От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Alex~1 Ответить по почте
Дата 11.09.2011 22:02:11 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: в копилке

>>> а то совсем заклевали.
>>
>>да бог уже с ним. Пусть предявит "схему" 1) социально-ическую 2) классовую того же СССРа. Хоть какую. Но не публицистико-политическую
>
>Я там немного порезвился. :) Публика получше, чем то, что сейчас у Кара-Мурзы, но во многом похожа. Православных и православствующих существенно больше, но в целом разброс позиций посильнее. Да и уровень повыше.
>Сейчас там объявлено, что Кургинян готовит цикл лекций, посвященных своему проекту (и другим альтернативным проектам), и просьба немного подождать. Типа, готовтес ь, думайте, предвкушайте. :)
>Подождем еще немного.

мой опыт последних недель другой- я прокачал через ворлдКризис свои недавние сборки по образованию и по "теории", которые потом упаковал сюда, чтобы проветрить отношения к ним, там огромная аудитория и кореллятивные ходы хозяина были.

1) средний уровень аудитории пишущей это не 2004г, когда я оттуда сборки пубиковал в виде десятка статей альманаха. Они по сю пору читаются и на них ссылаются в станадартном стиле "маст рид". теперь половодье катаклизматически и катсстрофически низкого понимания и мышления, даже слова подобрать затрудняюсь, и поэтому содержательно там нечего смотреть, мои реплики тут
http://worldcrisis.ru/crisis/presnja/author_replics_t

типичный ответ выглядит так
http://worldcrisis.ru/crisis/895748
Замечание
"вот уже почти треть россиянских рабов божьих уверены, что "солнце ходит вкруг земли", как в библии и написано"
___________________________
Дык те, кто рассчитывают орбиты спутников как раз и исходят из того, что "солнце ходит вкруг земли".
"Учиться, учиться и учиться" (Ленин)
И не демонстрировать здесь свою дремучесть!


я с этим ни дискутировать, ни жить не собираюсь, мудак у меня в игноре, тем не менее это тот самый средний инет дискутант. Амба

2) Катаклизматически и катастрофически не в дугу запредельно низок уровень представления о том, что такое проектирование, проектное действие и проектное сознание.

А про это там и видимо у К-на больше всего ,эта , "говорят", типа. Это типа , да, хит сезона. И там проекты, и сям проекты, поссать сходить в сортир тоже теперь проект, ну по поводу качества проектов К-на я имел сказать уже и не буду у г л у б л я т ь с я

А вот есть ли они. Как и классы, и пр.? а бывают ли. Хоть какие.

У меня кстати вызрело подозрение, что сокрушительный успех и беков, и " рокфеллеров". да и вся история, извините, СССРа, вовсе не в качестве теорий и их разработанности, а именно в (секретах) ПС. И в этом отчасти разгадка того, почему недалекие господа и товарищи ничего не делают, а только издеваются над "теориями" и одновременно мечтают о и тщат "теории". Это б е с п о л е з н о




Я не буду всвязи с этой рамкой напрягать никого, ни приставать, ни говорить, потому что уже наверно "задолбал" литературой (да еще не такой легко глотаемой жвачкой , как Резун, или там СКМ) если будет полезно кому-то - почитайте выше рекомендованное,


Стариков тут
http://flibusta.net/sequence/15610
и в копилке специфическая книга 1996г, раритет и эксклюзив -
Проектное сознание

Хотя вероятно она с ходу будет интересна считанному числу людей, тем не менее в ней, а еще в последней главе Сценарной паноплии о проектах кое-что можно почерпнуть.
http://mmk-mission.ru/pan19.html















приложэниэ

отрывки
Стариков из Знание сила, началр
Социальные группы выделялись
особыми функциями в системе перераспределения. Особые функции порождали
правовое неравенство групп. Правовое неравенство, в свою очередь, вело к
уничтожению «социальных лифтов», служащих для перехода из нижних
слоев в высшие, к замкнутости высших и низших социальных страт, которые
со временем могли превратиться в касты. Все более знаковый характер
приобретали быт и потребление элитных групп, напоминая явление,
именуемое в этнографии «престижным потреблением». В совокупности все
эти признаки дают нам ярко выраженную картину типично сословного
общества.
Возникает вертикально-пирамидальная система отношений личной
зависимости, в которой, по словам Монтескье, «всякий тиран в то же время и
раб». А рынок невозможен без юридического равенства субъектов
собственности. Экономика, основанная на рыночном обмене, в корне меняет принцип структурирования общества: из сословного общество становится классовом.
Тут главное — отношения частной собственности. «Государственная
собственность» (если ее вообще можно назвать собственностью) в принципе
не может дать классового общества, ибо выбивает из-под ног общественных
классов их главный классообразующий признак. Такое общество может
быть только сословным.
Процесс перехода от доклассового, сословно-кастового советского
общества к обществу классовому отличается весьма специфическими чертами.

