От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 21.06.2008 17:48:42 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

маркетинг ибанских идей и бестселлеров- на заметку компилятарам

>ну срубите ж себе и детям хоть чуть бабла напоследок. Чего вы тут расперлись, на форуме, лохи, и зенками блыкаете

>Маркетинг В Маленьком Городе

по-моему, прекрасный блог. Надо бы из таких простых народных рекомендаций надрать и хорошенько раскрутить мануал "На заметку ибанскому маркетологу". "Не распирайся, руби баппки"


Приложение к первой части ,разумеется- за 5 тыс баксов , курс видео тренингов великого Глена Тернера Заячья губа " СМЕЙ СТАТЬ ВЕЛИКИМ!!"


продолжение


Актуально всвязи с перенасыщением книжного рынка бестселлеров (тайн гру, загадок битв мировой истории, сенсаций кровавых подземелий, ударных сил, тайных жизней детей вождей, теорий невероятности,подвигов искателей, разоблачений скрытых врагов, мировых заговоров, подлинных историй сталинских преступлений достижений, черных дыр и белых пятен етс етс етс).

Применимо также к тв сериалам и "фейк-документальным" фильмам


Резюмя
Основной вывод ч.2 - любой обобщенный мироноскептик может работать по циклу - подождать 15-17лет и заново передрать (см. "термит") книжку свово гуру (обобщенного Мухина) и запулить ее ракетой в топ-листы маркетинга нашего маленького города Ибанска



