|
От
|
Кактус
|
|
К
|
siberienne
|
|
Дата
|
07.11.2009 21:25:38
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Ре: Модернизация =...
Существует иллюзия что моногорода – это райцентры в тайге вокруг одного предприятия. Это не так. Моногорода – это города живущие за счет одного предприятия. А кто там производит памперсы, пилит бюджет или торгует телефонами – неважно. Это уже виртуальная реальность.
Сценарий развала возможно будет развиваться по следующим этапам:
1. Остается без средств к существованию население моногородов. (Сырьевые моногорода в которых находятся крупнейшие производители экспортной продукции – не исключение, в состоянии социальной катастрофы находятся многие моногорода на Урале и восточнее. Кто не верит, съездите в Верхнюю Салду, у вас появится убеждение, что по отношению к некоторым нашим согражданам выстрел в затылок – предел гуманизма. Финансовый капитализм сделал остановку предприятий не обязательной – зарплату устанавливает не бухгалтерия завода, а тот, кто определяет цену денег.) Население выходит грабить автомобили на федеральных трассах по которым доставляются импортные предметы потребления (уже кое-где реализовано). Службы безопасности перевозчиков обычно выезжают на место и расстреливают бандитов даже в сопредельных государствах, а на это не реагируют, потому что дураков там не держат.
2. Остаются без средств к существованию население крупных городов, в первую очередь столиц (Москва, Питер, Екатеринбург). Поток предметов потребления по федеральным трассам прекращается. Населению моногородов нечего грабить и оно захватывает предприятия. Тут выясняются некоторые интимные обстоятельства, например через какие оффшоры реализовывалась продукция, кто и сколько за это получал, кто из чиновников состоял на содержании у завода. Возникает первая нестыковка – местные силовые предприниматели (милиция, прокуратура, ФСБ и т.п.) пытаются вернуть кормушку. Сейчас за отдельными чиновниками закреплены нефтяные вышки, цистерны которые возят нефть до трубопровода и т.п. Очень обидно с этим расставаться. Особенно когда ничего руками делать не умеешь. Решается просто – разоружением воинских частей и раздачей оружия рабочим. Не совсем уверен что нужна раздача, потому что знаю сколько автоматов лежит по гаражам. Народ у нас консервативный – предпочитают старые АКМ под 7,62. Наверное, привычка. Мне кстати тоже, естественной кажется та баллистика. Качаешь автомат в руке, как будто прутиком уперся в цель, сгибаешь его, разгибаешь, когда поймешь что уже там – жмешь ручку.
3. После захвата завода естественно возникнет проблема реализации продукции. Выйти на реальных покупателей за границей и организовать прямые поставки не трудно. Но организация поставок, перевозка, согласование производственных циклов предприятий когда у нас находятся поставщики сырья и комплектующих (у нас – это миф что мы умеем только собирать из чужих деталей), а за границей - производство конечной продукции, потребует создания в отраслях координирующих органов наподобие советских главков, а в стране – планирующего органа вроде гос. плана. Вот тут нужна стыковка рабочего класса и интеллигенции. А интеллигенция у нас альтернативно логичная – для нее важнее понты (статус), чем реальное положение в структуре производства. Хотя я знаю начальников производств (это должность так называется), которые живут в реальном мире. Почему-то все не русские: всякие узбеки, казахские немцы и питерские эстонцы. Здесь нужна индивидуальная идеологическая работа, т.е. нужна хотя бы идеология. Речь идет о восстановлении социализма, поэтому идеология как светская религия пока приемлема. Тем более что интеллигенции можно напомнить, как она выпендривалась в 90-е, и что пора бы долги отрабатывать.
4. Таким образом может возникнуть государство в государстве. И это не так уж плохо – пока иностранцы будут выяснять отношения с Кремлем можно будет за их спиной решить многие насущные проблемы и хотя бы исключить страну из финкапа. Никакая национализация в смысле огосударствления промышленности не понадобится – государство будет само по себе существовать в Москве, а индустриальный сектор будет сам по себе существовать по всей стране. Здесь возникает самая сложная проблема – переход от выживания к развитию. То есть следующая проблема – формирование из имеющейся интеллигенции нового постиндустриального класса. Задача аналогичная той которую решала партия в тридцатые: класса нет, средств производства нет, социальной структуры нет – и все это нужно создать одновременно.
5. Вопросы демократии и прочего решатся сами собой – голосовать имеет право тот, кто работает на промышленном предприятии и может выступить с оружием в руках для защиты интересов рабочего класса (он то будет думать, что дерется за родной завод, класс ему никуда не уперся). Голосование открытое, только за конкретных людей, без партийных списков. Отзыв депутата избирателями – расстрел, как в 17 году (это я так мягко написал).