От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 23.03.2011 13:25:20 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: а не...



>>!---------------------
>>Мне кажется, что западное общество строилось как общество белых господ и не белой прислуги /рабов. Т.е. подавлять "цветных" они умеют и морально готовы. Немного расслабились, но сейчас соберутся.
>
>Э... позволь посомневаться. После кейса Леди Ди с Аль-Фаедом сложно вслух говорить о "цветной" прислуге. Тут другие расклады. Кстати, как и у нас - идет стремительная исламизация этнических русских по южным окраиная.


у валлерстайна среди прочего давно есть сюжет "системного имманентного расизма" в его любимой МКС

Тут мало но есть

как японцев стремительно в 1950е назначали за особые заслуги местными хорошими белыми. Хотя они ни разу ни белые,ни христиане и вааще черти что за "нация"

позитив от этого. Мирсистемный подход версус цивилизационного
Всё, что связано в национальностью, культуркой,цивилизацией и прочими формами черепов, равно и нативными ритуалами-богами-демонами - нуждается для трезвого понимания в глубоком историко-обусловленном ( как в 1950е)переформатировании через гегемонистское "освещение" финкапом. И его альтернативами( у В их НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ)По Шушарину и только по нему. Валлерстайн и его либеральные чи цивилизационные критики не тянут заявленной верной темы системного расизма(слово расизм как и фашизм- лейбл, "слово-ласка", и тоже не оч. верное)

Цымбурский
http://www.archipelag.ru/geoculture/concept/interpritation/final-choice/
обратимся к Валлерстайну, который впервые ввел этот термин. Под геокультурой он понимает некоторый культурный способ организации мирового пространства с выделением обществ, входящих в цивилизационное ядро существующего мира, обществ, оказывающихся периферийными, изгоями, и обществ, занимающих позиции так называемой полупериферии. Это очень важный момент. Иначе говоря, речь идет о культурном основании организации мира, о геополитике, строящейся на культурных критериях различения "своих" и "чужих". Подчеркну, не политических "друзей" и "врагов" по К. Шмитту, а именно культурно своих и культурно чужих, усваивающих определенные ценности и не усваивающих их.

Обратим внимание также и на другие моменты рассуждения Валлерстайна о геокультуре. Во-первых, на его указание, что расизм является постоянной изнанкой либерализма, что этот принцип дискриминации, выделения включенных и отличения их от исключенных — фундаментальная черта либеральной геокультуры. И, второе, — указание на страшную подвижность этого критерия, к примеру, на то, что скандинавы, являющиеся сейчас естественной частью западного мира, в какое-то время рассматривались как варвары (и когда-то могут оказаться в таком же положении).

Это очень важный момент.


В выдвинул тезис о расизме как подоплеке либерализма. Он стал настаивать, что либерализм — это всегда геокультура с двойным дном, с одной стороны, претендующая на готовность включить всех, а, с другой стороны, жестко дискриминирующая и отметающая значительную часть человечества как недозревшую, неспособную, неподготовленную и т. д.

— Но ведь именно это он и называет противоречием нынешней геокультуры?

— На самом деле это вовсе не противоречие. Это просто естественное качество любой геокультуры
...
Валлерстайн
http://hegel.narod.ru/knigi/race_nat.pdf
коммент

вот тут разница с шушаринизмом. Это не "ест качество" в имманентном смысле, а просто эгокультурность. Которая может господствовать, как теперь, а может изживаться, как в клятом совке(тм). А геокультура - туфтовый и уже протухший в посл.годы концепт в отличие от шушаринского