Сейчас то, что именуется социальной структурой российского общества,
представляет собой своеобразную социальную суспензию — дисперсную
систему, в которой турбулентные течения носят по воле волн обломки
прежних, доперестроечных социальных групп, формируя из них нестабиль-
ные социальные тела. И поскольку ныне понятие «маргинализация»
покрывает практически все наше общество, в том числе и его элитные группы,
выделять маргиналов как особый структурный элемент, противоположный
«немаргиналам», уже не имеет смысла.
Сползание всего общества постоянно пополняет группы, балансирующие
«на краю» производственного процесса и социальной структуры, а также тех,
о|- кто находится за пределами самой дальней социально-экономической
периферии, то есть за пределами общества. Так что особой строкой в нашей
социальной структуре следует выделять не маргиналов «вообще», а именно
g 11 эту их фракцию люмпенов, куда входят (частично или полностью) пауперы,
х S | безработные, мигранты, беженцы, уголовники.
Отсюда следуют и все прочие характеристики процесса, в котором
образуются классы в России. Границы между социальными группами нечетки,
расплывчаты, смазаны. Большинство социальных образований легко и
непринужденно переходят друг в друга и демонстрируют зачастую малосовместимые
социальные характеристики. В них нет внутреннего единства, сколько-
нибудь одинакового понимания общих интересов, возникающие классы тут же
поляризуются.
Абсолютно бессмысленно говорить о таких ничего не обозначающих
абстракциях, как «российские предприниматели и бизнесмены» (ибо
национальная буржуазия смертельно ненавидит буржуазию компрадорскую) или
«рабочий класс России» (ибо интересы рабочего, занятого в сфере высоких
технологий, прямо толкают его в сторону рынка, в то время как тот же рынок
смертельно опасен для неконкурентоспособных неквалифицированных
рабочих).
Само классообразование носит ясно выраженный криминальный
характер: возносятся наверх паразитарные, деструктивные группы и топятся те, кто необходим для воспроизводства общества как целостного организма.
Криминальные социальные структуры в нашей стране — это не
болезненный нарост на здоровом теле общества (как, например, мафия в США)
и даже не раковая опухоль, пустившая метастазы повсюду (как в Колумбии),
а всеохватывающая сердцевинная система общественных отношений.
Вульгарная уголовщина, идущая снизу, с небывалой скоростью, в течение двух-трех
лет захватила и подчинила себе все сферы жизни общества, напрямую
сомкнувшись с уголовщиной «верхушечной», политической. Уголовщина
пронизала своей жесткой и по-своему стройной структурой всю аморфно
рыхлую социально-экономическую и политическую материю «легального»
общества.
Стремительная имущественная поляризация общества порождается не
только и не столько рыночными, сколько криминальными механизмами
классокастогенеза. Обнищание подавляющего большинства населения
уравнивает в положении самые разные социальные группы, сближая их интересы и
резко противопоставляя их интересам небольшой кучки нуворишей. Рост
ненависти к этой группе, как свидетельствуют результаты специального
опроса, обусловлен не только резким ростом имущественной дифференциации,
но и убеждением в нечестности, незаконности получаемых доходов. Об этом
свидетельствует большое число записей, обозначающих новых богачей как
«мафию», «преступников».

5 «Средний класс» — на дне
В дорыночный период в России существовал огромный слой населения,
который представлял собой потенциальный средний класс — интеллигенция,
|квалифицированные рабочие. Попытка этого слоя превратиться из потенциаль-
ного среднего класса в реальный не состоялась: весь прибавочный и значи-
тельная часть необходимого продукта, создаваемого наиболее
квалифицированной частью тружеников, перекачивается в карман криминал-нуворишей
или напрямую, или опосредованно — через госбюджет в виде льготных
кредитов, субсидий и субвенций. Проблемы бюджетного дефицита также
решаются за их счет.



