|
От
|
Alex~1
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
03.11.2012 20:46:00
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
И еще кусочек оттуда же.
РЖ: Сегодня Вы можете раскрыть имена тех, для кого мнение мыслителя Зиновьева значило больше, чем позиция обычного эксперта?
ОЗ: Конечно могу. Экс-президент Австрийской Республики и генеральный секретарь ООН Курт Вальдхайм, президент Югославии Слободан Милошевич, президент Франции Франсуа Миттеран, глава МИД Австрии Алоис Мокк, президент Чили генерал Аугусто Пиночет, президент Ливии Муамар Кадаффи, премьер-министр Баварии Франц Штраус… Но были и ситуации, когда он воздерживался от предложений высоких особ, например, от аудиенции у Папы Римского Иоанна Павла II (хотя с удовольствием и неоднократно встречался с кардиналом Австрии Францем Кёнигом, человеком редкого, большого ума).
РЖ: Александру Зиновьеву приписывают афоризм “мы метились в коммунизм, а попали в Россию”. Что Вы можете сказать по этому поводу?
ОЗ: Категорически отметаю прежде всего местоимение “мы”. Этого слова не было в формулировке Александра Александровича изначально и никогда и быть не могло. В своих четких ответах он всегда был лаконичен и по своей логической культуре не допускал нечеткостей или двусмысленностей. И уж тем более он никогда не задавался целью разрушить собственную страну. Александр Зиновьев в беседе с Петром Паламарчуком сказал: “целились в коммунизм, а попали в Россию”. Кто целился, тот и попал: данная фраза - квинтэссенция трагической и противоречивой, воинствующей эпохи “холодной войны” - стала одним из главных афоризмов современности. Кстати, и это “письмо десяти”, оказавшееся предметом нашей беседы, вытащено из заржавевшей амуниции именно времен “холодной войны”.
Упомянутые слова - печальная для него по содержанию констатация, которая дает четкое представление о главном противостоянии XX века - коммунизма и капитализма, о целеполагании и западного мира по долгожданному - что можно понять как позицию исторического противника - демонтажу реального коммунизма, который по теории Зиновьева (см. книгу “Коммунизм как реальность”), не был утопией и прекрасным далеко, а являл собою сложную и противоречивую реальность советского общества и мировой истории.
Именно этой фразой он сформулировал суть разрушения системы, сердцем которой являлась Россия - цель войны, которая не прекращается и по сегодняшний день.
Отечественные младополитологи, кто по постперестроечному стилю своего мышления убеждены, что группа вольнодумцев могла разрушить советскую империю; те, кто размахивает руками после драки и проявляет сомнительное остроумие на исторической лестничной площадке и не имеют ни жизненного опыта, ни достойной собственной истории, ни переживаний за своими плечами - они не в состоянии понять, что “письмо десяти” - это набат тревоги, сигнал обеспокоенности передового отряда русской эмиграции трагической судьбой нашей страны.
И в отличие от тех, кто по телевидению наблюдал за разрушением нашей страны в 1991 году, Александр Зиновьев и Эрнст Неизвестный, как авторы “письма десяти”, защищали свою Родину во Вторую Мировую войну и словом, и делом, и поступком - рисковали своей жизнью в воздушных боях и на земле.
-------------
По поводу последнего абзаца.
Александр Яковлев (тот самый).
Участник войныУчастник Великой Отечественной войны. Яковлев был призван на военную службу Ярославским РВК вскоре после окончания средней школы, 6 августа 1941 г. По воспоминаниям самого А. Н. Яковлева, он служил рядовым в учебном артиллерийском дивизионе, затем был зачислен курсантом 2-го Ленинградского стрелково-пулеметного училища, эвакуированного из Ленинграда в Глазов.[2]
После окончания училища 2 февраля 1942 г. Яковлев был зачислен в действующую армию. Служил командиром взвода на Волховском фронте в составе 6-ой бригады морской пехоты[3]. В августе 1942 года был тяжело ранен[3] и эвакуирован в тыл на излечение. До февраля 1943 года находился в госпитале, после чего был демобилизован по болезни.[3]
О 6-ой броигаде морской пехоты (по ссылке из той же Википедии).
