проскуриным Байгушев не ошибся. Иванов быстро получил в свои руки журнал «Молодая гвардия», беспартийный Пётр Проскурин был принят на работу специальным корреспондентом Центрального Органа КПСС «Правда», затем возглавил Совет по прозе Союза писателей СССР. Можно по-разному относиться к их романам. Пожалуй, романы Виктора Астафьева и Василия Белова честнее, а Анатолий Иванов и Пётр Прокурин – писатели, мягко говоря, просоветские. Но, во всяком случае, девятнадцатисерийную экранизацию «Вечного зова» Анатолия Иванова до сих почти ежегодно показывают по заявкам зрителей по центральному телевидению. Сериал «Вечный зов» широко прошёл и за границей, особенно устойчивым успехом он пользуется у зрителей Германии. Экранизация «Любовь земная» Петра Проскурина тоже имела серьёзный успех. Оба – Иванов и Проскурин – стали Героями Социалистического Труда и опорой «русской партии внутри КПСС».

Но вот с Сорокиным проницательного литературного критика Байгушева, видимо, чёрт попутал. Байгушев тащил Сорокина буквально за волосы – рекомендовал сначала в журнал «Молодая гвардия», а затем и на пост главного редактора журнала «Современник». Как литературный критик Байгушев больше всех носился с Сорокиным, явно преувеличивая его заслуги. Он написал даже целую книгу, выспренно озаглавленную «Культовый поэт русских клубов Валентин Сорокин». Эта книга долго ходила в «самиздате», а потом была и опубликована крупными тиражами. Сорокин действительно очень, очень много выступал в «русских клубах» под крышей общества охраны памятников истории и культуры – ВООПИК. Но при этом Байгушев «скромно» скрыл, что в ВООПИКе по общественной линии именно он, Байгушев был выбран ответственным секретарём-организатором секции пропаганды (то есть этих самых «русских клубов»). И Байгушев, как жвачку, буквально навязывал «русским клубам» ВООПИКа выступления Сорокина, который якобы будущий второй Есенин, который чуть ли ни талантливей популярного, но слишком «эстрадного» поэта Евтушенко.

Когда случился «пожар» в «Современнике», Байгушев попытался Сорокина спасти. Однако единственное, что он смог сделать – это то, что Сорокина не исключили из партии. А дали строгий выговор. И на какое-то время (чтобы переждать пожар) выставили из кадровой номенклатуры ЦК КПСС на «творческую работу». Очень быстро о Сорокине однако вспомнили – его сделали проректором Литературного Института по Высшим литературным курсам. А вот издательство «Современник» погибло. На «Современник» был поставлен совершенно бездарный партийный функционер Геннадий Гусев, и тот спешно развалил «Современник». Сам Гусев потом устроился замом к Станиславу Куняеву в «Наш современник» – чтобы развалить созданный Викуловым журнал.

Ну, а Кожинов не смирился с потерей своего русского издательства.


Популярный «Алгорим-книга» – детище Кожинова



Много позже именно Вадим Кожинов заложил фундамент издательства «Алгоритм», поставил туда директором своего друга математика и блестящего экономиста Николаева, а главным редактором сделал Ульяшова, работавшего когда-то в отделе критики «Литературной России». Несколько лет Кожинов практически определял всю издательскую политику этого издательства. Да и сейчас издательство «Алгоритм» держится именно на кожиновском фундаменте.

Но во временном перерыве между «Современником» и «Алгоритмом» было и ещё одно издательство «русской партии».

***

В «перестройку» Вадим Кожинов уговорил нас, – большую группу, около сотни писателей, – скинуться в «общаг» на кооператив. И мы попытались показать обществу наглядный конкретный пример свободного демократического издательства. При патронаже Раисы Титаренко-Горбачёвой мы создали «Товарищество советских писателей». Формально под крышей СП СССР, Всероссийского добровольного общества книголюбов и Всероссийского фонда культуры, так было записано в нашем Уставе. Но открою теперь уже секрет Полишинеля – практически наше кооперативное издательство открылось благодаря валютным фондам и связям за рубежом так называемой негласной «русской партии внутри КПСС». С помощью Раисы Максимовны мы стали одним из самых первых, официально зарегистрированных в «перестройку» кооперативов. И мы, подсуетившись, получили возможность достаточно сильно влиять на политизацию книжного рынка, не только широко забрасывая свою продукцию в книжные магазины. Но, главное, организовав сразу же сотни своих пропагандистов-книгонош, особенно успешно торговавших на митингах, которых в «перестройку» и «гласность» было пруд пруди.

Председателем правления мы выбрали писателя Фёдора Шахмагонова. Он сейчас в самых преклонных летах, аж 1923 года рождения. Я его давно не видела. Но он донской казак. Казаки долгожители – у них крепкая природа. Мы с ним вместе, когда надо было спасать фонды «Товарищества советских писателей» после дефолта 1998 года эмигрировали. Я к мужу в Германию, он в русскую диаспору бывших белых эмигрантов в Бельгии. В последние годы Шахмагонов жил в Брюсселе под опекой своей дочери, яркой русской красавицы блондинки Кати, познакомившейся в перестройку в Москве с приехавшим к нам крупным бельгийским инженером и предпринимателем, вскружившей ему голову и вышедшей за него замуж.



Лирическое отступление про бывшего

литературного секретаря и правую руку Шолохова



Шахмагонов – это совершенно уникальная фигура. Фронтовик, писатель-разведчик, он однако известен не только своими детективными повестями, написанным с блестящим профессиональным знанием дела, но и добротными историческими романами. У Шахмагонова три высших образования – он закончил Высшую дипломатическую школу, исторический факультет МГУ и Литературный институт.

