|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
23.06.2008 09:31:26
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
наше всё
>>аффекты радости вещь хорошая....
>
> http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/06/22/n_1234084.shtml
>Патриарх Алексий II с радостью отметил победу российской сборной в матче с голландскими футболистами. «Сегодняшняя скорбь, связанная с годовщиной начала Великой Отечественной войны, разбавляется нашей общей радостью о вчерашней победе российской сборной», - сказал Алексий II, обращаясь к военнослужащим Московского военного округа, после церемонии возложения венка к Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.
>
Ридигеру по чину и по ситуации надо было чево-то сказать. Площадь еще не остыла от невиданного пррраздника
Ляпнул. Теперь будем в курсе, что скорбь по началу великой войны по их новым канонам - ситуативная. Не согрешишь - не покаешься. "Разбавляя скорбь" а ля - водку лимонадом
Россияне выплеснули наболевшее
// на улицы и площади
Газета «Коммерсантъ» № 105/П(3922) от 23.06.2008
Фото: 1 из 6
После победы над сборной Голландии болельщики решили, что и сборная России — наше все
http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2008/105M/KMO_099529_00020_1_t207.jpg
открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...
В ночь с субботы на воскресенье более 700 тыс. человек праздновали в Москве победу сборной России над сборной Нидерландов в четвертьфинале чемпионата Европы по футболу. Таких массовых гуляний Москва еще не видела. Автомобильное движение в центре столицы, как практически и во всех российских городах, встало, а массовое братание и скандирование "Россия, вперед!" продолжались до семи утра.
Около часа ночи в воскресенье сразу после победы над Нидерландами тысячи людей вышли из домов и спортбаров праздновать выход сборной России в полуфинал чемпионата Европы. Автомобильное движение тут же встало на Ленинградском проспекте, Тверской и Моховой улицах, Новом Арбате и ряде других магистралей. Водители сигналили, приветствуя друг друга и прохожих. Из машин по пояс высовывались пассажиры, неистово размахивавшие российскими флагами. На Ленинградском проспекте в районе станции метро "Динамо" случилась небольшая авария. Водители пострадавших автомобилей стояли в обнимку, ждали сотрудников ГИБДД и обсуждали закончившийся матч. "Я же говорил, что розовощекого (имелся в виду признанный лучшим игроком матча футболист санкт-петербургского "Зенита" Андрей Аршавин.— "Ъ") надо в сборную брать",— убеждал один автомобилист другого.
В два часа самой короткой в году ночи в центре города, по оценкам столичного ГУВД, было около 200 тыс. человек, еще не менее полумиллиона гуляли в остальных районах Москвы. Столько людей не собирало еще ни одно массовое мероприятие в столице за последние годы. Для сравнения: все политические силы на праздник 1 Мая смогли вывести на улицы Москвы лишь около 100 тыс. человек.
Тем, кто остался дома, уснуть было невозможно: автомобильные гудки и скандирование "Рос-си-я!" не умолкали ни на секунду. Незнакомые люди обнимали друг друга, чокались бутылками пива и шампанского. На крыше каждого из киосков на Тверской стояло по несколько человек, размахивавших флагами. Из окон домов на гуляющих выливали воду, чтобы охладить их пыл, но те только радовались. Напротив здания мэрии толпа остановила КамАЗ, в его кузов набилось около сотни человек. Они разделись по пояс и пытались петь гимн России. Слова знали не все, поэтому многие подменяли их словами советского гимна. Этот нестройный хор заслужил овации толпы. Многие водители бросали машины и ликовали вместе с гуляющими. Если из какого-нибудь автомобиля доносилась музыка, вокруг тут же образовывалась танцующая толпа.
Милиционеров на улице было немного. Они в основном сосредоточились на Пушкинской и Манежной площадях и в гуляния не вмешивались. Так, сотрудники правоохранительных органов лишь улыбались, когда нетрезвый болельщик вскарабкался на памятник Пушкину и начал вязать ему на шею шарф с символикой сборной России. "Дождались, Сергеич! А ведь столько лет ждали!" — ликовал он. По итогам празднования победы в ГУВД Москвы сообщили, что гуляния прошли вообще без инцидентов, лишь несколько человек были отвезены на скорой помощи в больницы в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения. Столичная милиция даже поблагодарила болельщиков "за соблюдение общественного порядка в городе".
