Образование & просвещение; Культура & искусство; Управление & методология;
Бурдье на сайте
>Меня зовут Карина. Я студентка, учусь во Франции по специальности экономика и политика. Интересуюсь социологией и философией.Вот Лом мне посоветовал ваш форум, сказал что будет полезно. Особенно меня интересуют материалы о Бурдье, Дуркгейме, Вебере.
вводный реферат по Бурдье,написала студентка 5 курса из Ростова по нашей просьбе
Основные понятия концепции Пьера Бурдье Ирина Ширшова ноя 2004 Многими учеными отмечается огромный вклад Бурдье в понимании общества. Для Бурдье характерно глубокое пренебрежение междисциплинарным делением, накладывающим ограничения на предмет исследования и на применяемые методы. В его исследованиях сочетаются подходы и приемы из области антропологии, истории, лингвистики, политических наук, философии, эстетики, которые он плодотворно применяет к изучению таких разнообразных социологических объектов как: крестьянство, искусство, безработица, система образования, право, наука, литература, брачно-родственные союзы, классы, религия, политика, спорт, язык, жилище, интеллектуалы и государственная "верхушка". В связи с необычностью подхода поставленная тема реферата является очень интересной.
Реферат с обзором основных концептов П.Бурдье Издания: Альманах "Восток" N 11(23)
Встречный огонь Пьер Бурдье янв 2006 Весь мир материального и культурного, общественного и частного производства, таким образом, вовлекается в широчайший поток негарантированности. Для характеристики этой формы господства, по своим воздействиям сильно похожей на дикий капитализм эпохи ранней индустриализации, но совершенно беспримерной, кто-то предложил точную и выразительную концепцию флексплуатации (от слов «флексибль» - гибкий и «эксплуатация»).
Это понятие весьма точно выражает сознательное использование негарантированности. Издания: Альманах "Восток" N 1(37), январь 2006г
Новые отверженные ("La Misere du Monde") Пьер Бурдье, другие авторы фев 2005 Это исследование посвящено необеспеченным и социально незащищенным слоям современного французского общества. Это общество множит социальные пространства, способные в небывалых масштабах порождать различные формы страданий и терзаний.Дистанцируясь и от позитивизма, и от герменевтических изысков, Бурдье заявляет, перефразировав Спинозу, что в ситуации интервью в социологе должна родиться интеллектуальная любовь в интервьюируемому, проистекающая из понимания его в его необходимости. И тогда люди будут раскрываться, а их ответы на вопросы станут попыткой в самих себе отбросить внешнее и понять свои реальные беды и их истоки. Работа социолога оказывается сократическим искусством помощи человеку, рождающему истину о самом себе.
Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26