|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
02.12.2012 16:07:53
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: "плохие дела"
и с теологией, и с эзотерикой
>Утверждая, что теология часть универсума культуры, митрополит Иларион, вводит нас в заблуждение, причем дважды. Во-первых, культура это не универсум, а несколько больше — движение материи отражается в формах человеческой деятельности многократно, но только наука гарантирует подлинность своего отражения. Поэтому наука является главной компонентой новоевропейской культуры, ценность же всех прочих (искусства, права, религии и т. д.) пропорционально их проекции на науку. Так вот, наука и религия почти ортогональны друг другу. Это во-вторых. Да, «Категория бесконечного в патристике»это вполне допустимая тема для диссертации по философии, но живой интерес она вызовет только у узких специалистов. Всё таки основной предмет философии это методология мышления и деятельности и её важнейший подраздел гносеология, далее следует в порядке убывания значимости онтология, аксиология, этика, эстетика и т. д. Естественно, преподавание философии, как это было введено Гегелем, осуществляется в форме изучения истории философии — мысль надо постигать не по готовым результатам, а по движению самой мысли. Философия играет в гуманитарных науках такую же роль, что и математика в естественных. А вот роль гуманитарной физики играет социология, поскольку к ней редуцируются все прочие дисциплины. Если к двум теоретическим дисциплинам добавить пару прикладных — педагогическую психологию и экономику/менеджмент, то получится всеобщий и необходимый набор гуманитарных дисциплин. Всё остальное это уже частности, но этот квадриум физики и математики, естественники и технари должны знать. А поскольку свою специальность они должны знать еще лучше, то времени на всякое литературоведение, будь то библеистика или поэзия серебряного века у них просто не останется.
> Кстати, насчет литературоведения. Анализ текстов Ветхого и Нового заветов легко покажет что они состоят из нескольких временных пластов с совершенно разным идейным содержимым. Грубо говоря ряд ветхозаветных сюжетов легко впишется в контекст древнесемитской мифологии, а этика нового завета — в контексте эллинистической философии (конкретно неоплатонизма). По существу, рациональная часть христианства, которую я попытался кратко сформулировать в своем тексте, уже содержалась в позднеантичной философии, и ей только требовалось принять религиозную форму, чтобы стать массовой идеологией, потому как иных форм тогда не было и не будет их еще до самой эпохи просвещения. Позже это рациональное зерно античной мысли послужит основой средневековой философии, т.е. христианская религия сыграла роль своеобразного «передаточного контейнера». Сама же религиозная оболочка этого контейнера, которой несомненно является литургия окажется символической формой античной мистерии, рассматриваемой любым христианином как идолопоклонство. Таким образом, последовательное преподавание богословия как гуманитарной дисциплины сделает студентов еще большими атеистами, чем изучение физики и математики.
Это Вы зря так. Она не по законам науки внедряется, а по правилам индоктринации. На остаток головы насаживается,нахлобуивается. См третий рейх , третий Рим и тому подобное
>Теологи в этом ряду последние — у них вообще нет предмета для изучения Теологам нечего делать в университете и научном сообществе со времен «Спора факультетов» Канта (здесь я неявно использовал его аргументы), а нас тянут в средневековье. Патристика и схоластика занимают достойное место в курсе истории философии
Это уже стало де-факто мейнстримом 2010х
курсив мой. павленко и Симонов -не из подворотни
http://iph.ras.ru/page49675837.htm
В самом деле, ветхозаветные представления о мире являются сегодня самыми влиятельными и распространенными. Мир, в котором мы живем – со всей его наукой, философией, техникой и искусством – является в буквальном смысле «овеществленной библией». Всё так, но как же мало ещё последователей этих представлений, кто может себе позволить подобно Г.М. Идлису прямо и открыто заявлять их не только в научных взглядах (разрабатывая в науке «антропную аргументацию»), но и придавать им поэтическую высоту. Так говоря о роли «шестого» чувства, Идлис пишет:
………………………………
Но до конца всегда, уверен,
Всё познаётся лишь шестым!!..
Как будто все имеют виды
Идти как встарь и вновь идут
С опорой на звезду Давида –
Шестиконечную звезду!!!..[12]
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841656.jpg
Так и есть: только в соединении античных по своей природе научных ценностей (греки создают математику и логику) и иудейских убеждений о «богоизбранности» мог быть достигнут тот особый сплав ума и веры, который сегодня определяет облик не только «постнеклассической» науки, но и всей современной «постнеклассической культуры».
