От Кактус Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 04.03.2009 13:03:46 Найти в дереве
Рубрики Экономика & финансы; Управление & методология; Версия для печати

Re: Новые знания...

Пишу для нынешних условий, не идеальных.

Базовый предмет – обществоведение. С него и начать. Учебник обществоведения написан современными либералами т.е. деидеологизирован. Хотя формально он строится на диалоге двух идеологий: пролетарской и буржуазной (с явным сочувствием к последней) на примере теорий Маркса и Вебера. Авторы забывают пояснить что современный либерализм не имеет ничего общего с мифом о буржуазии сочиненным Вебером. Это скорее реализация того конца истории о котором предупреждал Фукуяма – без идеологии, без культуры, без политики. Втискивание в такой учебник концепции мощи, а также связанных с ней понятий физической экономики и человеческого капитала вызовет перекос в сторону марксизма что авторам не понравится.

Учебник не перегружен концептами, а те что есть, даны обзорно. Это беда всех учебников – они рассчитаны на тупого ленивого ученика и из них исключен процесс получения знания (то над чем бился Давыдов и проиграл).

Поэтому мне кажется что лучше сделать отдельное пособие где описать природу, общество и человека с точки зрения концепции мощи. Описать процесс ее возникновения из противоречий общества и знания. Использовать схемы (концепт-карты). Включить сценарии организационно-деятельностных игр. Проблема в том, что скелет концепции придется прописывать до деталей, иначе с подростками не получается.

Дополнительные предметы – история и экономическая география. Тут нужно сдвигать рамку т.е. не меняя сам набор фактов в учебнике давать их мощностную оценку. Менять методологию. Можно конечно и анатомию с географией, но только прошить пунктиром.