Глава 2ая

http://www.sunround.com/club/22/139_donde.htm
Александр Донде
МЕТАПЛАГИАТ




Позвонила знакомая из Америки и спрашивает: читали "Код да Винчи"? Потрясающе. Обязательно прочитайте. Потом последовали советы из Израиля, из Петербурга, из Берлина.
Сперва я всем просто обещал, что обязательно прочту, первым делом завтра с утра. Но всё как-то руки не доходили. Тогда я из любопытства спросил очередного советчика: про что хоть книга-то? Он рассказал. Выслушав его ответ, я вспомнил старый анекдот про Рабиновича. Попробовав пива, Рабинович сказал: "Мне кажется, что это пиво кто-то до меня уже пил".
Послушай, сказал я собеседнику, странно выглядит. Я уже читал всё это лет двадцать назад. Но это была другая книга и другие авторы. Пахнет плагиатом. Мой собеседник почти обиделся. Я его понимаю. В самом деле, читаешь гениальный роман, а потом оказывается, что это подделка. Так же как с бриллиантом. Обидно ведь узнать, что тебе всучили стекляшку.
Между тем Дэн Браун, состряпавший роман "Код да Винчи", сделал именно это. Он всучил миллионам простодушных зевак самую элементарную стекляшку. Или, если угодно, продал им пиво, уже бывшее в употреблении.
Все мои знакомые, кому я пытался открыть глаза, смотрели на меня с недоверием и сожалением. Им казалось, что я злопыхатель и пытаюсь бросить тень на их литературные вкусы.
Увы, прав был я, а не они. Весь материал романа "Код да Винчи" просто-напросто переписан из книги Бейджента, Ли и Линкольна "Святой Грааль и святая кровь". Браун испортил это элегантное и увлекательное фантастически-документальное повествование идиотской и топорной беллетристической рамкой - только и всего. Дело о плагиате висело в воздухе.
И неизбежно материализовалось. 3 октября 2004 газета "Дейли телеграф" сообщила, что Майкл Бэйджент и Ричард Ли подали в суд на издательство, пустившее в оборот изделие Дана Брауна.
Чем кончится дело, сказать трудно. Судебное препирательство будет вестись, скорее всего, вокруг технического определения плагиата, и тут, наверное, адвокаты издательства окажутся в более выгодной позиции. Браун вывернется.
Но этот случай плагиата интересен не только как судебный казус. Это во многих отношениях знамение нашего времени.
Прежде всего бросается в глаза абсолютно гротескная деталь. Арт-рынок переполнен плагиатом и подделками. Часто плагиат замаскирован и выглядит просто как имитация и подражание. В живописи и кинематографе копии и "переделки" - обычная и легальная практика. Да и прямого плагиата хватает. Но обычно всё это происходит либо на особом рынке копий и подделок, либо на периферии литературы. Чаще всего малоизвестные авторы крадут у таких же малоизвестных. Реже - известные авторы у малоизвестных. Еще реже - наоборот. Но трудно припомнить другой такой случай, когда плагиат совершился бы в самом центре массового рынка, в секторе бестселлеров.
Ибо книга Бейджента, Ли и Линкольна тоже бестселлер, принесший авторам огромное состояние. Они не какие-нибудь провинциальные гении, неосторожно предложившие свою самоделку сомнительному издательству, где у них рукопись украли и отдали какому-нибудь своему парню. Они сами у всех на виду.
Их репутация как исследователей не лишена скандальности. Лет пятнадцать назад я спросил у одного профессионального библеиста, что он думает по поводу их исторических гипотез, и он буквально на стену полез. Авторов он назвал мошенниками, шулерами (conmen).
Многое в книге "Святой Грааль и святая кровь" выглядит подозрительно. В конце 90-х годов Би-би-си, делавшая телепрограмму по поводу еще одной переделки книги Бэйджента - Ли - Линкольна, установила-таки, что якобы документальный первоисточник сведений о таинственном кладе иоаннитов в альбигойской церкви в Провансе и об ордене святого Сиона были фальшивкой. Накрученные вокруг них вариации, однако, полны тонких наблюдений и остроумных интерпретаций. Авторы выстроили сложную конструкцию и с поразительной изобретательностью насадили на нее половину европейской истории. Роскошное сочинение.
В 80-е годы "Святой Грааль и Святая кровь" продавалась во всех киосках в аэропортах и их покупали и читали миллионы. Как кому-то могло прийти в голову уворовать книгу, которая была у всех на виду, кажется совершенно невероятным.
Браун, скорее всего, не ловкий литературный вор, знающий, что он делает и сознательно рискующий. В его плагиате есть элемент детской наивности. Он, наверное, думает, что никакого плагиата тут нет. Типичная постмодернистская ментальность. Автор умер. Правда - кривда. Бога нет, и всё можно. Тррах-тибидох-дерридох-дерридох... Деррида умер, да здравствует Деррида! Или Браун присвоил прочитанное, сам этого не заметив.
Ну, а что издательство? Бейджент и Ли подали в суд именно на издательство, справедливо полагая, что контрольная функция была за ним. Куда смотрело издательство? Либо издательство внимательно изучило ситуацию и решило, что в случае судебного иска сумеет отбиться. Либо в издательстве сидят такие же дэн-брауны, которые просто не воспринимают случившееся как плагиат. Либо в издательстве просто ничего не заметили. Последнее кажется невероятным. Между тем это, может быть, и есть самое простое и правдоподобное. В издательствах работают пентюхи. Иногда возникает подозрение, что рукописей они часто даже не читают, издавая книги только в расчете на рыночный потенциал биографической справки и фотографии автора, а также знаковый потенциал книги, легко обозначаемый на обложке и в аннотациях. В данном случае это "Иисус". Полупорнографический интерес к Иисусу со времен поп-оперы Уэббера и романа Булгакова не ослабевает, особенно, надо думать, в России.
Ну, а что же его благородие читатель? Мой особый комплимент русскому читателю. "Святой Грааль и святая кровь" есть в русском переводе. Я видел краем глаза пару томиков в одном книжном магазине в Москве лет пять назад. Меня несколько удивило, что книга продается не во всех киосках в метро, а в ультраинтеллектуальной снобистской лавке, да еще стоит среди академических книг по истории. Но никто из моих знакомых ничего про нее не слыхал. Она не стала интеллигентским бестселлером. Мои интеллигентные друзья ждали, когда им явится Дэн Браун. В этой коллизии всё до предела нелепо и вверх ногами.
И, наконец, эта история поучительна еще в одном отношении. Интересна судьба бестселлеров. Они, как мы видим, на примере книги Бейджента - Ли - Линкольна, держатся полтора поколения, а потом не просто пропадают с лотков, а исчезают из памяти читателей. Каждому новому поколению кухня должна приготовить новое блюдо. Оно вовсе не новое, но должно быть подано как новое. Для этого нужно совсем немного. Дэн Браун наглядно показал, что достаточно просто приделать к старой картине новую раму. Или залить уже выпитое пиво в новую бутылку.



