От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 16.07.2008 09:03:27 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Гласность-2 (glasnost`) на пороге. Новости П-2

>
Как там было в прошлый раз. Отлов в банях.Борьба с нетрудовыми доходами. Ускорение. Гласность. Перестройка

Ускорение начальства заканчивается ("в 2020 всем будет 2020 долларов на нос плюс 20 авианосцев и 20 огромных реакторов", и т.п.). Следующим номером нашей программы у начальства конеЧно. Гласность-2

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=911824
Милиция входит в интернет
// Рашид Нургалиев поднимает депутатов на борьбу с подрывными сайтами

Газета «Коммерсантъ» № 120(3937) от 12.07.2008
Фото: 1 из 5
Реализация предложений Рашида Нургалиева должна по логике привести к тому, что на интернет будут распространяться те же ограничения в распространении информации, что и на СМИ

открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...
Глава МВД Рашид Нургалиев вчера призвал силовиков "проявить настойчивость" в работе с депутатами, чтобы изменить законодательство о СМИ и признать интернет средством массовой информации. По оценке экспертов, реализация предложения только осложнит жизнь правоохранительным органам, ведущим борьбу с распространением нежелательной информации.

Выступая на заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений, министр Нургалиев призвал Минюст, МВД и ФСБ "проявить большую настойчивость в работе с депутатским корпусом в вопросе законодательного признания интернета средством массовой информации со всеми вытекающими правовыми последствиями для держателей подрывных сайтов". Основанием для этого, по словам господина Нургалиева, является то, что в интернете "есть рецепты изготовления бомб, методов противодействия милиции, проникновения в банковские и режимные информационные сети, методики развала уголовных дел и ухода от ответственности".

Реализация предложений господина Нургалиева должна по логике привести к тому, что на интернет будут распространяться те же ограничения в распространении информации, что и на СМИ. В частности, вопрос о закрытии СМИ можно ставить в судебном порядке после двух в течение года предупреждений в связи с распространением "террористических" или "экстремистских" материалов, сведений, разжигающих расовую, национальную или социальную вражду. Запрещено в СМИ и распространение порнографии.

Интернет-эксперт компании SUP Антон Носик заявил "Ъ", что уже сейчас "процедура закрытия сайта, который не является СМИ, ровно на три судебных заседания короче".

Для закрытия сайта, не являющегося средством массовой информации, надо обратиться в суд, который может вынести решение, предписывающее провайдеру закрыть к нему доступ. На время судебного разбирательства провайдер может приостановить доступ к сайту по обращению Мининформсвязи. Впрочем, санкции не гарантируют успеха. Так, 6 июня Кунцевский районный суд принял решение о закрытии информационного портала "Ингушетия.ру", однако сайт продолжает работать и по сей день.

Автор действующего закона "О СМИ" Михаил Федотов обращает внимание на то, что де-факто происходит смешение понятий средства массовой информации и средства массовой коммуникации (связи). Например, нельзя объявить СМИ "интернет-сайт магазина, который торгует поддержанными покрышками для автомобилей". "Можно приравнять к СМИ интернет-сайт, который массово распространяет информацию, но однозначно отделить, какой сайт является информационным, а какой нет, юридически невозможно,— считает господин Федотов.— Это может сделать только его владелец".

За последнее время призывы приравнять интернет к СМИ звучали не раз. 31 января начальник бюро специальных технических мероприятий МВД генерал-полковник Борис Мирошников предложил ввести обязательную регистрацию всех пользователей интернета. 11 февраля член Совета федерации Владимир Слуцкер представил поправки, приравнивающие к СМИ все "интернет-сайты с аудиторией не менее 1 тыс. посещений в день". 10 апреля стало известно о пакете поправок, представленных в Госдуму заместителем генпрокурора Евгением Забарчуком. Он предложил обязать провайдеров блокировать сайты, уличенные в распространении экстремистских материалов.

Все эти предложения вступают в некоторое противоречие с позицией президента Дмитрия Медведева. 6 июня в ходе визита в Германию он отметил, что свобода СМИ уже достигнута благодаря цифровым технологиям, которые "никто не может перекрыть", однако эта свобода требует защиты: "Несколько лет назад — от прямого порабощения корпорациями, сейчас — от посягательств административного аппарата разных уровней".