Суть социально-политической борьбы, развернувшейся после 1985 года,
составляет попытка разных социальных групп «коммерциализировать» свои
политические, социальные и материальные ресурсы. Основная борьба
сейчас ведется не между производительно-созидательными силами и силами
паразитарно-деструктивными, а между двумя блоками паразитарных сил.
Оба блока возглавляются бывшей номенклатурой: или аппаратной, держащей
ключевые позиции в законодательных, исполнительных, правоохранительных
органах, или бизнес-номенклатурой, успевшей захватить руководство в новых
коммерческих структурах.
Введение «рынка» на Руси привело к тому, что старые
перераспределительные способы перекачки продукции и ресурсов потеснены новыми, на сей
раз «экономическими» методами неэквивалентного перераспределения. Новым
каналом такого перераспределения оказалась, в частности, инфляция,
усиленно перекладывающая деньги и ресурсы из карманов одних социальных
групп в карманы других. Отношение к этой болезни общества — одна из
важнейших на данный момент характеристик той или иной группы.
Есть у нас такие «социальные тела», само существование которых возможно
только благодаря высокому уровню инфляции (компрадоры, например).
Аппаратной и бизнес-номенклатуре удалось «капитализировать» власть и
управленческие функции, институализировать коррупцию как свое право на
«взятку-налог» (под видом «лицензирования» коммерческой деятельности).
Иными словами, произошло типичное для многих стран третьего мира
становление класса «бюрократической буржуазии».
Бывшей номенклатуре удалось «капитализировать» и связи, личные
контакты, знание неформальных законов, по которым функционирует
государственный механизм. Социальные ресурсы дают им не меньшую фору,
чем материальные. Эти люди формировались как профессиональные
организаторы безразлично какого дела: музыкального фестиваля, студенческих
строительных отрядов или теперь — бизнеса. Клановая солидарность,
умение найти «своего» хоть на Камчатке — это серьезное преимущество
представителей бывшей советской номенклатуры.
Часть «традиционной» номенклатуры, не сумевшая приспособиться к
условиям «рынка» и «демократии», не способная «капитализировать» свой
прежний сословный статус, превратилась в люмпен-номенклатуру. Ее прежняя
социальная база — неквалифицированный и малоквалифицированный
пролетариат оказалась в новых условиях лишенной прежних социальных
гарантий. Миллионы людей, занятых фактически бесполезным трудом на
морально и физически изношенном оборудовании, лишились статуса
«гегемона», пусть насквозь фальшивого и иллюзорного, но тем не менее дававшего
идеологическую санкцию на доступ к государственной кормушке.


из предисловия к ПС (целиком в копилке)
...
к теме, предлагаемой читателю работы. Относительно этой темы можно сказать, что она пережила два периода. Первый связан с общими социальными изменениями в нашей стране. Они, конечно, кого-то радуют; многие по их поводу (и, наверное, справедливо) негодуют. Но здесь, в предисловии, мы выберем лишь один, пожалуй, самый важный фокус рассмотрения происходящих изменений. Этот фокус связан с тем, что в период перестройки была дана свобода деятельности. Мне лично кажется, что ни рыночные условия, ни "капитализмы" не определяли суть изменений. Дело в том, что при социализме, с его жестким управлением сверху, существовала
3
проблема свободы деятельности, свободы именно той деятельности, которая не деструктивна по отношению к другим. Решение этой проблемы и было наиболее важной задачей.
Подчеркну еще раз, как бы заостряя и усиливая. Человек стал несвободен в своей собственной свободе. Он теперь должен сам проектировать, сам прикидывать, как он будет дальше строить свою профессиональную деятельность, тем более, что многое в ней стало иным и не может быть воспроизведено в прежнем виде. Вот это и породило, на мой взгляд, вал проектирования. Наиболее четко это выступает на примере образования

... Вал покатился. И в этом своем движении он начал порождать различные формы, различные методы, различные приемы социо-культурного проектирования. Одни из них, думается, были адекватны имеющимся конкретным условиям, другие - нет. А третьи были просто имитацией преобразований. В некоторый момент времени ситуация подошла к финалу. Удачные проекты каким-то образом начинали жить, неудачные отвергались, и все это стало очевидным. Возникла вторая ситуация, которую можно охарактеризовать как ситуацию необходимости окультуривания, придания культуры совершающимся проектированиям.

