От K Ответить на сообщение
К Alex~1
Дата 09.09.2010 08:47:57 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Тогда ответьте...

> Знаете, давайте все-таки более-менее серьезно.

Если разбираться серьезно, то нужно доводить до возможности расчета на счетах
сельским бухгалтером. Мы не потянем. По крайней мере, не в таком формате
обсуждения.

> Сначала вы скажете, что такое в философии "паясничество"

Когда вместо инструмента познания нам демонстрируют, насколько автор умен.
Пример - идеями Канта и Гегеля пользуются все (правы они оказались, или не правы
в той или иной своей идее, это уже другой вопрос), попробуйте воспользоваться
идеями современных философов.

> почему в качестве Рубикона :) Вы берете 60-ые

Потребление достигло уровня, когда существенная доля расходов домохозяйств
(вначале американских, а затем и европейских) стала тратиться на развлечения
(естественно, это было предопределено уровнем развития орудий труда =
технологий). Но взрослые заняты (им нужно на работу ходить, сил остается только
на телевизор, который очень кстати тогда и стал массовым). А кто у нас свободен
для потребления развлечений? Дети, которых любят мама и папа, и любовь к которым
они могут продемонстрировать своим соседям (стремление к повышению социального
статуса у нас в инстинктах еще от животных - выше сидишь, лучше ешь). Западный
потребительский рынок изменил свою структуру, производство на это
незамедлительно откликнулось. В результате

- на подиумы взобрались манекенщицы с подростковыми фигурами с модой для
подростков, так как именно они стали основными покупателями всего нового и не
нужного. Поведение и походка манекенщиц на подиумах срисовывала подростковый
вызов обществу.

- Голливуд перешел от фильмов для взрослых к блокбастерам с психологией героев
из комиксов (так видит мир подросток - как в рекламном ролике). Новая волна в
кинематографе, рассчитанная на внутренний мир подростка, чуть не добила сам
кинематограф.

- властители дум, философы, объединившись с рокерами, перешли на язык и темы
подростков, размышления в их трудах были заменены на потребительские лозунги
(секса давай!) и <крутые фразы> (навороченные, непонятные, яркие как для рекламы
пепси-колы).

- левые окончательно перекочевали от рабочих (ставших сытыми и могущих позволить
себе развлекаться) в университетские пампусы, а меньшинства стали их главной
целевой группой. Левые попали в капкан, став поддерживать группы противников
пролетариата (люмпенов, иммигрантов)

Кстати, не нужно их всех за это порицать, все мы питаемся как можем, а они
могли то, что могли. Хочешь быть популярным, хочешь продавать свой продукт -
топай к подросткам, а взрослые уткнулись в телевизор и им много не надо, разве
что раз в неделю поджарить большой кусок мяса на открытом воздухе.

> И вообще, официальная философия вообще марксизм, например, игнорирует.

Ясен пень, за его платить им не будут в престижных (=богатых) фондах.

> Почитайте статью Альтюссера о Ленине и философии.

Ленин не был философом, он был практиком, это совершенно другая работа.

> Массовые философы рыночного (буржуазного общества) - это стадо свиней у
> кормушки (и не только философы)

и политологи, и социологи и главное - экономисты. Последним даже Нобелевскую
премию придумали, когда начали рекламировать неолиберализм (операция <последний
хапок>)

> Если же Вы о некоторых ярких мыслителях с заслуживающими внимания идеями (я не
> о попперах с фейерабендами), то они были и в 60-ых, и в 70-ых.

Вы можете на основании их <идей> получить реальный анализ окружающей
действительности? Или это такие <идеи>, при помощи которых каждый способен
вывести все, что ему хочется, включая прямо противоположное?

> Кстати, мне непонятно, почему Вы не берете в качестве важнейшего "рубежа"
> конец 70-ых-начало 80-ых - вот уж когда

Просто идеологические процессы чуть отстают от жизни, от корзины потребления,
обеспечиваемой уровнем развития технологий (орудий труда). Но ключевым моментом
(<бунтом подростков>) были именно 60-е.