Большие группы болельщиков на Манежной площади и на Моховой улице скандировали на мотив песни "Битлз" "Yellow Submarine" кричалку: "Мы приехали, чтобы победить! Чтобы победить!" Временами они, не меняя мотива, заменяли кричалку на более непристойную: "У кого есть сиськи — показывайте их!" И несколько раз этот призыв был услышан: девушки задирали майки к абсолютному восторгу кричавших. В середине ночи у многих людей появились листы бумаги с крупно выведенными цифрами счета матча — 3 и 1. Люди несли эти листы, как плакаты во время демонстрации.
Примечательно, чтосам матч даже не обсуждался. Анализ игры болельщики сводили только к скандированию: "Мы лучшие!" "Да мне теперь пофиг, на кого мы выйдем в полуфинале! Я счастлив, потому что впервые за многие годы не стыдно за наших буратин! Да я, черт возьми, горжусь ими!" — втолковывал корреспонденту "Ъ" голый по пояс и обмотанный российским флагом мужчина. А еще один нетрезвый молодой человек пытался убедить корреспондента "Ъ", что Россия "просто не могла проиграть в день рождения святого человека Виктора Цоя" (погибший в 1990 году лидер группы "Кино" родился 21 июня).
Массовые гуляния в ночь на воскресенье прошли во всех городах России по одному и тому же сценарию. Люди выходили на центральные улицы и площади, братались, обнимались, скандировали "Россия, вперед!" и поздравляли друг друга с победой. В Санкт-Петербурге болельщики на полночи остановили движение на Невском проспекте, играли в футбол, поджигали петарды и файеры. В Новосибирске, где на момент окончания матча было пять часов утра, на улицы вышло более 10 тыс. человек, в Омске — 20 тыс., в Саратове и Волгограде — примерно по 25 тыс. Общей цифры отмечавших победу сборной на улицах по стране нет, однако, по сведениям корреспондентов "Ъ", в регионах, таких массовых гуляний никогда раньше не было. Никаких инцидентов, за исключением отдельных пьяных стычек, зафиксировано не было, а продавцы алкогольных напитков сделали, по их собственному признанию, недельную выручку.
В Москве последние гуляющие начали расходиться по домам в восьмом часу утра. Группы болельщиков обещали друг другу встретиться на Манежной площади в ночь с четверга на пятницу — после полуфинала, в котором Россия сыграет с победителем матча Испания—Италия.
Андрей Ъ-Козенко
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=905201
в копилке
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/(080623092925)_ya_fanat.rar
Айваз Маннанов
Я - фанат!
Издательство: Росмэн-Пресс, 2008 г.
Мягкая обложка, 320 стр.
...
появилась музыкальная группа «Бивни», исполнявшая песни исключительно о футболе.
...
появились целые речевки, первой из которых стала: «Умберто, унито, „Зенито“ победито!»
Теперь нигде больше нет таких серьезных по численности фанатских столкновений, как в России. В Англии файтинги такого рода остались уделом восьмидесятых – девяностых годов прошлого века или отбыли в низшие лиги, где еще не так зверствуют полисмены. Об остальной старушке Европе и говорить нечего.
И в такой обстановке именно движение российских футбольных хулиганов скоро может стать центральным на Старом континенте
Институт фирмы в России существенно отличается от западного аналога. Дело в том, что большинство российских фанатов не состоят ни в каких фирмах и мобах. Россия слишком большая страна, и около семидесяти процентов болельщиков, поддерживающих российские клубы, никогда не видели своих любимцев воочию на стадионе. Интернет и периодика позволяют им быть в курсе всех дел любимого клуба. На периферии появляются даже мобы некоторых московских клубов, но мобы опять же весьма и весьма специфические. К примеру, моб московского «Динамо», в рядах которого насчитывается десять человек разного возраста, находится в Тюмени. Обычная практика – совместный поход в местный спортбар на выходные, дабы лицезреть любимую команду. Пару раз в год члены моба пытаются выбраться в столицу, чтобы посмотреть на «Динамо» воочию. Понятно, что ни о какой активной практике выездов не может быть и речи – Тюмень удалена от Москвы более чем на две тысячи километров, и цены за проезд в российском транспорте попросту не позволяют постоянно ездить в столицу и обратно.
Поэтому многие россияне болеют за зарубежные клубы. Представим себе вполне обычную ситуацию – россиянин, обожающий футбол, живет где-нибудь на Камчатке. Здесь его окружает вечная мерзлота и полгода царит полярная ночь. Никаких профессиональных футбольных команд на Камчатке нет. Благодаря телевидению можно смотреть футбол – как российский, так и западный. При этом не происходит никакой самоидентификации с командами из России. Камчатский болельщик не имеет возможности с трибуны насладиться живым футболом, из двух равноудаленных и показываемых с телеэкрана – российского футбола и западного – нередко выбирает зарубежный клуб. Эта практика чрезвычайно распространена в России.