...методолог, на этом я еще специально остановлюсь, свою деятельность строит всегда как деятельность коллективную, деятельность, которая замысливается, реализуется и рефлексируется через интенсивную коммуникацию со многими другими лицами, профессионалами в той проблематике, которая рассматривается и обсуждается

...думаю, что он провел сам несколько десятков таких игр в качестве руководителя и участвовал в не меньшем числе игр. Вот здесь-то и был накоплен тот опыт проектирования, который освещается в книге. Этот опыт, как и опыт других лиц, занимавшихся такой деятельностью, на мой взгляд, бесценен. Читать и понимать это достаточно трудно, другое дело - себя с этим
5
опытом соотнести, попытаться его воспроизвести для себя, прикинув, представив хотя бы простейшую картину: как организованное, достаточно большое количество людей может коммуницировать и продвигаться в своих размышлениях.



Специальности "методолог" не было в государственном реестре специальностей, но тем не менее большая группа людей, в том числе и проводящих ОДИ, так себя квалифицирует. Есть ли в них определенные отличительные черты, что их выделяет? Не претендуя на достаточно полное раскрытие, укажу, в чем эти черты мне видятся.
Первое - обязательность, я бы даже сказал, принудительность к рефлексии после совершенного дела или действия. Вот, например, после проведения ОДИ, о которой мы говорили чуть выше, методологи собираются, чтобы тщательно анализировать, как и что они делали, где у них получилось, а где были промахи. Существует даже специальный термин "дефициентная книжка", тетрадь, и каждый из методологов ведет свою дефициентную книгу, или тетрадь, где он пытается проанализировать, отрефлексировать: что он делал так, а что не так, почему, например, сорвалась коммуникация в организации, почему он не вышел на новые схемы или идеальные представления, почему люди что-то не понимали или почему кто-то чего-то не понимал среди выступавших. И такого типа рефлексивные собрания среди методологов закладывают "кирпичики", фундамент того, про что методологи пишут. Это первая, первичная обработка материала, которая обязательна, и обязательна именно с деятельностным уклоном - что проходит, что нет. Тем самым как бы и проверяются построения и замыслы, которые вынашивали методологи. Создал схему, проработал то или иное положение, а теперь посмотри: а можешь ли ты с его помощью нечто сделать

Второе, на чем мне бы хотелось остановиться и выделить как черту методологов , заключается в следующем признаке: методологи пишут про то, что проделали, прожили, продействовали, и в этом продействовании уже был особый замысел, замысел, связанный с организацией действия других лиц. Организацией не в том смысле, что другой должен понимать некоторым заданным образом, а в том, чтобы люди в действии смогли актуализировать все свои возможности и увидеть то широкое поле действия, в которое они, как частичный субъект действия, включены.
И, наконец, третье: все продействованное методологи начинают превращать в особое идеальное бытие, особого типа схемы. О том, каким признакам эти схемы должны отвечать, уже говорилось, я не буду повторять, поскольку далее начинается новый, особый тип движения по связыванию и взаимоувязке этих схем. Процесс этот бесконечен, переводом в идеальное выделяется самое существенное, что важно подчеркнуть для мысли и мышления продумывающего и прикидывающего - а "как ему пройти то или иное затруднение ? ", "как решить ту или иную задачу", "как поставить или снять ту или иную проблему?".


И, наконец, последнее, на чем хотелось бы остановиться в этом предисловии, - а что же дает возможность методологам связывать различные части своего опыта, передавать этот опыт в некотором целостном представлении? Думается, это то, что наиболее характерно для методологов так называемого системномыследеятельностного этапа развития методологии ММК, к которому и принадлежит, кстати, Юрий Вячеславович. А именно: на играх - на ОДИ была выработана схема коллективной мыследеятельности
методологическая работа представлена в данной книге, и состоит она в определенного типа организации, организации, извините, я снова повторюсь, мысли, действия, коммуникации, понимания и рефлексии.


Н.Г.Алексеев, член-корреспондент Российской академии образования



----------------------
заключение
http://worldcrisis.ru/crisis/893539
Замечание по теме: "Советский Союз 20 лет спустя"
_spbreader [spb_reader] 31.08.2011 00:15 писал:_
Голод (ну или серьезное недоедание) существовал не только в
России.

Уверен, что и в России они бы тоже были спокойно внедрены
без их участия, не случись революции. Педалировать
"большевики взялись за дело" в качестве решающего
обстоятельства -- как то негоже, на мой взгляд.


ну да, большевики взялись за дело. Попробуйте взяться за дело сами, тут и сейчас, в собственных определенных исторических обстоятельствах. А про прошлое нечего рассуждать в вечном изматываюшем, любимом хомяками и дрочильщиками залоге - ах "если бы да кабы"... Воровать и жировать в полунищей стране не надо было. Прикрывать задницу ворам и проматывателям "совокупного народного богатства", чем занимались попы и прочие "идеологи" - себе выйдет боком.

