|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
18.02.2011 16:37:35
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: уроки краха сциентизма...жил на свете рыцарь бедный
>>разборки были крайне необходимы (кстати там ссылка на аналог демарша кучи нобелиатов от 1975г, и тоже не от хор жизни).
>
>В 1975 г. была другая ситуация. Была альтернатива поповскому и псевдопоповскому (позитивизм) мракобесию. В отличие от нынешнихз времен, когда ситуация - усилиями ученого сообщества, в том числе - стала с методологической точки зрения безнадежной.
ситуация мониторится и мощно рефлектируется. Но не у нас...
Все ОЧЕНЬ странно и печально
http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c7/c7s2.htm#c7s2l3
http://www.nsf.gov/statistics/seind06/pdf/c07.pdf
Важно иметь некоторые знания фундаментальных научных фактов, понятий и словарного запаса. Те, кто обладает такими знаниями могут следить новости науки и участвовать в общественных дискуссиях по вопросам науки вопросов. Иметь высокую оценку научного процесса может быть даже более важным. Зная, как работает наука, то есть понимание того, как идеи изучаются и либо приняты или отклонены, ценно не только в ногу со важные научные вопросы и по значению участвующих в политическом процессе, а также в оценке и оценке действия различных типов претензий люди сталкиваются на ежедневной основе (в том числе те, которые псевдонаучных) ( Maienschein 1999 ).
Опросы, проведенные в Соединенных Штатах и других странах показывают, что большинство граждан не имеют твердое понимание основных научных фактов и понятий, они не имеют понимания научного процесса. Кроме того, вера в лженаукой, кажется, широкое распространение, не только в Соединенных Штатах, но и в других странах. В этом разделе рассматриваются эти три показателя научной грамотности.
Knowledge scores were especially low in China and Russia. For example, in China, less than half the respondents answered "true" to the statements "the center of the Earth is very hot" and "the continents on which we live have been moving their location for millions of years and will continue to move in the future."[19] In contrast, substantial majorities of the respondents in most other countries answered these questions correctly (the question on the center of the earth was not asked in Russia).[20]
http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c7/fig07-09.htm
http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c7/fig07-08.htm
Belief in pseudoscience increased significantly during the 1990s and into the early part of this decade (Newport and Strausberg 2001) and then fell somewhat between 2001 and 2005 (figure 7-8 ). The largest declines were in the number of people who believe in ESP, clairvoyance, ghosts, mentally communicating with the dead, and channeling. Nevertheless, about three-fourths of Americans hold at least one pseudoscientific belief; i.e., they believed in at least 1 of the 10 survey items (similar to the percentage recorded in 2001).[29] In addition, 22% believed in five or more of the items, 32% believed in four, and 57% believed in two. However, only 1% believed in all 10 (Moore 2005b).
Belief in astrology may be more prevalent in Europe. In 2001, 53% of Europeans surveyed thought astrology is "rather scientific" and only a minority (39%) said it is not at all scientific. In the 2005 survey, Europeans were asked whether or not they considered certain subjects to be scientific, using a 5-point scale (with higher values indicating that a subject is more scientific). About 4 out of 10 (41%) of those surveyed gave responses of 4 or 5 for astrology, the same as the score for economics. However, when the survey used the word "horoscopes" instead of astrology, only 13% gave a response of 4 or 5. Disciplines most likely to be considered scientific by Europeans were medicine (89%), physics (83%), biology (75%), mathematics (72%), astronomy (70%), and psychology (53%). History (34%) and homeopathy (33%) were at the bottom of the list (European Commission 2005a). Comparable U.S. data on the various disciplines do not exist.
Europeans were more likely than Americans to agree that "some numbers are particularly lucky for some people." The percentages in Europe were 37% (2005) and 32% (2001).[31]
In the United States, skepticism about astrology is strongly related to level of education: in 2004, 81% of college graduates said that astrology is "not at all scientific," compared with 51% of those with less than a high school education and 62% of those who had completed high school but not college. In Europe, however, respondents with college degrees were just as likely as others to claim that astrology is scientific.
In the United States, belief in astrology is also related to level of income (which, in turn, is related to education). Those in higher income brackets were less likely than others to say that astrology is either very or sort of scientific.
Like astrology in the United States and Europe, fortune telling is common in China and South Korea. However, only 1% of Chinese survey respondents said fortune telling is very scientific and 10% thought it is "a bit" scientific. In contrast, 74% answered either "not at all scientific" or "not very scientific." A similar item on a South Korean survey showed a larger percentage (37%) of respondents answering either "very scientific" or "sort of scientific" (figure 7-9 ; appendix table 7-15 ).