В составе действующей армии во время Великой Отечественной войны с 16 сентября 1941 года по 16 мая 1943 года.
17 сентября 1941 года заняла позиции на второй линии обороны на восточной окраине Ленинграда на участке, протяжённостью 12 километров , между железнодорожными путями Октябрьской и Витебской железных дорог, занимает оборону и строит оборонительные сооружения совместно с 6-й дивизией народного ополчения. Находится там до 30 сентября 1941 года, после чего с 1 октября 1941 года, после сосредоточения в Автово, получила задачу наступать. вдоль Петергофского шоссе на Урицк.
В безуспешных наступательных боях на Петергофском шоссе несёт тяжёлые потери. В ночь с 2 на 3 октября 1941 года высаживает десант у завода Пишмаш в количестве 223 человек, более половины десанта было уничтожено. К 6 октября 1941 года бригада смогла обойти Урицк с севера и начала наступление на Урицк и деревню Ивановка, с правого фланга обстреливаемая с передовой немецких войск. 10 октября 1941 года удалось взять Ивановку и выйти к северным окраинам Урицка. В ночь с 15 на 16 октября 1941 года бригада передала позиции 3-му стрелковому полку 56-й стрелковой дивизии и была отведена в Рыбацкое на отдых и доукомплектование.
С 28 октября 1941 года по 1 ноября 1941 года переброшена судами Ладожской флотилии на восточный берег Ладожского озера в район мыса Песоцкий. 2 ноября 1941 года бригада двумя батальонами заняла позиции у деревень Заречье и Замошье в 30-35 километрах к югу от Волхова, а 2-й батальон, временно переданный 4-й армии - на противоположном берегу Волхова. Ведёт бои под Волховым, отступая к городу, несёт тяжёлые потери, была пополнена 600 матросами из Ленинграда, переброшенными самолётами. В конце ноября 1941 года бригада окончательно смогла закрепиться в 6 километрах южнее города Волхов.
Из воспоминаний командира взвода бригады А.Яковлева о боях бригады под Волховом
Немцы были так удивлены, растеряны. Они знали по их разведке вчерашней, что тут стоит воинская часть, обыкновенная, нормальная пехотная. И вдруг выкатывается вол-на матросов в матросской одежде, бушлат, «полундра!». И пошло дальше, рассказывать нечего. У нас процентов 50 погибло и у них... В плен немцы не брали, мы тоже не брали. Кроме случаев, когда уж очень настаивал начальник особого отдела бригады.
— http://www.soldat.ru/files/f/000006ff.doc
26 ноября 1941 года остатки бригады были выведены из боя но уже 27 ноября 1941 года бригада была переброшена в район деревень Новый Быт, Пурово (район Войбокало) и в течение двух суток наступала оттуда на деревню Залесье. С 1 декабря 1941 года вместе с 80-й и 311-й стрелковыми дивизиями окружает и уничтожает группировку противника в районе деревни Шум, затем наступает в направлении Овдокало - Опсало, участвовала в осовбождении деревень Падрило, Малой Влои, Большой Влои, Ляхово. С 26 декабря 1941 года бригада действует в тылу противника с задачей перерезать дороги, ведущие от Малуксы, действует в тылу в течение двух недель, после выхода была пополнена, в частности в бригаду прибыл сводный батальон 4-й бригады морской пехоты. С 10 февраля 1942 (уже ч Яковлевым А. - Alex_1) года бригада ведёт наступление в районе Погостья, только к 22 марта 1942 года с тяжелейшими боями выйдя в район Виняголово, где вплоть до 14 апреля 1942 года пытается прорвать оборону противника и сама была вынуждена перейти к обороне. К 28 февраля 1942 года в бригада насчитывалось всего 30 активных штыков.
Ведёт бои в том районе вплоть до переформирования весной 1943 года.