Именно люди с таким мировоззрением, к которым, без сомнения, я отношу и Григория Моисеевича Идлиса, оказываются в состоянии менять тот самый «угол зрения» на мир и место человека в нём, который определяет для большинства саму способность говорит о нём и видеть его.
23 мая 2009 г
http://img.beatles.ru/f/1828b/1828850.jpg
В средние века кометы воспринимали всерьез как вестников глобального несчастья
---disasters in connection with two comets sighted in 1456
Germany in 1513. Note the blood dripping from the sky
and the two-headed animal, a “monster” that was a sign
of God’s judgment against heresy. The middle person in the
foreground has the buboes of the Black Death. Trees have been
broken, and several towers have fallen, probably in earthquakes.
These things happened, it was believed, because of the comets.
The Luzerner Schilling (or Luzernerchronik) is an illuminated manuscript of 1513, containing the chronicle of the history of the Swiss Confederation written by Diebold Schilling the Younger
а это становится бон тоном
Русская ятронаука – прорыв в истории науки
Р.А. Симонов
В эпоху Ренессанса в Западной Европе происходит возрождение интереса к античной культуре, включая эзотерику. Причем интерес к эзотерике имел важное значение для последующего развития естествознания. Это обусловливалось появлением ятронаправлений (от латинского «ятро» – врач), разрабатывавшихся в XV-XVI вв. на медицинских факультетах университетов, в виде ятрохимии, ятроматематики, ятрофизики и др. В рамках ятронаправлений происходил процесс «объективизации естествоведения» (термин И.М. Рабиновича), приведший к становлению науки Нового и Новейшего времени.
В нашей стране вопрос о предварительном ятронаучном этапе развития современной науки был поднят И.М. Рабиновичем совместно с опубликовавшей его статью по этому вопросу редколлегией сборника «Историко-математических исследований» (отв. ред. А.П. Юшкевич). О достаточной «крамольности» содержания статьи для 1970-х гг. говорит тот факт, что в ней выражалось сомнение в истинности «материалистических» объяснений, которые «связывают освоение понятия переменной величины с потребностями европейской техники в начале XVII в.». По Рабиновичу, появление понятия переменной величины, определившей выделение в системе научных дисциплин так называемой «высшей математики», обусловливалось нуждами ятроматематики (врачебной астрологии): «Астрология стала применяться главным образом для нужд медицинской практики, а не как средство гадания о судьбе человека… Этот термин («ятроматематика» - Р.С.) представляется нам весьма подходящим для обозначения отмеченного направления в развитии математики» (Рабинович И.М. О ятроматематиках // Историко-математические исследования. М., 1974. Вып. 19. С. 223, 226).
Основой ятроматематического учения было положение об «управлении» здоровьем человека знаками Зодиака: знак Овна «управлял» здоровым состоянием головы, знак Тельца – шеи и так далее, 12-й зодиакальный знак Рыб «управлял» здоровьем ступней. Во втором варианте славяно-русской астрологической таблицы знаки Зодиака соответствовали частям тела человека в той же последовательности. Это позволяет заключить, что его (второго варианта таблицы) появление на Руси не позже кон. XV – нач. XVI вв. вызвано распространением в стране западноевропейской мысли в области ятронауки.
Формы использования в русской практике. Наличие изучаемой таблицы заставляло думать, что она как-то применялась в русской реальной жизни. Но как именно? Не вызывает сомнения лечебное назначение второго варианта таблицы благодаря открытию Б.Н. Морозовым (Археографическая комиссия РАН) подлинника рукописи знаменитого Травника 1534 г., считавшегося утраченным (Морозов Б.Н. Травник из постельной казны Ивана Грозного? Харьковская рукопись 1534 г. – новый памятник книжной мастерской митрополита Даниила (Первые шаги изучения) // Археографический ежегодник за 2003 год. М., 2004. С. 73-85. Рукопись хранится в Центральной научной библиотеке Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, № 159).