>>Каждая наука только тогда чего-то стОит, если способна защищаться. И нападать (ц)
>
>Наука может защищаться и нападать только в одном случае - если она признает, что 1) Бога нет и 2) мысленные конструкции теоретиков - не более, чем мысленные конструкции теоретиков. В смысле - атомы существуют, и они не "логические" точки, а пространственные реальные "тела".
>Если этого наука признавать не собирается - а она этого признавать не собирается - то нечем ей ни защищаться, ни нападать, если противник - современная религия, а не православная жопа. Будуь плодиться вские попперы.
МАЛОВАТО будет
>>Разогнали офиц банды астрологов и экстрасенсов напр у Шойгу
>
>Непринципиально. К тому же это решение Шойгу. Не хотел бы разогнать - никакие подписанты не помогли бы.
>>затормозили институционализацию(на Украине вон нет)
>
>К черту Украину. :) (C)
>>Опустили ряд сумасшедших вчоных в т.ч. академиков типа Казначеева
>> http://www.atheism.ru/library/Kruglyakov_2.phtml
>
>Всех не перевешаешь.
>>ты зря заводишься на вчоных. Дело не в них персонально, а в эпистемах
>
>Вот и я об эписистемах, а не персоналиях.
>>Методология науки неспособна разобраться с проблемой наунчоти и псевдонауности, В ПОППЕРОВСКОМ ИЗВОДЕ
>
>А чего тут удивляться-то? Любому вменяему человеку, не помешанному на идеологической войне и позитивистком маразме (который тоже идеологическая война) ясно, что критерий Поппера а) глуп б) не работает и в) никому не нужен.
>>Кейс астрологии замечательно проходит через попперов-фейерабендов-лауданов с выходом на Косареву.
тут корень
>
>И что? Ежу ясно, что это не фильтры, а дерьмо. Потом, у Фейерабенда вообще нет никакого фильтра, из принципа. Тем Фейерабенд и славен. :)
и то. Пока косаревизм (тм) не будет освеон как метод и путь, сциентистов будут ячить как котят
Сурдин накрылся. А он не просто сурдин каких много, а Секретарь той самой Комиссии по искоренению лженауки и насаждению единственной верной САЙЕНС
А я предупреждал,блин!!
http://www.astrol.ru/page289
Все приведенные в данной статье цитаты переведены с английского языка Каринэ Диланян
"автор относится к той категории ученых, которые не только цензурируют исторический материал в угоду своим концепциям, но и идут на прямую фальсификацию фактов, пользуясь, говоря его же словами «доверием и уважением к науке, [которое] было добыто нелегким трудом многих поколений до нас». Напомним, что В. Сурдин является ответственным секретарем специальной комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных данных.
Заключение
Материалы, приведенные в нашем исследовании, основаны на анализе подлинных документов архива Галилея, и являются прямым документальным подтверждением того, что Галилей занимался астрологией в течение всей своей научной жизни. Занятия астрологией были его профессиональной обязанностью, как профессора математики Падуанского университета, также Галилей активно занимался астрологией в рамках своей частной практики. Эти занятия были столь интенсивными, что вызвали недовольство со стороны инквизиции и послужили причиной первого дела против Галилея со стороны церкви. Астрологические консультации не были вызваны исключительно материальной необходимостью, но служили для Галилея и источником важной личной информации для принятия решений.
Очевидно, что тема занятий Галилеем астрологией является цензурируемой в Российской научной среде. Необъективные и искаженные представления о личности Галилея и его занятиях навязываются широкой публике, дабы создать ложное представление о науке, ее истории и личностях, ее творивших. Исследования историков науки, результаты которых не совпадают с устоявшейся в современной науке точкой зрения, а также личными предубеждениями представителей Специальной комиссии по борьбе с лженаукой, замалчиваются и игнорируются. Даже в тех опубликованных на русском языке текстах, где присутствует астрологическая информация (Галилей, Галилео, 1964) она либо не распознается, ввиду незнакомства исследователей с базовыми астрологическими знаниями, либо игнорируется.
Трудно не согласиться с Патриком Карри (Curry, 2005, стр. 266), который утверждает:
«Историку самому необходимо пройти через астрологический опыт, опробовав его истину в действии, на практике безо всякого post hoc «достижения после свершившегося факта или причины»: дисквалификации такого опыта как метафизически, идеологически или лично неприемлемого.
Если такой опыт невозможно пройти, то он или она должны обратиться за помощью к равноценному опыту и выработать привычку использовать его.