Тем не менее призыв министра Нургалиева к силовым ведомствам проявить "большую настойчивость" может найти отклик уже в ходе осенней сессии Государственной думы, когда депутаты приступят к работе над поправками в закон "О СМИ", в том числе касающимися и распространения информации в сети. Уже создана рабочая группа во главе с первым вице-спикером Олегом Морозовым ("Единая Россия"). "Я надеюсь, что заявление господина Нургалиева никак не повлияет на нашу работу",— заявил "Ъ" эксперт рабочей группы Михаил Федотов.

Наталья Ъ-Беспалова
Прямая речь

Газета «Коммерсантъ» № 120(3937) от 12.07.2008
Что МВД ищет в интернете?

Олег Митволь, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

— Клевету. Существуют сайты, на которых вывешивают очерняющие материалы. Например, compromat.ru или scandal.ru. На последнем сообщалось, что я владею бизнесом "секс по телефону". Я подал иск на владельца сайта, также я выиграл суд у Максима Соколова, который называл меня в своем блоге вором. Признав интернет СМИ, МВД будет проще бороться с клеветой. Но, с другой стороны, лишит людей чуть ли не единственной площадки для высказывания собственного мнения.

Николай Виноградов, губернатор Владимирской области:

— Преступников, нарушающих уголовный, гражданский и административный кодексы. Нужен закон, который приравняет интернет к СМИ. Люди должны нести ответственность за слова.

Алексей Симонов, президент Фонда защиты гласности:

— Пути встраивания интернета в вертикаль. То, что МВД берется за интернет,— печальное явление. Тем самым власть демонстрирует: СМИ захомутали, теперь остались блогеры и ЖЖ-сообщества. Когда закрыли НТВ и ТВ-6, то все поняли, как не следует себя вести. А условный срок блогеру Терентьеву на блогеров должным образом не подействовал.

Владимир Мединский, депутат Госдумы ("Единая Россия")

— Врагов государства! Но лучше бы МВД не виртуальных врагов искало, а реальных бандитов.

Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации:

— Инакомыслие. Следить за интернетом — это атрибут суверенной демократии. Странно, что раньше до этого не додумались: слишком много свободы в интернете.

Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по законодательству:

— У МВД всегда была одна задача — предотвращать и пресекать правонарушения. Брать полностью под контроль интернет неправильно, и в нашем современном мире это невозможно. Тем более что интернет — это окно в мир, в котором кроме глупостей и грязи есть еще масса полезных и умных вещей.

Илья Яшин, лидер молодежного "Яблока":

— Угрозу для власти. Интернет — последняя площадка для свободы слова. Блоги не СМИ, грубое вмешательство уничтожит уникальную творческую среду. Такой блогосферы, как в нашей стране, нет больше нигде. Если у нас будет проводиться такая же политика, как и в Китае, и сеть будет поставлена под контроль, творческое движение переместится из интернета на кухню.


форум.мск
Нургалиеву неймется
Буслаев Артём 2008.07.13

Еще в самом начале 2008 года была скандальная история, когда ряд высокопоставленных деятелей партии власти затеяли вводить цензуру в Интернете. Особенно запомнились инициативы члена Совета Федерации Слуцкера о регистрации как СМИ всех сайтов с посещаемостью свыше 1000 в день и депутата-нашиста Шлегеля о праве властей запрещать СМИ за одно лишь подозрение в клевете. Тогда власти дали отпор своим наиболее ретивым сторонникам. Как оказалось - ненадолго.

12 июля СМИ сообщили о том, что министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев требует вновь реанимировать эти антидемократические законодательные инициативы. Газета "Коммерсантъ" сообщает:

"Выступая на заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений, министр Нургалиев призвал Минюст, МВД и ФСБ "проявить большую настойчивость в работе с депутатским корпусом в вопросе законодательного признания интернета средством массовой информации со всеми вытекающими правовыми последствиями для держателей подрывных сайтов".

Реализация предложений господина Нургалиева должна по логике привести к тому, что на интернет будут распространяться те же ограничения в распространении информации, что и на СМИ. В частности, вопрос о закрытии СМИ можно ставить в судебном порядке после двух в течение года предупреждений в связи с распространением "террористических" или "экстремистских" материалов, сведений, разжигающих расовую, национальную или социальную вражду".

Автор действующего закона "О СМИ" Михаил Федотов обращает внимание на то, что де-факто происходит смешение понятий средства массовой информации и средства массовой коммуникации (связи). Например, нельзя объявить СМИ "интернет-сайт магазина, который торгует поддержанными покрышками для автомобилей". "Можно приравнять к СМИ интернет-сайт, который массово распространяет информацию, но однозначно отделить, какой сайт является информационным, а какой нет, юридически невозможно, считает господин Федотов. Это может сделать только его владелец".


