В субботнем походе обсуждался вопрос о фамилиях и происхождениях родов.См. также замечания о т.Морозове, бастраде от г-на Щепочкина
Выяснением этого вопроса многие усердно занимаются, ища боярских, на худой конец дворянских предкофф.
В России 90 процентов людей фамилий не имело. Имело патронимические квазифамилии (ты кто - я Петровых)
Кроме господ,конечно
насчет своих предков
Тамерлан Афиятович своих предков знал до пятого колена, я - только до третьего, и то очень слабо и частично. Японцы знают часто до седьмого , исландцы - как правило до десятого-двенадцатого.
По матери - фамилия ее отца Новиков. Массовая "воинская" фамилия, дававшаяся новобранцам-рекрутам во второй пол 19в (от Новик -новобранец,рекрут). Давал видимо сержант или кто там
Фамилия бабушки по отцу- Горничева. Вроде бы,молдавская
Прадед Роман был приказчиком, его фото всегда лежало в семейном архиве. Горничев. Фото очень выразительное, вдобавок я на него похож. Не знал бы -много потерял
По отцу интереснее.
Видимо, т.наз. семинаристская. Т.е. тоже не ранее 18в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8
С конца XVII века духовенство начинает долгую и упорную борьбу за право иметь фамилии «как у людей», то есть такие, которые приближали бы их к привилегированным сословиям, к дворянам[2]. В итоге духовенство, единственное из сословий Российской империи, имело привилегию свободной смены фамилии и стало единственной социальной группой в России, сделавшей из введения в обиход искусственных фамилий систематическую практику[1].
Отчасти эта практика была связана с тем, что многие из его членов, происходивших из крестьян, могли иметь неблагозвучные фамилии, которые не пристали сану[4]; либо же вообще не иметь настоящих фамилий, и поступать в училище с патронимическими фамилиями, то есть полуотчествами (Петров, Иванов)[2]
http://familii.info/family/f-3.html
ФОРМОЗОВ
Семинарская фамилия. От латинского 'формозус' красивый.
ФОЙНИЦКИЙ
Опять выдумка семинарского начальства или старшеклассников-бурсаков. От греческого 'фойниэ' финиковая пальма.
Поначалу искусственные фамилии служили для идентификации личности безымянных детей (как правило, незаконнорождённых, а также сирот и найдёнышей). Со временем такие именования распространились среди учащихся семинарий.
Семинарские фамилии возникали в случаях: - когда к моменту поступления в семинарию человек ещё не имел официально закрепившейся фамилии, а её, тем не менее, требовалось указать в документах; - когда естественно сложившаяся фамилия будущего церковнослужителя ассоциировалась с неподобающими сану вещами (например, Пьянов, Разгуляев и т.п.); - когда семинарские наставники желали поощрить одаренных учеников, присвоив им красивое именование. Значительная часть искусственных фамилий восходит к латинским или греческим основам. В некоторых случаях это обусловлено желанием семинарских преподавателей облагородить облик уже существующей русской фамилии семинариста. Для этого русское слово, от которого была образована фамилия, переводили на один из античных языков и добавляли к иностранной основе русский суффикс. Например, фамилия Надеждин стала звучать как Сперанский (от латинского «spero» - «надеяться»), Веселов – как Гиляровский (от латинского «hilaris» – «весёлый»), а Песков – как Аренский (от латинского «arena» - «песок»).
Также в основу семинарских фамилий ложились имена христианских святых, античных богов и героев, названия церковных праздников, экзотических животных и растений, драгоценных камней, а также название местности, города или села, откуда прибыл ученик. В семинарской среде даже бытовала поговорка, в которой перечислялись основные источники искусственных фамилий: «По церквам, по цветам, по камням, по скотам, и яко восхощет его преосвященство».
А генезис ее таков
Пуденко от пуденс
от имени одного из первых христианских мучеников
* Aulus Pudens, a centurion and friend of the poet Martial
* Saint Pudens, an early Roman Christian mentioned in 2 Timothy in the New Testament
* Lucius Arrius Pudens, consul in 165
* Quintus Servilius Pudens, consul in 166
* Gaius Valerius Pudens, a Roman general of the 3rd century
Quintus Cornelius Pudens was a Roman senator and early Christian.
Cornelius was husband to Priscilla. Priscilla and Cornelius were among the first converted by St. Peter in Rome, and hosted the apostle in their house. Quintus was father to Saint Pudens and grandfather of Saints Novatus, Timotheus, Praxedes and Pudentiana.
http://en.wikipedia.org/wiki/Saint_Pudens
Санкт Пуд был одним из первых христианского святого и мученика.