Если сохранились гороскопы астролога(ов), историк должен быть знакомым или иметь достаточный опыт в астрологии, которая является предметом исследования, чтобы следовать им и прояснить их (но заметьте, что только одно это условие недостаточно, хотя и желательно, для получения результатов в исторических исследованиях, которые я защищаю)».
Очевидно, что методология исследований в области истории науки требует значительных изменений, главное изменение должно коснуться предубеждения ученых, которые анализируют исторический материал. Без этого невозможно создать объективные портреты ученых прошлого, а также понять процессы, явления и комплекс идей, которые сопровождали рождение современной науки, как, впрочем, и тенденции развития науки в будущем.
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJn897aIXcYNxxfWmndaIGQtwnXw0LgTZzDseXiyn016Y3362e9q19e-Uv3Mlig4ZHA73hUmqTnFj80iN0Od5U1iCXMqvg3j073MF_6eoQhCHu-ZkK3CannY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcGhCdnJ3cXI5RE1uXzFMVUYwelkybjBxYzUwZUFTeEsyUk5MUzFTVkROZ1BBRE9fdXdCbUhiTUVVT0FjSV9yNHFGaXBsUFZKUFVGWmdaQnZNMkVnMnlUZ0ZPdlduNEh1eGluTS1uTkdtMDVOV0M0dDRHekh6VUxFTExJU2xpSjRZTXludzk3Tkl5Wg&b64e=2&sign=0519437b2b229ab11739071bac30bc89&keyno=8&l10n=ru&mc=4181
Сурдин 2010
Астрология и ученые
...
я не до конца разделяю оптимизм БенаМайера, но думаю,
что к его предложениям нужно прислушаться: в их стране опыт
противодействия лженаукам более богатый, чем в нашей.
...
пусть теперь стреляется. Хоть бы англ.Вики для начала почитал, раз клятый материализм с марксисткой Косаревой ему не нужны
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_astrology#cite_ref-7
Исходный текст:
During the Middle Ages astrologers were called mathematici .
Astrology in Medieval and Renaissance Europe
Astrologer-astronomer Richard of Wallingford is shown measuring an equatorium with a pair of compasses in this 14th century work
Astrology became embodied in the Kabbalistic lore of Jews and Christians, and came to be the substance of the astrology of the Middle Ages. In time this would lead to Church prelates and Protestant princes using the services of astrologers. This system was referred to as "judicial astrology", and its practitioners believed that the position of heavenly bodies influenced the affairs of mankind. It was placed on a similar footing of equality and esteem with "natural astrology", the latter name for the study of the motions and phenomena of the heavenly bodies and their effect on the weather.[7]
During the Middle Ages astrologers were called mathematici. Historically the term mathematicus[8][9][10] was used to denote a person proficient in astrology, astronomy, and mathematics. Inasmuch as some practice of medicine was based to some extent on astrology, physicians learned some mathematics and astrology.
In the 13th century, Johannes de Sacrobosco (c. 1195–1256) and Guido Bonatti from Forli (Italy) were the most famous astronomers and astrologers in Great Britain (the first) and in Europe (the second): the book Liber Astronomicus by Bonatti was reputed "the most important astrological work produced in Latin in the 13th century" (Lynn Thorndike).
Jerome Cardan (1501–76) hated Martin Luther, and so changed his birthday in order to give him an unfavourable horoscope. In Cardan's times, as in those of Augustus, it was a common practice for men to conceal the day and hour of their birth, till, like Augustus, they found a complaisant astrologer.
During the Renaissance, a form of "scientific astrology" evolved in which court astrologers would compliment their use of horoscopes with genuine discoveries about the nature of the universe. Many individuals now credited with having overturned the old astrological order, such as Galileo Galilei, Tycho Brahe and Johannes Kepler, were themselves practising astrologers.
http://en.wikipedia.org/wiki/Astrology
Астрономия начали расходиться от астрологии, в мусульманском мире в свою очередь,с 2-го тысячелетия нашей эры, и в Европе после периода постепенного отделения от Ренессанса до 18-го века. В конце концов, астрономии зарекомендовало себя как эмпирические исследования астрономических объектов и явлений.
In 2006 the US National Science Board published a statement identifying astrology, along with ten other practices or beliefs, as "pseudoscientific". [ 6 ] Psychology explains much of the continued faith in astrology as a matter of cognitive biases .
