|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
23.01.2013 15:59:41
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: сейчас каждый день что-то происходит
>Палыч, для того , чтобы это звучало убедительно, нужны факты.
>А так это мнение некого специалиста известного только в образовательных кругах.
>> http://www.aif.ru/money/article/59301
>
>
>Нужны примеры, какие конкретно авторские школы закрыли (путём слияния)
не под силу никому собрать и обобщить.
Вот прямо сегодня очередной Круглый стол
http://www.ktr.su/content/news/detail.php?ID=674
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=328:%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC&Itemid=16
АЛЕКСАНДР КОВАЛЬДЖИ, зам.директора по науке лицея "Вторая школа", участник Союза школ
--- он как и несколько директоров школ были на брифинге 21.01 и выступали, записи обрабатываются
upd
Первая часть видео( исходник, потом будет обработанное)
http://www.youtube.com/watch?v=QPSkUaF9M28
Профсоюз Учитель отчасти этим занимается
Союз школ
http://unionofschools.livejournal.com/
Некоторые способны обобщить
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=5&Itemid=16
сейчас в образовании совершаются процессы, о которых общественность узнаёт постфактум. Об этом разговор с членом-корреспондентом Российской академии образования, членом совета и учредителем клуба физико-математической школы им. А.Н. Колмогорова Александром Абрамовым.
– Александр Михайлович, каковы цели начавшегося процесса слияния и укрупнения школ? Чем он регламентирован?
– Ничем не регламентирован. Насколько мне известно, есть просто желание провести эту реформу. То, что директора и учителя приняли её покорно, меня не удивляет: это подневольные люди. После того как был введён сложный алгоритм оплаты труда в зависимости от качества, педагоги, чтобы показать, что они хорошо работают, вынуждены оформлять кучу отчётов. Их зарплата определяется директором школы, а он назначается департаментом. Получается прямая зависимость: директора – от департамента образования, педагогов – от директора.
Что касается целей, то это такой воинствующий экономизм. Образованием управляют «эффективные менеджеры», и заявленных целей, почему они принялись за слияние школ, нет.
Теперь взялись сокращать высшую школу. Это, в частности, значит, что надо создавать учебные и рабочие места для выпускников школ, которые не поступят в вуз, развивать систему среднего профессионального образования, которую и без того надо было развивать. Кто об этом думает? Этого плана нет. Можно ли на таком фоне выступать за закрытие «неэффективных» вузов и походя унижать за низкую зарплату преподавателей высшей школы, как это только что сделал министр образования?
Образование в России всё больше сводится к контролю, и это неудивительно, если мы вспомним, кто наши реформаторы. Это Высшая школа экономики. Эти ребята-экономисты представляют себе образовательный процесс так: в систему образования направляются какие-то деньги и надо их контролировать. Образовательная среда, содержание образования, подготовка учителей их не интересуют.
Я хочу сделать заявление: председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Иванович Кузьминов обязан подать в отставку в силу наличия большого конфликта интересов. Не может идеолог всей модернизации образования быть в то же время общественником, который пристально наблюдает за тем, к чему приводит эта модернизация. Высшая школа экономики, которую возглавляет Кузьминов, – это оплот нашего ура-либерализма. И там примерно такая логика: «Все в мире так живут, значит надо делать так же. Ну, будут у нас потери, что поделаешь».
– Но ведь не все так живут. В Великобритании, например, открываются математические школы по образцу советских…
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/11/26/n_2633837.shtml
В Великобритании появятся школы с углубленным изучением математики, созданные по образцу советских спецшкол периода "гонки вооружений". Об этом пишет The Sundy Times.
– Вы затронули больную для меня тему. Я из первого выпуска Колмогоровского интерната. Андрей Николаевич Колмогоров – мой научный руководитель. Так вот: четыре года в правительстве валяется текст Колмогоровского проекта о развитии, возрождении сети школ для способных ребят. Да, мы кичимся своим математическим образованием, здесь у нас ситуация получше, чем в других областях. Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу? Кузьминовщина по последствиям хуже, чем лысенковщина. Лысенко был искренний фанатик, уничтожавший одну сферу.
Сейчас же уничтожается вся система образования, без которой ни одна отрасль не выживет.
>3.Уничтожение связи профессионально-технических училищ с научными институтами и промышленными фирмами, где собственно и выявляется стоимость образованного человека, способного создавать и использовать новые технологии.
>Сколько профтехучилищ закрыли или перепрофилировали?
по профобру отдельная тема, вышел декабрьский выпуск их журнала с нашими материалами
http://www.osgm.ru/index.php?id=13&tx_ttnews[tt_news]=946&tx_ttnews[backPid]=1&cHash=4f85bb5e81
Поводом для обсуждения стали изменения в системе профессионального образования. Согласно новой редакции законопроекта «Об образовании в РФ» из непрерывного профессионального образования упраздняется начальный уровень (НПО), вместо него вводится ускоренная программа подготовки рабочих специалистов за 3-6 месяцев.
По единогласному мнению экспертов, это недопустимый шаг, который приведёт к катастрофическим последствиям
Эксперты отметили, что НПО традиционно выполняет две функции: образовательную - обеспечивает подготовку молодёжи к среднему профессиональному образованию, получение ими квалифицированной востребованной профессии; и социальную - для молодёжи группы риска (инвалидов, выходцев из малообеспеченных семей) учреждения НПО зачастую являются единственным социальным лифтом.
http://www.profobrazovanie.org/t3041-topic
Межрегиональный круглый стол «Есть ли перспективы у начального и среднего профессионального образования в России?»
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841965.jpg
http://www.e-profobr.ru/
«Профессиональное образование. Столица»
и разумеется, это касается не только школы, а всей цепочки демографиечского воспроизводства, снизу доверху
с ленты
http://eg.ru/daily/melochi/36187/