От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Вадим Рощин Ответить по почте
Дата 10.03.2013 09:40:42 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: привет от...

крайне любопытная книга
Издательский дом
Высшей школы экономики
МОСКВА, 2 0 1 2
СССР
Жизнь после смерти

http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181570938-sssr-zhizn-posle-smerti.html

на обложке напутствие папы Валлерстайна
«Эта книга предлагает эрудированный и просвещенный, побуждающий к размышлениям взгляд на советское общество, каким оно видится спустя двадцать лет после своего заката. Книга дает пищу для серьезного обдумывания; пройти мимо нее нельзя». (Иммануил Валлерстайн, Йельский университет)

анамнез
БЮК со свиной ногой в зубах " совместно с ВШЭ" в темпе оседлывает "идеологическое наследие" СССР в процессе идеологической же борьбы на волне "протестного года".
Борьбы с кем?
Не один он бросился, там жОсткая конкуренция с Ку , Му-1, Му-2, Кучеренкой, етс етс

В сборнике впервые вижу привычно четкую статью по итогам протестного периода Т.Е.Ворожейкиной

надо будет внимательно почитать


Борис К а г а р л и ц к и й
идеологиче­ская борьба 2010-х годов разворачивается не только и не столько вокруг оценки СССР («за» советский опыт или «против» него), но, скорее, как борьба за совет­ское наследство, борьба за то, какие элементы этого наследства окажутся значимыми и работающими в новой российской (а также в украинской, молдавской, белорусской и т.д.) реальности.


Подобный историко-культурный взгляд на СССР
позволяет нам не только лучше понять собственное
недавнее прошлое, но и лучше разобраться в своем
настоящем, преодолев соблазн механически припи­сывать проблемы и противоречия, специфические для
современного российского капитализма, «советскому
наследию». В действительности речь идет не о том,
как «советское наследие» «деформировало» развитие
постсоветского капитализма, но о том, почему и как
сам новый капитализм для своего развития заимство­вал, трансформировал и деформировал «советское на­следие» на уровне культуры и повседневных практик.

в декабре 2011 г. Институт гло­бализации и социальных движений (ИГСО) вместе с
отделением культурологии философского факультета Национального исследовательского университета
«Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) решили про­вести конференцию «СССР: жизнь после смерти». Ин­терес к этой инициативе превзошел ожидания органи­заторов. Заявок на выступление оказалось так много,
что, даже ограничив их число, мы вынуждены были
заменить первоначально планировавшийся скромный
однодневный семинар двухдневной конференцией.

а также
материа­лы круглых столов, проходивших на площадке Artplay,
где в значительной мере разговор шел о том, как «со­ветское» воспринимается сегодня. Кризис 1990-х годов, положивший конец существованию СССР, на
фоне нового кризиса, поразившего мир и Россию по­
сле 2008 г., воспринимается уже не просто как историческое событие или эпизод в коллективной биографии старших поколений, но и как своеобразная модель институционального и социального распада, изучение которой оказывается в высшей степени актуальным
и поучительным в новых условиях. Мы второй раз за
20 лет наблюдаем кризис и крушение общественных
институтов.