|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
26.07.2011 11:30:38
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: реальный фашист
>>по-моему, все ...,...,арийские нац патры отштампованы на одной матрице.
Прочитал манифест норвежского фашиста. Ничего нового – «это все придумал Черчилль в 18 году». Современные перепевы геббельсовской пропаганды. Раз идеология фашизма жива в Европе, значит есть социальный слой служащий для нее питательной средой.
Политическую активность проявляет только класс в становлении, на переходе от «класса в себе» который борется за свои экономические интересы, к «классу для себя» который борется за власть. Это не один и тот же класс в разные моменты своей истории. Это качественно разные классы. Капитализм создал общественный слой который вечно находится в становлении – мелкую буржуазию. Именно она является пушечным мясом войны которую ведут корпорации. Фашизм – идеология диктатуры корпораций. Но реализуют эту диктатуру руками лавочника.
Мелкий буржуа ведет себя как капиталист, но капиталистом не является. Его деньги не являются капиталом потому что работают на локальном рынке недостаточном для самовоспроизводства стоимости. (Это серьезно, загнали сотни миллионов людей в нации и миллионы убили не ради туманных идеалов, а для национального рынка на котором живет капитал.) Кулак эксплуатируется капиталом так же как его батраки. Но при этом считает себя капиталистом, хочет стать капиталистом, не видит себе места вне капитализма. Мышь, которая включена в пищевую цепочку, но желает изменить место в ней, отожраться до размеров волка.
Мелкий буржуа постоянно живет на пределе, в состоянии последнего рывка. «Ну вот еще пару тысяч баксов заработаю и стану наконец капиталистом.» Это состояние вечного перехода. Оно мучительно и приводит к срывам неустойчивой традиционалистской психики. Отчаяние советского единоличника убивающего скот перед вступлением в колхоз не уступает по накалу страстям Отелло. Обоих лишили мечты исполнение которой было так близко. Чтобы не сорваться мелкий буржуа должен иметь хоть какое-то объяснение бесплодности своего вечного становления.
Исторически капитализм стал финансовым, монополистическим, глобальным. Но, обращаясь к мелкому буржуа капитал говорит с ним на языке традиционных ценностей, созданных по историческим меркам совсем недавно, специально для диалога с людьми не очень умными и жадными. Культура «традиционного» общества – сборка ценностей первобытной культуры вокруг капитала. Отсутствие места на рынке и невозможность становления полноценным капиталистом малообразованному современному кулаку объясняют разрушением национального рынка (глобализация), влиянием антирыночной идеологии (марксизм) и чуждых капитализму культур (мультикультурализм). Отсюда национализм, расизм, неприятие глобальных структур, ненависть к марксизму.
Корпорации не удавили до сих пор мелкого собственника не потому что верны веберовскому «духу капитализма». Это надежный проверенный союзник против рабочего класса. Для установления фашистской диктатуры корпораций недостаточно. Нужен союз корпораций с патриотически ориентированным предпринимателем опирающимся на трудовую частную собственность. (Где-то так, лень лезть в зюгановские опусы и проверять точность формулировки.) В спокойные времена он занимается своим копеечным бизнесом и отъедается, в кризис разоряется, освобождается от связывающей его собственности и превращается в озлобленного бойца за капиталистические идеалы. Это стандартная схема создания мобилизационного ресурса – в мирное время сам себя кормит, в военное отнимаем у него источник существования и отправляем воевать.