От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 16.05.2012 13:16:31 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Ответы образования...

>>
>>американские дети "кое-где" например через их интересные программы делают вещи,которым позавидовали бы наши вузы. Оборудование там вроде эл.микроскопов бывает
>
>Просьба ссылки дать.

>Мне это действительно интересно , поскольку в МИФИ даже в лучшие годы такое не проходило. Хотя попытки привлечь и школьников, и студентов младших курсов к научной деятельности были.

http://www.sais.org/

была там в Атланте наша человек, видела

Частные школы с колоссальными бюджетами

>Главная проблема, ИМХО - очень высокий барьер первичного знания, которые необходимо иметь, чтобы начать действительно передовые исследования.
>

в Йельском ун-те на их сайте выложены целиком некоторые учебные курсы самые первые, из которых следует, что школьнмков-студентов с ходу включают в то что можно назвать самым передовым краем исследованием
Проект Йельского университета стартовал в 2007 году, когда специальная комиссия отобрала семь курсов для web-проекта: «Достижения и проблемы современной астрофизики» (астрономия)….
университет выбрал для эксперимента своих ведущих преподавателей, лауреатов престижных премий и стипендий
Их можно использовать, распространять, компилировать для создания собственных учебных материалов для образовательных целей, но не для коммерческих. Данными учебными курсами пользуются Технологический университет Буэнос-Айреса, Бахрейнский университет и ряд других учебных заведений по всему миру.
По астрономии курс ведет проф.Бейлин
Поиск внеземных планет Бейлин
http://oyc.yale.edu/astronomy
http://openmedia.yale.edu/cgi-bin/open_yale/media_downloader.cgi?file=/courses/spring07/astr160/download/astr160.zip
Аттач из него
Professor Charles Bailyn
ну это так для примера

известно, в американских школах можно брать курсы за первый год колледжа. Например (ссылка), бывшая одноклассница (она эмигрировала с родителями в США в 15-летнем возрасте) училась в MIT. Там независимо от твоей специализации каждый студент должен сдать семестр химии, семестр физики, семестр биологии, сколько-то математики. Так вот по химии и биологии ей зачли курсы, сданные в школе (а физику нужного уровня она в школе не брала). как же лучшие вузы засчитывают такие результаты? неясно
в целом в старших классах государственных школ США КАК ГОВОРЯТ В ИНТЕРНЕТЕ учат плохо. Но также все описывают, то оказавшись в вузе, эти вчерашние школьники обладают недюжинной силой волей и способностями обрабатывать и усваивать огромные объемы информации, восполняя упущенное в старших классах (начальную школу, кстати, многие хвалят). Люди которые учились в топовых американских вузах, говорили, что учиться трудно, учатся много, и условного деления "американцы из госшкол - слабаки, только из частных и приехавшие из России и других стран способны нормально учиться" - таких наблюдений нет.
Условно говоря, если преподаватель упомянул на лекции о свойствах некоего объекта, то все вечером в библиотеке и к следующей лекции все про него многое знают. В то же время у нас наблюдаестя некий инфантилизм в вузе - на тему "преподаватель должен". У нас вполне реально услышать "это мы не проходили, это нам не объясняли".

есть и спецпрограммы в Калтехе где учащихся школ включают в совместные работы (нечто вроде факультативов)с экспертами-нобелевскими лауреатами

счас это с ходу пишу