Говорят, что он был сын Квинт Корнелиус Пуд , римский сенатор
Квинт Корнелий Скромный (Стыдливый)
. Он,как говорят, имел двух сыновей, Новата и Тимофей , и двух дочерей,
Praxedes и Pudentiana , всех святых, но если Пуд жизнь
документирована, те из его дочерей происходит только существование
двух старинных церквей, Санта Зенона и Санта Пуденциана в Риме .
Cornelius was husband to Priscilla. Priscilla and Cornelius were among
the first converted by St. Peter in Rome, and hosted the apostle in
their house. Quintus was father to Saint Pudens and grandfather of
Saints Novatus, Timotheus, Praxedes and Pudentiana.
Квинт Корнелиус Пуд, римский сенатор, который вместе с женой,Присцилла, была в числе Св. Петра ранних новообращенных в Риме и в доме которого Апостол Петр жил в то время в этом городе.
----это по легенде.
Св.Пуденцию разжаловали из римск.катол.святых в 1969. Видимо,легенда про "апостол жил в их доме" и пр. не котируется теперь
http://biblia.org.ua/bibliya/tim2.html
...
21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.
22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь. Флм 1:25
-------
Церковь Св. Пуденции специально и развернуто упомянтуа в Терри Джонс "Варвары против Рима", с 262. Первое изображение "нового имперского" Христа. 390г. Чрезвычайно весомый исторический факт
In 1969 the names of Pudentiana and her sister Praxedes have been removed from the Roman Catholic calendar of saints.
роспись апсиды, с тем самым Христом, 2 мега
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Apsis_mosaic%2C_Santa_Pudenziana%2C_Rome_photo_Sixtus_enhanced_TTaylor.jpg
Catholic Encyclopedia (1913)
Praexedes and Pudentia
by Johann Peter Kirsch Pragmatic Sanction>
St. Potentiana's name is found under 19 May in the Martvrology of Reichenau. Praxedes and Pudentiana were venerated as martyrs at Rome. Later legends connect them with the founder of the old title-church of Rome, "titulus Pudentis", called also the "ecclesia Pudentiana". Legend makes Pudens a pupil of St. Peter, and Praxedes and Potentiana, his daughters. Later Potentiana became customarily known as "Pudentiana ", probably because the "ecclesia Pudentiana" was designated as "eccl. sanctae Pudentianae" and Pudentiana was identified with Potentiana. The two female figures offering their crowns to Christ in the mosaic of the apse in St. Pudentiana are probably Potentiana and Praxedes. The veneration of these martyrs therefore was in the fourth century connected in a particular manner with the "Titulus Pudentis". About that time a new church, "titulus Praxedis", was built near Santa Maria Maggiore, and the veneration of St. Praxedes was now especially connected with it. When Paschal I (817-824) rebuilt the church in its present form he translated to it the bones of Sts. Praxedes, Potentiana, and other martyrs. St. Pudentiana's feast is observed on 19 May, St. Praxedes's on 21 July.
J.P. KIRSCH
Praxedes и Pudentiana почитают как мучеников в Риме. Позже легенды связывают их с основателя старое название-Римской церкви, "titulus Pudentis", называемый также "Ecclesia Pudentiana". Легенда делает Пуд ученика святого Петра, и Praxedes и Potentiana, его дочери. Позже стало Potentiana принято называть "Pudentiana", вероятно, потому, "Ecclesia Pudentiana" был определен в качестве "Eccl. Sanctae Pudentianae" и Pudentiana был отождествлен с Potentiana. Две женские фигуры, предлагающих свои кроны к Христу в мозаике апсиды в Санкт-Pudentiana, вероятно, Potentiana и Praxedes. Почитание этих мучеников поэтому был в четвертом веке связано в частности с образом "Titulus Pudentis". О том, что время новой церкви ", titulus Praxedis", был построен недалеко от Санта-Мария Маджоре, и почитание святого Praxedes в настоящее время особенно связанных с ним. Когда Пасхальный I (817-824) восстановил церковь в ее нынешнем виде он перевел на него кости св. Praxedes, Potentiana, и других мучеников. день Святого Pudentiana's наблюдается 19 мая, Санкт-Praxedes по 21 июля.
еще к размышлению
ПУДАШЕВ
Отчество от канонического мужского имени Пуд (из лат. 'стыдиться' и его уменьшительной формы Пудик; к русской мере веса имя не имело никакого отношения. (Н)
ПУДИКОВ
см. ПУДАШЕВ
ПУДКОВ
см. ПУДАШЕВ
ПУДОВ
см. ПУДАШЕВ