Сенсационность открытия усиливалась обнаружением в царском Травнике 1534 г. позднейшей записи лечебного назначения, содержащей перечень благоприятных («добрых») для врачевания дат в некоем сентябрьском году второй половины XVI в. Она могла быть сделана на основе табличного или словесного дополнения (к рассматриваемому варианту таблицы), обеспечивающего «перевод» сидерических дней в календарные даты. Например, такой перевод предусмотрен «Брюсовым календарем», напечатанным в нач. XVIII в., то есть в Петровскую эпоху. Данные «Брюсова календаря» позволили обосновать, что ятроматематический расчет Травника 1534 г. предназначался для 1571 сентябрьского года и был, по-видимому, осуществлен врачом-астрологом Бомелиусом, ставшим в 1570 г. царским лейб-медиком (Морозов Б.Н., Симонов Р.А. Датировка и атрибуция медико-астрологических расчетов, приписанных к Травнику 1534 года // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2004, № 4 (18). С. 5-21). Выявленный эпизод является живым свидетельством существования интереса к ятронауке в России по крайней мере в историческую пору от Ивана Грозного до Петра I.
Рассматриваемый вариант славяно-русской таблицы также получил отражение в «Цветнике священноинока Дорофея», возникшего после 1589 г. Здесь приводятся два перечня сидерических знаков, упорядоченных по «качествам» «добрых треблаженных» (из 17 пронумерованных знаков один пропущен) и «злых преокаянных» (10 знаков). Если учесть, что в ятроматематике «добрыми» назывались благоприятные для врачевания дни, а «злыми» – неблагоприятные, то в «Цветнике» могла идти речь об информации, сходной с приводимой в Травнике 1534 г., или имеющей какой-то иной, пока не поддающейся расшифровке смысл (Симонов Р.А. О зашифрованной записи а «Цветнике священноинока Дорофея» // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003, № 4 (14). С. 67-68).
Характер использования первого варианта таблицы, включенного в Геннадиевскую Библию, остается неясным.
Значение источника. В работе И.М. Рабиновича говорилось о ятронауке (точнее ее части – ятроматематике) применительно к реалиям Западной Европы. Поскольку рассмотренные выше данные об элементах ятроматематической книжности на Руси тогда не были известны, то априори не исключалось, что ятронаучный этап, предшествующий науке Нового времени (современного типа), является не всеобщим, а региональным, западноевропейским образованием. Значит, и современная наука, «замешанная» на своей предшественнице – ятронауке, могла быть в определенной степени случайным событием, а не неизбежным итогом развития человеческой мысли.
Реальное использование элементов ятроматематики в России XVI – нач. XVIII вв. свидетельствует о том, что ятронаучный этап был всеобще-европейским, а не лишь западноевропейским явлением. А это значит, что современная наука есть необходимое содержание цивилизации Нового и Новейшего времени. Вместе с тем по-новому выступает история русской науки, развитие которой связывалось с Петровской порой. В действительности же, Петровское и Послепетровское состояние науки было плавным продолжением предшествующего ятронаучного этапа, о котором не было ничего известно. Можно с уверенностью сказать, что обнаружение и начало систематического изучения русских ятроматематических источников является принципиально новым, по существу революционным результатом науки XXI века. Соответствующие исследования обобщены в итоговой работе: Симонов Р.А. Ятронаучный этап естественнонаучной книжности (конец XV- начало XVIII вв.) // Вопросы истории естествознания и техники. 2007, № 1 (в печати).
Важное значение в изучении Предпетровского состояния русской науки имеют библиотеки, сохраняющие в своих собраниях неоценимые источники, которые, надо надеяться, откроют новые страницы отечественной ятронауки.
http://img.beatles.ru/f/1827b/1827002.jpg
в переводе на общегражданский-
теологию они уже втащили в ВУЗы и универы, а теперь втащат в школы (версия лайт, слегка подмазанная иудео-христианская в православном изводе, лубочно-глянцевом или воинственно-чаплинском).
Астрономии там теперь нет, будет астрология и эзотерика. Всвязи с новыми открытиями из истории прорывной науки...
Я нисколько не склонен преувеличивать, юродствовать и шутить. Конъюнктру с теологией-космологией я уже достаточно просек, с астрономией-эзотерикой -тоже. Симонов не простой дядя, а большой глава. И таких сейчас стопятьсот, половина - ренегаты вроде бывшего главного по марсоведению Ойзермана. Все всё сильней хотят есть сытно, окучить и возглавить, при дворе "патриарха" и "кесаря", там уже тесно от толкающихся локтями.
Померли подряд Капица, Гинзбург, Кругляков, а эти шестиконечные и тупоконечные размножаются делением, как мусорные водоросли в сточной канаве.
Бедная Россия. Несчастная страна (тм)
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841676.jpg
http://img.beatles.ru/f/1845b/1845967.jpg
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841674.jpg