|
От
|
K
|
|
К
|
Кактус
|
|
Дата
|
23.04.2008 16:52:14
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Давайте все-таки...
> Капитал по Марксу . стоимость самовозрастающая за счет эксплуатации
> чужого труда. Для того чтобы состояние (много денег) стало капиталом
> нужно соединение рынка труда (свободный работник), рынка товаров и
> рынка денег (банки). Когда кругом одни рабы или крепостные,
> натуральное хозяйство, а ростовщиков жгут на кострах, капиталистом
> (персонификацией капитала) не станешь. Такое соединение впервые в
> истории обеспечивает индустрия . средства производства отчужденные
> от работника углублением специализации.
Просто капитал при капитализме занял доминирующее положение, до этого
в Европе "доминирующее положение" занимали привилегии и права дворян,
но капитал таки был (ростовщический, торговый, например в Венеции и
Генуе), а до этого в древнем Шумере и в Карфагене капитал занимал
"доминирующее положение" и т.д.
> Фридман создал учение основанное на вере в <невидимую руку рынка>.
> Тогда богословы тоже ученые. Как посмотреть.
Вы просто про Фридмана ничего не знаете, а повторяете ругань всяких
дураков, Фридман довольно знаменит именно как ученый, ему за это и
дали ноб премию. Он провел анализ американской экономики, с цифрами, а
не со словами, как поступают обычно идеологи, и показал связь
финансовой политики, производства и инфляции, за это и получил ноб
премию - за исследования истории денег и чего-то еще
> Все во что можно вложить деньги и что позволяет эксплуатировать
> чужой труд . капитал в той или иной форме.
А шикарный дом не капитал? А ведь его можно продать на рынке, купить
на него станки и начать эксплуатировать рабочих. Капитал это то, что
длительно хранится и что можно продать на рынке, т.е. имеет рыночную
стоимость, поэтому картина тоже капитал, а в последнее время широко
применяют понятие - человеческий капитал, при помощи которого можно
зарабатывать деньги, но не обязательно можно эксплуатировать других.
Но при капитализме, который и назван как власть капитала, капитал
занимает доминирующее положение и обладает расширенными возможностями
для "самовоспроизводства".
> Маркс написал <Капитал> с присущей только экономике диалектикой, но
> он не мог написать учебник по <диалектике вообще> как Гегель, потому
> что нет диалектики вообще в экономике, а есть своя экономическая.
Пока диалектика <вещь в себе>, так как не видно людей, которые ее
сегодня применяют. Так что попытка привести пример пользы философии
для познания в современном мире выбрана не удачно.
> Почему раньше не растащили, например в хрущевскую оттепель? Хрущева
> они уже не боялись.
В руководстве страны были сплошные <подписанты> из-за периода
репрессий, для которых потеря политической власти грозила крупными
неприятностями. Как они отмерли, так все и завертелось.
> а капиталисту никто не приказывает . он кажется хозяином себе самому
> и своим деньгам.
Т.е. они еще более морально ответственны за свои поступки, и на
никакую среду это списать нельзя. А правила свои есть везде, даже в
футболе.