За последнее время призывы приравнять интернет к СМИ звучали не раз. 31 января начальник бюро специальных технических мероприятий МВД генерал-полковник Борис Мирошников предложил ввести обязательную регистрацию всех пользователей интернета. 11 февраля член Совета федерации Владимир Слуцкер представил поправки, приравнивающие к СМИ все "интернет-сайты с аудиторией не менее 1 тыс. посещений в день".

10 апреля стало известно о пакете поправок, представленных в Госдуму заместителем генпрокурора Евгением Забарчуком. Он предложил обязать провайдеров блокировать сайты, уличенные в распространении экстремистских материалов".

Комментариев тут не требуется. Единственный вопрос, который хотелось бы задать Рашиду Гумаровичу Нургалиеву - что конкретно он имел в виду, когда "призвал МВД и ФСБ проявить большую настойчивость в работе с депутатским корпусом"?

http://forum.msk.ru/material/news/499633.html

Комментарии к статье (всего - 28):
Какого? - Телезомби (2008.07.16 02:50)

Нацальнике не даволена. Пасиму? Мало посесают порносайта однака. Много палитике однака. Некоросо.

И ПОШЛИ ОНИ ДАЛЬШЕ ПРЕЖНЕГО... - ИКС (2008.07.15 00:56)

И первой завопила за ужесточение цензуры в интернет сетях Собчак-Нарусова конечно же не ради защиты государственных секретов, а ради обладания статусом неприкасаемых для себя и своей распутной дочки от справедливой всенародной критики.
Ну а теперь её решила поддержать и вся воровская властная элита
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ИНТЕРНЕТА! - Олег (2008.07.14 16:51)

Всё это ерунда про инструкции по изготовлению бомб и детскую порнографию. Это только повод взять под контроль виртуальное пространство. Что сейчас нельзя с этим бороться? Статьи соответствующие в УК есть. Технические возможности есть. Что нельзя вычислить источник публикации. Можно. Вперёд, было бы желание. А если источники в других странах работайте с коллегами (полицией и спецслужбами) из других стран. Если это и впрямь противозаконные публикации, то, думаю, любая страна всегда пойдёт навстречу. А нам бы только не пущать. Уроды, короче.


борьба с нетрудовыми доходами-2 заметно отличается всвязи с достигнутым уровнем процветания начальства

http://lenta.ru/news/2008/07/15/fraud/_Printed.htm
Приставы предупредили россиян о начальниках-мошенниках

В России получил распространение новый вид мошенничества, при котором руководители предприятий принуждают своих подчиненных брать кредиты в банках, а затем скрываются с полученными деньгами. Как пишет во вторник, 15 июля, "Российская газета", об этом говорится в официальном предупреждении, сделанном Федеральной службой судебных приставов.

По данным службы, начальники уговаривают подчиненных брать деньги у банков под предлогом того, что бизнесу необходимы средства на развитие, а оформлять кредит на предприятие дольше и сложнее, чем на физическое лицо. Работнику обещают, что возвращать долг будет фирма, однако затем руководители бесследно исчезают либо просто отказываются от своих устных обязательств.

Встречаются также случаи, когда оформление кредита является условием для приема сотрудника на работу.

Как говорят приставы, привлечь к ответственности начальника, принудившего подчиненного взять кредит, очень сложно, и пострадавшим сотрудникам приходится выплачивать долг из своего кармана. Размеры таких кредитов часто достигают нескольких сотен тысяч рублей.

"Российская газета" уточняет, что, по данным Центробанка, общая задолженность физических лиц перед банками на 2007 год составляла 33 миллиарда рублей.>>


С того берега, про Обаму. Его программа называется Чейндж!
с ВС

Ну вот и разрешилась лингвистическая загадка последних 20 лет. Как правильно перевести на английский слово "перестройка"? Ее наконец-то разрешил Барак Обама ведущий американский народ дорогой таинственного "Change" к новому расцвету демократии. Самое время создать в РФ карманную экологическую организацию "Зеленая пися" и начать борьбу против загрязнений от военных заводов в США. Смотришь, Обама расширит свой лексикон и словечком "конверсия", а вместо истребителей начнут выпускать котлы для сбора биогазов :)>>