>У Майорова с Прудоном почти ничего общего. У Прудона золото становится деньгами по велению монарха, у Майорова деньги - это что-то вроде векселя, хотя вексель - это все-таки нечто другое. А золото Майоров называет "расчетная единицей", а не деньгами. Деньги у него - "кредитный билет, выписанный частным лицом".
>В общем, жуткая мешанина, но суть проста: есть всеобщи эквивалент (золото), т.е. деньги, и есть его (золота или чего-то другого, выполняющего роль золота) заменители - исключительно для удобства. При этом Майоров деньги (золото) называет "расчетной единицей", а его заменитель для удобства - "деньгами". Ну да ладно, публицистика, все-таки, да еще на "экономическую тему".
>Деньги Прудона и деньги (на самом деле - золото) Майорова - вещи совершенно разные, и они в разном видят случившиеся несчастья. :)
>Что один не лучше другого - это верно, хотя и совершенно по-разному. :)
Совершено согласен с тем что Вы пишите. Прудон и Майоров (и множество им подобных) неправы в разном, но причина их ошибок одна — все они «стоят на голове» - рассматривают экономику с точки зрения надстройки, со стороны финансовых институтов. Однако, стоя на голове, они смотрят в разные стороны. Прудон пытается объяснить нищету неэквивалентным обменом и увязает в самом начале — в превращении потребительной стоимости в меновую. Майоров же, пытаясь объяснить современный кризис, запутался в функциях кредита.