От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 15.06.2010 13:01:50 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Протест приравняют к захвату


Ужесточить наказание за участие в несанкционированных акциях протеста предлагает Минюст

Как пишут «Новые известия», тем, кто перекроет автомагистраль, будет грозить длительное тюремное заключение.

Министерство юстиции предлагает изменить действующий закон о приведении в негодность объектов жизнеобеспечения. Сейчас эта норма предусматривает крупный штраф и тюремный срок за повреждение электростанций, объектов коммунального хозяйства, канализации, дорог и железнодорожных путей. Как пишут «Новые Известия», идея Минюста в том, чтобы дополнить этот перечень пунктом «захват». Иными словами, наказывать будут не только злоумышленников, которые повредили железную дорогу, но и рабочих, которые ее перекрыли в знак протеста. Причем, Минюст не видит между ними принципиальной разницы – если закон будет принят, и тем, и другим, будет грозить срок до 8 лет тюрьмы.

Представители оппозиции полагают, что данные меры собираются использовать для усмирения акций, подобных тем, что произошли в Междуреченске. там шахтеры перекрыли железную дорогу.
http://www.newizv.ru/news/2010-06-15/128137/
15 Июня 2010 г.
Протест приравняют к захвату
Участникам социально-политических акций на инфраструктурных объектах грозит тюрьма
НАДЕЖДА КРАСИЛОВА

За несанкционированный выход на автомагистраль участников акции ожидает «дальняя дорога».Фото: WWW.NEWSLAND.RU


Сажать в тюрьму на восемь лет за захват «объектов жизнеобеспечения» предлагают в Минюсте. По мнению представителей оппозиции, здесь просматривается явная попытка потуже закрутить социально-политические «гайки». Будут наказывать участников акций, устраиваемых на магистралях, на путепроводах, на мостах и даже на объектах водоснабжения и очистки канализационных вод.

Стоит отметить, что непосредственно террористических актов на стратегических объектах, этот проект не касается. Он предлагает наказывать за захват крупных инфраструктурных проектов. В настоящее время, в Уголовном кодексе существует наказание за «приведение в негодность объектов жизнеобеспечения» и «приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» (под приведением в негодность понимаются «разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние»). Для тех, кто покусился на эти объекты, действует кара от штрафа (от 100 тыс. рублей) до заключения с максимальным сроком в восемь лет. Проект, внесенный Минюстом, предлагает дополнить этот перечень пунктом «захват». Под захватом объекта жизнеобеспечения понимается «незаконное установление контроля над объектом жизнеобеспечения с применением насилия или угрозой его применения, которое препятствует или может воспрепятствовать управлению таким объектом или его эксплуатации». Под «объектами жизнеобеспечения» понимаются объекты энергетики (электростанции, линии электропередачи, трансформаторные подстанции), электросвязи, объекты жилищного и коммунального хозяйства, дороги, железнодорожные пути, система общественного транспорта, канализационные пути, путепроводы, мосты и некоторые другие.

Представители оппозиции полагают, что данные меры собираются использовать для усмирения акций, подобных тем, что произошли в Междуреченске после взрыва на шахте «Распадская». И именно волнения шахтеров, в частности, перекрывших железную дорогу на Абакан, стали катализатором принятия данных поправок. Кроме того, определенную роль в появлении проекта сыграли и протестные перекрытия автодорог, например, жителями Пикалево.

Глава петербургского «Яблока» Максим Резник полагает, что все последние законопроекты направлены на ужесточение режима и на усиление репрессивных мер. «Они все из той же области, что и закон об ужесточении правил проведения митингов и демонстраций, и закон об усилении полномочий ФСБ, – пояснил «НИ» политик. – Это явно связано с политическими акциями. Наша власть воспринимает любую политическую оппозицию, как экстремистов, а экстремистов, как террористов. Для нашей власти между ними разницы нет».

По словам одного из лидеров движения «Солидарность» Ильи Яшина, в этом проекте явно просматривается политическая мотивация. «Власть, как обычно, пытается бороться не с причиной проблемы, а с ее последствием. Можно и 15, и 20 лет давать, расстреливать людей, но причину социального протеста это снимет». По словам Яшина, люди захватывают здания и другие объекты не потому, что им «скучно или хочется весело провести время». Они идут на этот шаг от безысходности и отчаяния. В Междуреченске шахтеры шли на такие акции именно поэтому, а не для того, чтобы досадить власти.

---------
http://www.newizv.ru/news/2010-06-15/128116/
Конституционный суд разрешил гражданам требовать компенсацию за незаконный обыск
АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Если обыск признают незаконным, государство возместит гражданину моральный вред за вторжение в частную жизнь. Таково определение Конституционного суда, опубликованное в конце минувшей недели. Ранее считалось, что гражданин имеет право на компенсацию только тогда, когда следователя или судью признают виновным в умышленном проведении незаконного обыска. Теперь же установлено, что заплатить должны за ошибки и милиционеров, и судей.


прежде в решениях по подобным делам «не было единообразия», а теперь Конституционный суд это единообразие ввел. По мнению правозащитника, определение КС распространяется на все виды обыска, в том числе обыск автомобиля и обыск самого гражданина. Единственная тонкость: КС не обязал судей выносить решения о компенсации морального вреда. КС лишь определил, что такие решения могут быть вынесены, тогда как судьи считали, что они их выносить не могут – не позволяет Гражданский кодекс.