От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Вадим Рощин Ответить по почте
Дата 09.08.2012 13:26:36 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: обманчивое впечатление

>На левом фланге сейчас наиболее обсуждаемая тема - это дело Пуси, как пример разгула мракобесия.

Обсуждение столь интенсивное, что закрадывается подозрение — не использует ли власть скандал вокруг убожество собственной судебной системы для отвлечения внимания от чего-то более важного? Здесь мы это дело не обсуждали в силу его полной очевидности для любого человека с нормальным правосознанием. Первое — действия не выходящие за пределы символического пространства не могут быть предметом уголовного разбирательства, поэтому якобы имевшие место быть действия подсудимых в ХХС не являются преступлением. Второе — РПЦ с формально-юридической точки зрения светского государства есть не более чем добровольная некоммерческая ассоциация граждан договорившихся между собой об определенных правилах общения (соблюдения обрядов и т. д.). В этом смысле РПЦ ничем не отличается, допустим, от клуба филателистов. Если бы девушки выступили со своими плясками и песнями в клубе филателистов вряд ли кто-либо счел бы себя оскорбленным, разве что низким эстетическим уровнем зрелища, но художественные вкусы, как было сказано выше, предметом уголовного разбирательства не являются. Единственной претензией к исполнительницам может быть только то, что их ни в клуб филателистов ни в ХХС никто не приглашал, но это уже сугубо гражданский спор двух некоммерческих объединений — панк-группы и РПЦ в данном случае. Что касается содержания песни, то на основании свободы слова они имели право её исполнять, а на основности свободы собраний имели право исполнить её в любом общественном месте что и было сделано. Ergo, юридические претензии к обвиняемым минимальны и не могут носить уголовного характера.
Что касается морально-нравственной стороны вопроса, то вполне приемлемую даже для воцерковленного человека т.з. высказал А.Куравев, охарактеризовав пляски в храме как юродство - намеренное отступление от норм с целью напомнить пастве и особенно клиру истинный смысл веры. Тем более что пляска в храме куда менее оскорбительна, чем оргия в музее, за которой никаких условных дел не последовало, что в общем то правильно, поскольку участием в публичной оргии Толоконникова оскорбила прежде всего саму себя совершив поступок, недостойный студентки философского факультета, ибо в нем мало мудрости (впрочем, если бы в этой «акции» не участвовали бы члены её профессиональной корпорации и происходила бы она не стенах музея или иного научно-образовательного учреждения, то она была не более чем эпизодом частной жизни до которого обществу не должно быть никакого дела ). Сам же нравственный облик обвиняемых не должен влиять на ход уголовного процесса, поскольку перед законом все равны. Парадоксально, но чем дольше длится процесс, тем выше становиться нравственный уровень «узниц совести» - из взбалмошных девиц они становятся героинями протеста коллективной Верой Засулич. Вызвав огонь на себя подобно Баадеру и Майнхоф (не прибегая при этом к насилию, заметим) они вытащили на поверхность мерзости современной политической системы в России — косность и мракобесие религиозного сознания, сращивание религии с реакционным режимом , зависимость судов от исполнительной власти и т. д. - так что последняя акцию феминистской панк-группы политически оказалась весьма эффективной.