От Вадим Рощин Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей
Дата 12.11.2012 23:17:03 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

профессора между тем строчат доносы на филфак МГУ

http://kmartynov.livejournal.com/1802437.html

Автор доноса: проф. Виктор Шаповалов
Комитет Государственной Думы по образованию,: Произвести проверку философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Факультет готовит преподавателей философии для ВУЗов практически всей страны. Философия - обязательный предмет во ВСЕХ ВУЗах и на всех факультетах, не зависимо от специальности. Качество же подготовки преподавателей на философском факультете крайне низкое. На факультете имеется и множество других нарушений.
I. На философском факульте МГУ, и процессе преподавания, и в научной работе, и общении преподавателей со студентами регулярно НАРУШАЮТСЯ принципы, которые провозгласило высшее руководство страны в целях патриотического воспитания молодежи.
1. Недопустимость культивирования и поощрения пренебрежительного отношения к истории и культуре России. Россия не началась в 1991 году – её государственности 1150 лет (с 862 года). Это наша история, и мы должны ценить и уважать её – какой бы она ни была. Такова была основная мысль о которой говорит Президент и другие высшие руководители России.
2. Важность раскрытия перед учащимися роль православия в истории России.
Отнюдь не обязательно быть православным – это вопрос личного выбора и проявление суверенного права личности. В светском вузе религиозная (как и атеистическая) пропаганда недопустима. Но гуманитарные науки, в том числе философия, должны давать знания о православии КАК ФЕНОМЕНЕ КУЛЬТУРЫ; ПОНИМАНИЕ его как важнейшего фактора российской государственности, литературы, искусства, теории права, философии, русского национального характера и т. п.
3. Преподавание и изучение философии должно быть многовекторным – направленным и на Запад, и на Восток. Но ПРИОРИТЕТНЫМ должно быть изучение и развитие ОТЕЧЕСТВЕННОЙ – русской культурно-философской традиции.
4. Философия (как и другие социально-гуманитарные дисциплины) должна формировать у выпускников понимание ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ России, а также понимание того, что в современном мире следует идти НЕ по пути подражательства внешним формам жизни, но перенимать передовые технологии отовсюду (разумеется, развивая и свои собственные).
....