От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 28.11.2008 10:03:15 Найти в дереве
Рубрики Проекты & планы; Технологии & производство; Управление & методология; Версия для печати

Re: Так я...

>>> Можно предложить другую, связанную не с популяризацией, а с обучением, задачу — анимировать оргдеятельностные схемы (заодно узнаете что это такое, если еще не знаете) фиксирующие процесс мышления — может получиться неплохой учебный материал для детишек из ШГК (тов. Пуденко расскажет что это такое).
>>
>>нет
>>мне слабо
>> http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/(071201060348)_prob10.ppt
>
>Просто абстрактный стиль анимации уважаемого Искателя напомнил мне значки помещения в ситуацию и прочие символы оргдеятельностных схем, вот мне и подумалось, что куда более эффективным объяснением была бы не просто иллюстрация тезисов, демонстрация того как они появились в мышлении. Ведь ученики ШГК фактически и проделывают подобную операцию усваивая предметное содержание через восстановления метода, которым оно было постигнуто, и если после этого остаются те или иные «протоколы» то их можно было бы вручить Искателю для анимирования и демонстрации тем самым живой схемы мышления.

просто мой комп вчера завис пр поытке пойти на Метапредмет Знание и ответный пост Искателю накрылся

библиотека метода - неполностью Знак и Проблема
Часть II. СХЕМА КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ПОНИМАНИЕМ И ПОЗИЦИЕЙ

Часть III. СХЕМЫ И СХЕМАТИЗАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУК И В СИСТЕМЕ ПРАКТИК (Продвижение по разным действительностям и схематизация)

СЛОВАРЬ КОНСТРУКТИВОВ

http://79.135.227.221/7._%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0


кратко уже было
http://www.situation.ru/app/j_artp_985.htm

Обучение сжематизации (глава из одноименной книги 2006) на том же кейсе подробней на сайте ммк миссион


http://79.135.227.221/7._%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82_%22%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%22/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_II._%D0%A1%D0%A5%D0%95%D0%9C%D0%90_%D0%9A%D0%90%D0%9A_%D0%A1%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E_%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%AB_%D0%A1_%D0%9F%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%9C%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%9C_%D0%98_%D0%9F%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%A6%D0%98%D0%95%D0%99/%C2%A7_7
знание о схематизации, которое вы усваиваете в данный момент, позволяет вам войти внутрь программы, которую вы будете реализовывать сами, обучаясь и одновременно делая научные открытия, субъективно проживая свои способы продвижения в разных областях научного, методологического и художественного творчества.

Схематизация — это одновременно и способ присвоения накопленного знания в истории, и его преобразования на основе построения схемы, которая выражает ваше собственное субъективное видение предмета знания. Но схематическая фиксация и выражение вашего субъективного видения при помощи схемы делает его объективным.

Для того чтобы осуществлять подобную схематизацию, необходимо выработать у себя видение, поскольку речь в данном случае идет о развертывании процессов мыследеятельности в истории, необходимо выработать видение мыследеятельностных процессов. Постоянно движущееся, изменяемое, трансформируемое видение поведения мира и интересующего вас предмета в этом мире является тем условием, без которого невозможна никакая схематизация. Это видение является продуктом работы вашего сознания. Вы должны поймать этот предмет, простроить способ его движения.

Это обстоятельство очень важно понимать и осознавать. Данное видение невозможно нигде подглядеть. Его невозможно вычитать из книги или узнать у другого человека. Это видение человеком знания необходимо вырабатывать самому человеку. Е