А в войну он выполнял за рубежом особые задания Личной стратегической разведки и контрразведки вождя И.В. Сталина. Такие личные разведки, как теперь стало известно, были у всех советских вождей. Они страховали вождей от детища «диктатуры пролетариата» – разросшегося до чудовищных размеров репрессивного монстра на Лубянке. У Ленина, например, его Личную разведку ещё до Революции возглавил «Коба» (псевдоним И.В. Сталина). Оттого, пользуясь давно наработанными связями, Сталин легко переиграл в борьбе за власть после смерти Ленина на тот момент гораздо более популярных Троцкого, Зиновьева, Каменева и Бухарина. У Хрущёва его Личную разведку возглавлял по рекомендации Отто Вильгельмовича Куусинена (которого Хрущёв вытащил из Петрозаводска, ввёл в Политбюро и мозгами которого жил!) практически приёмный сын Куусинена Юрий Андропов. Именно Куусинен, выполняя слово, данное его деду, крупному ювелиру Флеккенштейну, вытащил Андропова сначала к себе в Петрозаводск, а затем помог сделать карьеру в аппарате Кремля и продвинул на Личную разведку. Хрущёву не повезло – Брежнев переманил Андропова на свою сторону, пообещав сделать его не только Председателем КГБ СССР, но и членом Политбюро.

Сейчас вышла очень хорошая книга под редакцией доктора юридических наук Владимира Виссарионовича Вахании «Личная секретная служба И.В. Сталина (стратегическая разведка и контрразведка). Сборник документов». И, насколько я знаю, готовится подобный сборник документов и по Личной разведке Брежнева – задержка вызвана единственно необходимостью, чтобы истекли все положенные «сроки давности», строго соблюдаемые во всех спецслужбах.

Так вот, Шахмагонов на Сталина профессионально работал не только за рубежом. Когда Сталин начал кампанию по борьбе с космополитизмом, то он назначил именно Шахмагонова заведующим отделом культуры «Комсомольской правды»,. а именно через молодёжную газету в основном проводилась вся кампания по борьбе с космополитизмом (скандальные разоблачения псевдонимов и прочее). Сталин Шахмагонову особенно доверял – Шахмагонов был женат на дочери главы СМЕРША, а потом Министра Государственной безопасности СССР Абакумова. После смерти Сталина на Шахмагонова, было, начались гонения, но его спас Михаил Шолохов, который официально оформил Шахмагонова своим литературным секретарём.



Полезный опыт издательского

кооператива «Товарищество советских писателей»



Генеральным директором издательства «Товарищество советских писателей» коллеги выбрали меня, учитывая мой богатый опыт работы в хозрасчётных предприятиях. Сначала я работала в объединении «Цирк», делавшим большие деньги на зарубежных гастролях. А затем на телевидении я тоже работала в хозрасчётном творческом объединении «Экран». Сейчас телевидение кормится рекламой, а в советское время его кормил «Экран», делавший на потоке массу собственных и заказных телефильмов. Мы вертели денежным фондом, который был больше бюджета всей Прибалтики.

Я всегда умела хозяйствовать. Это в нас, чувашах, заложено от природы. Но я понимала, что в условиях «перестройки», когда всё рухнуло и наступал экономический хаос, мне мощное издательство без связей в «теневой экономике» не раскрутить. И я рискнула – я пригласила к себе первым замом Кушнарёва. У него было пятно в биографии – он отсидел приличный срок ещё по делу расстрелянного дельца Соколова (Елисеевский магазин). Но он был авторитетом в «теневой экономике». Достать по блату несколько вагонов дефицитной бумаги или организовать блатную типографию для него не оставляло труда. Он мечтал стать олигархом, завести свой крупный банк. Не успел – подвело сердце (всё-таки тюремный срок – не рай). Но наше кооперативное издательство Кушнарёв успел прочно поставить на ноги. Он не брезговал ничем – торговлей подержанными автомобилями, которые мы завозили из Германии. Экономичные компрессионные железные печки для дач и загородных вилл, работавшие буквально на мусорных отходах... Побочные производства позволили нам резко удешевить основной наш продукт – книги, которые мы по блату запускали миллионными тиражами

Главным редактором «Товарищества советских писателей» мы избрали Байгушева. Для нас важно было даже не то, что он, поработав заместителем главного редактора в издательстве «Современник» знал буквально всех писателей в лицо и знал, у кого «завалялись» в нижнем ящике письменного стола не пропущенной цензурой «скандальные» рукописи. Для нас ещё важнее было то, что он имел опыт прямых контактов с самыми крупными западными издательствами и даже из них самыми «погаными» – антисоветскими.



Лирическое отступление про публикации

за рубежом маршала Жукова и писателя Шолохова

...

----------------------------


От Кравченко П.Е.
К Константин (23.12.2013 23:39:34)
Дата 24.12.2013 03:01:29

Re: Ещё о...
-----------------------------

>Что для цирковых артистов, что для артистов Большого театра, что для благонадёжных писателей было жёстко положено сдавать в советский Госбанк иностранную валюту и получать гонорар по официальному курсу в рублях. Мой отец – артист Большого театра привозил с гастролей нищенские копейки. Хотя на свои реальные гонорары мог бы купить виллу в Ницце.
чета не въехал, как это на копейки переведенный практически 1:1 в доллары центы можно купить виллу...

а вообще интересно, как это после подобных откровений кто то еще не стесняется высмеивать версии сталинского суда про сотрудничество с вражескими разведками...

----------------------

восстановлено два постинга из кэша без правки 25/12 после замены сервера
- Администрация