Тупых, глухих и безглазых в массе меньше, чем здравомыслящих и зрячих. Людям - тебе и мне - жрать надо, детей растить, в люди их выводить, о внуках беспокоиться . Что тогда, что " в Греции", что теперь, тут и сейчас, в России. И в этом непреходящий урок произошедшего в 20 веке- "эпохе крайностей", веке всеобщей мировой социальной революции. "Не случись ее"- вы бы, как и 99 процентов тутошних, исподники счас какому-нить Смиту, Абдулле или Гансу стирали, а не советский вуз окончили, вот и все. Шанс хомяка "умотать в багаже барыни", промотавшей имение, " в Париж", оцениваю в полпроцента.

"Молодой лакей очень гордится тем, что жил за границей. Иностранным лоском он покоряет сердце горничной Дуняше, и пользуется ее расположением для своей выгоды. После продажи имения Яша просит Раневскую снова взять его с собой в Париж. В России ему оставаться невозможно: «страна необразованная, народ безнравственный, притом скука...»". А.П. Чехов, "Вишневый сад" (1904).

История не знает сослагательного наклонения
Первая глава из книги "Эпоха крайностей: Короткий двадцатый век . 1914 — 1991"Эрик Хобсбаум
На огромных пространствах земного шара каждый, достигший определенного возраста, независимо от своего образования и жизненного пу­ти, прошел через одни и те же главные испытания. Все они коснулись нас в той или иной степени. Мир, начавший трещать по всем швам в конце 1980-x го­дов, сформировался под влиянием революции 1917 года в России.

http://worldcrisis.ru/crisis/893539
02.09.2011 12:59 Сергей Пуденко [presnja]
Замечание по теме: "Советский Союз 20 лет спустя"
Артем [artem3555] 02.09.2011 11:34 писал:
Тесиз - "Такую экономику, как на Западе, основанную на
использовании трудовых и сырьевых ресурсов всего мира, мы не
сможем построить никогда. Нам следует исходить из своих
возможностей. А они крайне ограничены, что бы ни говорили

Внушалось примерно следующее: «Ваша экономика ни на что не годится, уничтожьте ее, делайте как мы»

Финансо-центричный взгляд без четкого учета конкретно-исторических условий неточен. Краевые и начальные условия были другие.

Постановка
"Через 20 лет - новая мировая война" (1921) Ленин
"Пробежать за 10-15 лет то, ЧТО СТРАНЫ ЗАПАДА ПРОШЛИ ЗА 100-150 ЛЕТ. Иначе нас сомнут"(1931) Сталин
Наличный "человеческий материал"

Средства и решения
-Построить за 10 лет 4.5 тыс крупных предприятий. Done 1940
-Создать (порой с нуля) 10-12 новых технологически передовых отраслей хозяйства а тоталь, почти автаркического типа. Done
-Опереться на фундаментальную практико-ориентированную отечественную науку с ее школами, обеспечить поголовное всеобщее среднее образование
-То же - с бывшими окраинами, где создавались (межграничный трансферт культуры, институтов и технологий) подсистемы вроде местных АН
-Реализовать новые системные решения и инфраструктурные мегапроекты(ГОЭЛРО - > Госплан, Севморпуть, инфраструктуры ВПК - вроде ракетно-ядерного щита и т.п. с 1940х)
Дано. Делайте. Над условиями вы не властны, хоть голову расшиби. Как угодно, кем угодно, хоть инопланетян зовите, хоть варягов. "Потреблять" будете, если сделаете (а потом - если восстановите, что вытоптал гад оккупант).

И не надо отделять "недостатки" и издержки, включая системные (полуголодное существование и "беломорканалы" 1930х),
http://worldcrisis.ru/crisis/894202
в отдельный пул и выпячивать их как основополагающие"преступления кровавого режима"

Вы , господа проектанты, делайте, делайте. Всего делов-то. Описать наличные условия, беспощадно критически и с открытым забралом взглянуть на соотношения сил, поставить задачи - с точностью до года, как в 1921 и 1931. Но только тут и теперь. А потом посмотрим, что выйдет. Языком ворочать все горазды. П*деть - не мешки ворочать. А 10-12 отраслей , научных школ и самодостаточности по итогам текущих 20 лет "реформ " - уже нет.>>
--------------