>Термин "системообразующий фактор" говорит сам за себя.
У гуманитариев и интеллигентов.
>Доклассовых (безклассовых) обществ не существовало. "Первобытный коммунизм" - фикция в духе "добрых дикарей" Руссо. Родовой строй - самый жестокий строй.
Доклассовое - это одно. Жестокий - это другое. Доклассовое общество может быть очень жкстоким, но это не мешает ему быть доклассовым. Бузина в огороде может цвести, насмотря на затруднения дядбки в Киеве.
>Эрнст Кассирер, Опыт о человеке
>"Полагают, что в первобытном обществе индивид не выделялся как нечто самостоятельное. Чувства, мысли, действия человека не порождались им самим, но побуждались внешней ему силой. Механизмы первобытной жизни характеризовались жестокостью, единообразием, постоянством. Традициям и обычаям следовали рабски и бесхитростно, в силу одной лишь умственной инерции или общего группового инстинкта".
И что здесь говорит о классовом обшестве, позвольте спросить?
>Системообразующим фактором родового строя был паразитизм (первоначально взаимный).
Напишите по-человенчески, кто на ком паразитировал-то?
>Б.Ф. Поршнев, О начале человеческой истории
>"Взаимное отчуждение добываемых из природной среды жизненных благ было императивом жизни первобытных людей… «Отдать» было нормой отношений".
Здесь нет ни слова о паразитизме - сплошной "первобытный коммунизм". Неужеди Вы даже этого не видите, подбирая цитаты?
>Извините за неточность. Речь (Слово) - инструмент паразитизма.
:)
>Эрнст Кассирер, Опыт о человеке
>"...система табу была единственной системой социальных ограничений и принуждений, которая была изобретена человеком. Это был краеугольный камень всего социального порядка. Внутри социальной системы не было ничего такого, что не управлялось бы и не регулировалось бы особыми табу. В отношениях между правителями и подданными, в политической, половой, семейной жизни не было других, более священных связей. То же касалось и всей экономической жизни. Даже собственность, казалось, с самого начала была подчинена институту табу. Лучший способ получить в собственность вещь или человека, занять земельный участок или взять в жены женщину — отметить их знаком табу.
>В первобытном сознании социальная власть слова, находящая бесчисленные подтверждения в опыте, становится естественной и даже сверхъестественной силой".
Блин, мало было спутать аксиомы с моделью - теперь, оказывается, речь ("инструмент паразитирования, она же системообразующий фактор") совпадает с табу. :)
Владимир, неужели Вам самому не смешно - говорить такие глупости?