|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
20.03.2011 02:50:25
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Технический вопрос...
...который могли бы задать участники дискуссии по обе стороны баррикад, воздвигнутых вокруг образовательной реформы, заключается в следующем - «где взять часы на преподавание метапредметов?» Но, насколько я понимаю, метапредметные курсы строятся на материале обычных предметов - химии, физики, литературы и т. д., т. е. помимо своей главной функции- освоения техник мышления, метапредметы являются также способом преподавания обычных предметов. Подобную роль в школе играла геометрия, которая ценна не сама по себе, а освоением логики на наглядном материале. В принципе, если выделять на предметы естественнонаучного профиля — физику, химию и биологию по 6 часов в неделю на каждый по схеме 2+2+2 — 2 на обычное изложение материала, 2 на лабораторный практикум и 2 на семинар в форме метапредметного обучения. То баланс времени сойдется и даже останется резерв или профит в виде хорошо поставленного мышления. Другой вопрос, как обеспечить кадры для массового внедрения и контроль за качеством? Прогнать все учительские коллективы вкупе с волонтерами из НИИ и ВУЗов через ОДИ?