От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 19.02.2011 23:02:25 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Процесс вредителей...

>Елена Подгорная, заместитель гендиректора НП "Телешкола"

>В учебном плане московского старшеклассника сегодня 19 предметов.

Интересно, как 19 предметов то насчитали? Математика (обычно делать на алгебру и геометрию, но всё равно в сумме 6 часов в неделю вполне достаточно даже для физмат школы), физика, химия, биология — вот реально необходимый естественно-научный инвариант, который дети вполне могут изучать на «профильном» (т. е. с нормальным лабораторным практикумом и подготовкой олимпиадам) уровне и еще время останется. Информатика завершает естественнонаучный цикл - всего 25 часов в неделю - по 5 часов в среднем на каждый предмет - это уровень спецшколы. Сюда добавить историю как единственный обязательный предмет гуманитарного цикла, родную литературу (чтобы могли внятно свои мысли формулировать, хотя обычно «луч света в темном царстве» работы мышления не вызывает) и least but not last иностранный язык. И всё, нормальная программа для средней школы готова. А если повысить эффективность обучения посредством метапредметного образования (знания усваиваются быстрее, больше времени уделяется на выработку техник мышления), манипулировать переключением профильный/базовый уровень, и распределением учебной нагрузки на 10 лет обучения, то никакой «перегрузки детей» от которой их надо освобождать сокращением образования до полного невежества не будет. Всего 8 предметов (ну 9 с физической подготовкой), а никак не 19. В самом крайнем случае для выпускного класса можно сократить до 6 — 5 естественнонаучных + английский.:) По русскому, истории и географии пусть в 9 классе какой-нибудь ЕГЭ сдадут и этим можно ограничиться — писать умеют, хронологию помнят, Суэцкий канал на карте найдут:)) Откуда ещё десяток предметов выдумали, если не измельчать имеющиеся (в средней школе это смысла не имеет, а в университете будут соответствующие курсы)? Нет, можно конечно как в классической гимназии изучать языки — добавить к английскому, китайский (в основном в его письменной части), испанский и арабский, чтобы можно было общаться с большей частью человечества, ну или там еще древние языки — латынь, греческий, арамейский:), ну и санскрит до кучи — чтобы читать древние священные тексты в оригинале:) Но вряд ли массовое образование испытывает потребность в такой программе, хотя школ с языковым уклоном должно быть достаточно много, но не в ущерб естественным наукам. Тем более узкий сектор остается для искусства — широкий охват масс обучением основ музыки, живописи и танца видимо имеет смысл только в начальной школе чтобы развить органы чувств и координацию, а потом отбирать небольшое количество особо увлеченных (талантливых) детей — пока искусства остаются слишком затратной, узкоспециализированной (вплоть до профессионального кретинизма, проявления которого мы все нередко наблюдаем на телеэкране)и сугубо вспомогательной деятельностью. Кстати, если подсчитать всё вместе - 5 естественных наук, 5 языков, включая родной, 3 искусства и историю с географией, то этот явно перегруженный список включит в себя 15 предметов, ergo оставшиеся 4 предмета специально были выдуманы ЕдРошными попами, чтобы издеваться над детьми. Надо полагать они то и вошли в список «инвариантных» предметов, что есть явное вредительство.