В 2006 году США Национальный научный совет опубликовал заявление, определяющее астрологии, наряду с десятью другими практика или убеждения, как "псевдонаучные". [ 6 ] Психология во многом объясняет продолжал верить в астрологию, как вопрос когнитивных отклонений . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
и сидят эти мракобесы,щебечут на деревьях как синички
А папа Галилей-то ваш - церковный верующий!(см. косареву)
А папа Галилей-то ваш - астролог!( а это уже она не успела отработать)
А сами то вы , секретари комиссиий по лженауке- - ни хрена ни вчоные! это мы вчоные!потому что верующие в правильного Папу! потому что - не сциентисты!
http://www.stanford.edu/dept/HPS/colloquia0405.html
H. Darrel Rutkin, visiting scholar
"Galileo, Astrology and the Scientific Revolution: Another Look"
In this talk I wish to make two main points: (1) that Galileo was a practicing astrologer during most if not all of his career, and (2), its corollary, that practicing astrology was still a normal activity for a mathematician, a mathematicus, in the early 17th century. This talk will provide a survey of most of the extensive evidence for reconstructing Galileo's astrological practice, most of which has long been published; at the same time I will emphasize how certain themes which run throughout Galileo's career may be used to coordinate his multifaceted practice. It will emerge that Galileo's profession as a mathematicus, as learned, practiced and taught within a social context deeply conditioned by patronage dynamics, can provide such themes; in particular, awareness of the premodern disciplinary configuration of mathematics and astronomy - and their relationship with astrology - may serve to integrate our understanding of Galileo's studies and teaching at Pisa, his teaching and extracurricular activities at Padua, and further aspects of his career at Florence and Rome. This research on Galileo is part of a larger project - including my dissertation - which attempts to sharpen and revise our understanding of astrology's central place in premodern science, and the precise contours of its removal during the scientific revolution.
4:15pm, Thursday, November 4, 2004
Lane History Building Room 307, Stanford UniversityH. Даррел Rutkin, приглашенный исследователь
"Галилей", астрология и научной революции: Другой взгляд "
В этом докладе я хотел бы сделать два основных момента: (1), что Галилей был практикующим астрологом в большинстве, если не все в его карьере, и (2), ее следствие, что занятия астрологией еще нормальной деятельности по математике, mathematicus , в начале 17 века. Этот разговор будет обеспечивать обзор самых обширных доказательств для восстановления астрологической практики Галилея, большинство из которых уже давно были опубликованы, в то же время я хотел бы подчеркнуть, как некоторые темы, которые идут по всему карьеры "Галилео" может использоваться для координации его многогранной практики. Это становится понятно, что профессии "Галилео", как mathematicus , как узнал, практикуется и преподавал в социальном контексте, глубоко обусловлен патронажем динамики, может обеспечить такие темы, в частности, понимание досовременных дисциплинарной конфигурации математики и астрономии - и их связь с астрологией - может служить для интеграции нашего понимания в исследованиях и преподавании Галилей в Пизе, его учение и внеклассных мероприятий в Падуе, и другие аспекты своей карьеры во Флоренции и Риме. Это исследование на Галилео является частью более крупного проекта - в том числе моей диссертации - которая пытается обострить и пересмотреть наше понимание центральное место астрологии в досовременных науки, и точные контуры его удаление во время научной революции.
4:15 вечера, Четверг, 4 ноябрь 2004
William R. Newman, Anthony Grafton, "Secrets of Nature: Astrology and Alchemy in Early Modern Europe (Transformations: Studies in the History of Science and Technology)"
Publisher: The MIT | 2001 | ISBN 0262140756 | PDF | 451 pages | 2.5 MB
http://ebookee.org/Secrets-of-Nature-Astrology-and-Alchemy-in-Early-Modern-Europe_744287.html
In recent years scholars have begun to acknowledge that the occult sciences were not marginal enterprises but an integral part of the worldview of many of our ancestors. Astrology was one of the many intellectual tools--along with what we consider to be the superior tools of social and political analysis--that Renaissance thinkers used to attack practical and intellectual problems. It was a coherent body of practices, strongly supported by social institutions. And alchemy was not viewed primarily as a spiritual pursuit, an idea popularized by nineteenth-century occultists, but as a part of natural philosophy. It was often compared to medicine.
Many Renaissance writers suggested links between astrology and alchemy that went beyond the use of astrological charts to determine the best time to attempt alchemical operations. Secrets of Nature shows the many ways in which astrology (a form of divination) and alchemy (an artisanal pursuit concerned with the technologies of minerals and metals) diverge as well as intersect. Overall, it shows how an appreciation of the role of the occult opens up new ways of understanding the past. Topics include the career of Renaissance astrologer Girolamo Cardano and his work on medical astrology, the astrological thinking of Johannes Kepler and Galileo Galilei, the history of the Rosicrucians and the influence of John Dee, the work of medical alchemist Simon Forman, and an extended critique of the existing historiography of alchemy.