В России стали даже возникать мобы зарубежных клубов. Слияние и локализация болельщиков при этом происходит в основном в Сети – опять же по причине удаленности друг от друга. В Москве достаточно долго и продуктивно работает «Moscow Reds» – филиал фанатов «Манчестер Юнайтед», активно сотрудничающий с английскими саппортерами. В Казани более десяти лет (с 1996 года) действует группировка BGA («Blau Grana Agressia» – «Сине-гранатовая агрессия»), поддерживающая «Барселону». Она объединяет около тридцати человек, большинство из которых проживает на территории Татарстана. В отличие от «Moscow Reds», казанская группировка более радикальна – нередки случаи, когда члены BGA набрасывались на фанатов мадридского «Реала» в спортбарах столицы Татарстана.
Активные фирмы, поддерживающие российские клубы, как было уже сказано, базируются в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Большая фирма обычно образуется из целого ряда самостоятельных мобов (от семи до тридцати человек), которые объединяются по территориальному принципу. В России нет жесткой иерархии фирмы, которая царит, допустим, в Англии. В группировке есть лидер, и зачастую это единственное, что о ней можно сказать. Институт споттеров не слишком развит: во-первых, в Москву приезжает не так уж и много залетных футбольных хулиганов, как может показаться, а во-вторых, и так всем понятно, где их нужно встречать. Если есть информация о движении в Белокаменную питерского моба, то он высадится на Ленинградском вокзале, ярославский моб – на Ярославском, и т. д.
В отличие от западных аналогов, зачастую имеющих специальные зондеркоманды в лице отряда траблмейкеров, в России хардкором практически во всех случаях выступает вся фирма. Впрочем, известны отдельные мобы, ведущие крайне «отмороженную» деятельность. С такими предпочитают не связываться.
Обычно лидером является один из старших фанатов-фирмачей, обладающий широкими взглядами как на футбол в целом, так и на своих врагов вне футбольного поля – в частности. Элита фирмы – ферстлайнеры, главной задачей которых является группирование первого ряда во время махача с другими саппортерами. Этих людей зачастую называют и траблмейкерами – именно они выступают зачинщиками многих побоищ. И именно по ним большинство обывателей и характеризует фанатский социум в целом. Хуллз чаще всего совершают выезды, иногда даже двойники (два выезда подряд) и тройники (три выезда подряд). Некоторые члены хардкора носят номерную символику, несколько отличную от той, что предпочитают другие члены фирмы. В девяностых было широко распространено уничижение фанатской символики соперника – из розеток и футболок команды-врага делали тряпки для пола, рвали на лоскуты и использовали вместо туалетной бумаги. Сейчас этим занимаются только самые молодые фанаты – карлы, едва вступившие на путь футбольного хулиганизма.
Но сила фирмы не только в кулаках хардкора. Львиная доля членов фирмы состоит в небольших и мобильных автономных мобах. Обычно в мобе консолидируются представители какого-то определенного района, поселка или пригорода, ощущающие некоторую долю независимости. Если российские фирмы довольно часто разваливаются и создаются заново, то мобы в этом отношении считаются долгожителями. После того как фирма почила в бозе, моб может либо вести самостоятельную деятельность, либо войти в состав другой фирмы. Некоторые мобы используют практику регулярных членских взносов, фирма же практикует их всегда. Финансы – важный аспект деятельности фанатской организации. Дать взятку милиционеру, помочь фирмачу, оставшемуся без билета, устроить небольшой корпоративный сейшен – на все это требуются деньги.
Неписаный кодекс ведения войны между фирмами в России поддерживается не столь яро, как в Европе. Теоретически, правда, существуют пункты, которые нельзя нарушать, но все это весьма и весьма условно. Первый постулат – в фанатских войнах должны участвовать только хуллз, безо всякого втягивания в конфликт мирных болельщиков. Кроме того, запрещается использовать колющие и режущие предметы – в таком случае схватка может завершиться смертью. Перед махачом мобы частенько оговаривают условия побоища – будет ли драка «с говном» или «без говна» – фэйр плэй. При первом варианте на ристалище используются кастеты и заостренные палки, бутылки, розочки, отрезки арматуры, ремни с металлическими бляхами, камни, дубины. Единственное правило, которое свято соблюдается фанатами, – табу на стукачество. Попав в отделение милиции, ты не должен сотрудничать с органами правопорядка, сдавать «подельников», рассказывать об истинных причинах конфликта.
О том, как функционирует типичный моб, повествует следующий небольшой рассказ.