|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
13.09.2011 16:29:44
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: опрос - "чаще всего жители России относят себя к православию как к элементу"
в общем, это не полные и высунутые из (спрятанного)более полного свода данные. Поэтому картина не складывается. Никак
Если одним словом, то не быть православным - не комильфотно в 2011.
Лучший комментарий дал протоиерей с говорящей фамилией Уминский.
>!---------------------------------------------------с
выборка 1 = Интерфакс
В России 69% православных и 5% мусульман - опрос
*** Около четверти россиян остаются атеистами
*** Большинство верующих не ходят на религиозные службы, но таких становится меньше
Москва. 8 сентября. ИНТЕРФАКС - Самая массовая религия в России - православие - 69% опрошенных считают себя ее последователями, 5% составляют мусульмане. К другим религиозным конфессиям (католицизм, протестантизм, иудаизм и др.) относят себя не более 1% респондентов к каждой, показал опрос.
С 2007 года количество православных в стране увеличилось на 13%, а мусульман - на 2%, сообщили "Интерфаксу" в четверг в Аналитическом центре Юрия Левады, социологи которого в августе провели представительный опрос 1600 россиян.
По их данным, число неверующих в стране сократилось в целом с 33% до 22%.
Между тем большинство респондентов (47%) признались, что никогда не посещают религиозные службы. Делают это еженедельно лишь 3%, ежемесячно - 7%, раз в году - 11%, еще реже - 10%.
Сравнение полученных данных с аналогичными параметрами исследования 2007 года показывает, что частота посещения богослужений возросла. Так, за этот период с 59% до 47% сократилось число тех граждан, кто никогда не ходил на религиозные службы, при этом теперь больше верующих делают это еженедельно или ежемесячно (в целом на 4%).
По данным "Левада-Центра", с 2007 года среди респондентов, которые относят себя к одному из христианских вероисповеданий, стало больше прошедших таинство крещения (с 76% до 86%).
При этом сократилось количество тех, кто никогда не ходит к причастию - с 83% до 65%. По-прежнему делают это более-менее регулярно лишь 3% россиян, несколько раз в год - 17% (против 14% ранее)
выборка 2 - собственно Левада центр
цифры за 2011 в этой колонке не сходятся даже сами с собой ( там опечатки, или что)
http://www.levada.ru/press/2011090801.html
...
ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ РЕЛИГИОЗНЫЕ СЛУЖБЫ? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО?
...
службы еженедельно посещают только 3% процента из 1600 опрошенных. Ежемесячно бывают в храме 7 %, а раз в году – 11 %.
кто-нибудь может объяснить?в 2010 до суммы не хватает 4 проц, в 2011- 20(!)
выборка3
Количество посетивших храмы Москвы на Пасху в разные периоды.
2011 год - 150 тысяч
2010 год — около 176 тысяч
2008 год - 400 тыс. москвичей
Количество посетивших храмы на Рождественские Богослужения.
2002 год — более 200 тыс. человек
2004 год — 118,5 тыс. человек
2005 год — 115 тыс. человек
2009 год — 110 тыс. человек
2010 год — 85 тыс. человек
2011 год — более 80 тыс. человек
Не соблюдают Великий Пост 83% граждан России. Опрос проводил ВЦИОМ в 2008 году.
http://www.newsru.com/religy/22apr2008/post.html
------------
комментарий 1
http://www.pravmir.ru/rezultaty-oprosa-bolshinstvo-veruyushhix-ne-byvayut-v-xrame/
11.09.2011, 00:01
Это, наверное, типичный пример того, что все мы готовы казаться христианами, но не готовы быть христианами. Православие сегодня обрело черты некоего популярного бренда, но никто не понимает его сути. Печально.
1а
Так что православных у нас 3%
"Крестоносцы" и "подсвечники" остальные 66%. И когда клир РПЦ введет институт оглашенных?
комментарий 2
http://www.newsru.com/religy/20apr2011/sowjeterbe.html
Неверие россиян в жизнь после смерти - это наследие советской пропаганды, считают в РПЦ
В Московском патриархате не удивлены результатами опроса, согласно которым большинство россиян не верят в воскресение после смерти.
"На мой взгляд, полученные в ходе опроса цифры во многом отражают нашу сегодняшнюю ситуацию. Мы давно говорим о том, что большинство россиян сегодня идентифицируют себя с православием, но это - культурная идентичность, а не собственно религиозная", - заявил глава Информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Его слова приводит агентство "Интерфакс" со ссылкой на исследовательскую службу "Среда".
По заказу этой организации фонд "Общественное мнение" провел весной 2011 года опрос, в ходе которого лишь 26% (против 54%) респондентов согласились с мнением, что после смерти существует возможность воскресения.
Идентифицирующие себя с православием чаще представителей других вероисповеданий склонны верить в воскресение (31%). Однако даже среди них оказалось много ответивших отрицательно (46%). Как отметил Легойда, многие люди "действительно ничего не знают о вере".
По его словам, у тех, кто говорит, что не верит в воскресение, загробную жизнь, представление об этой жизни может складываться "по сохранившимся в памяти еще с советских времен карикатурам на рай и ад в журнале "Крокодил", в которых "рай" - это длинный нудный коммунизм в стиле четвертого сна Веры Павловны, а "адская жизнь" - сковородки, на которых черти вилами колют грешников".
"Но в такую загробную жизнь и не стоит верить - она к христианству имеет мало отношения. Поэтому ответы в исследовании могут быть не в последнюю очередь связаны с представлениями большинства о загробной жизни. Если бы людям был задан вопрос: "Верите ли вы в бессмертие души?" - убежден, мы получили бы другой процент", - заявил представитель Церкви.
В свою очередь глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов считает, что в повседневной жизни "обыватель даже боится подумать о смерти, боится назвать ее, произнести это слово вслух".
В то же время военные и сотрудники правоохранительных органов в силу профессии часто сталкиваются со смертью лицом к лицу, поэтому среди них "велико число верующих - православных, представителей других конфессий, мусульман".
Настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский заявил, что, "если у нас нет веры в воскресение после смерти, нам просто не во что верить, и все, что мы делаем, не имеет никакого смысла, тем более Великий пост".
Он разделяет мнение о том, что чаще всего жители России относят себя к православию как к элементу истории и культуры. "Люди могут в течение дня заходить в храм для того, чтобы поставить свечу перед иконой, написать записку, даже перекреститься и выйти. Но это ровным счетом никак не отражается на их повседневной жизни. И их заход в православный храм не отличается от паломничества к бронзовой собаке на станции метро "Площадь Революции" для того, чтобы погладить ее нос", - добавил священник.
Аминь
>Кто молиться перестанет,
> У того реактор встанет.
> Ты мозги себе не парь,
>Лучше сделай всё как встарь,
> — Не читай инструкций горы,
>Лучше почитай тропарь.**
>Чтобы премия была
>Ты звони в колокола:
> Остановы и отказы,
>— То нечистого дела!
>Возле станции народ
> Совершает Крестный ход.
>Ты молебен отслужи,
>– Заземленье наложи.
> Не забудь плакат повесить:
> «Господи, воспоможи!»
> Защищаешься потом
>Ты молитвой и постом,
>А работаешь без каски,
> – Осеняй себя крестом.
> По канону станем жить,
> И Директору служить.
> Безопасности культуру,
> Надо Культом заменить.
>!-----------------------------------