Глава 3ья

Темный просветитель


Эта история (ниже оч. кратко) рассказана Чуковским и к сож.в сети ее не нашел. "Мы и они" или сабж.
Она входит в великолепный цикл его оечрков 1910+г "Нат Пинкертон", некторые пассажи оттуда у меня служат компасом по жизни маленьких города


Краткая резюмя

Посвящается всем важнейшим ибанским мозговым танкам вроде "Знание -власть" и КОБ

Вы - упростители и
смесители. Поэтому
реальность ускользает от
вас, не дается вам, поэтому
в ваших руках остаются лишь
отвлеченные клочья реально-
сти, лишь осколки бытия.

Н.Бердяев




Еще до революции К.И.Чуковский обратил
внимание на новых, незамечаемых ранее на
дорогах истории людей, которых он назвал
"битнеровцами" - по имени В.Битнера,
владельца издательства "Вестник знания",
выпускавшего популярные книги и журналы для
самообразования. Он описал этот феномен в
блестящей статье "Мы и они", которой,
кстати, предпослан эпиграф Les parvenus de
la science ("Выскочки науки")2. Битнеровцы,
как их характеризовал К.И.Чуковский, - это
люди, не просто не прошедшие школы высокой
культуры, а часто и вообще никакой школы,
но зато охваченные безудержной жаждой
знаний. К.И.Чуковский пытался понять то, от
чего другие отмахивались как от проявлений
дурного вкуса, на которые и внимание обра-
щать не стоит.
Эти "полунищие полуневежды" были молодо
влюблены в жизнь, в людей, в какое-то
волшебное будущее:

Просыпайся страна
Слышишь зов к прогрессу?
И рабу зацвесть пора!3

(Существенная черта: знаками препинания
эти "новые люди" себя, как правило, не
утруждали!)
Любопытно читать письма, которые они
писали, например, в редакцию журнала
____________________
2 См.: Чуковский К.И. Лица и маски. Спб.,
1914.
3 Там же. С. 198.

261

"Вестник знания", а часто и самому
В.Битнеру, который общался со своим
читателем в разделе "Беседы с молодежью".
Вот один корреспондент пишет, что у него
"явилось страстное желание снять эту узду с
людей обездоленных, пасынков жизни...
рвущихся к знанию. У меня явился план неза-
метно подточить корни рабовладельцу-
капиталу, и в мечтах своих я уже
представляю, как он, лишенный корней,
засохнет, рухнет и рассыплется в прах.
Пусть будет это не при мне, через десятки,
сотни лет, но начало этому я положу. Пусть
этого и никогда не будет, но нескольким
десяткам, сотням, а может быть, и тысячам
людей можно будет жить не только животной,
но и разумной жизнью"4.
Подчеркнем сразу же: жажда знания и
стремление изменить мир здесь слиты
воедино. Этих людей интересует не столько
знание-истина, сколько знание-сила.
Существенна и еще одна особенность:
беззаветное стремление к знанию у них
сочеталось с резко выраженной
антиинтеллигентской направленностью.
А.М.Горький, также изучавший манускрипты,
поступавшие в редакции от рабочих и
крестьян, сапожников, солдат и проституток,
отмечал, что "самый значительный факт -
отрицательное отношение этих людей к
интеллигенции"5, принимающее формы
убийственно враждебные и злые. Для них
интеллигент - тип барина, слабовольного, но
привыкшего командовать, плохо знакомого с
____________________
4 Вестник знания. 1913. ь 13. С. 357.
5 Горький М. О писателях-самоучках // Совр.
мир. 1911. ь 2. С. 187.

262

действительностью и трусливого в момент
опасности. Как писал А.М.Горький: "...это
настроение, но, видимо, очень глубокое, оно
как будто все более разрастается и, может
быть, способно еще расширить давний
многократно оплаканный разрыв между
культурными людьми и массой"6. И баре, и
интеллигенты для них, для "массы", чужаки и
"нелюди".


В обществе, где культурный слой был
крайне тонким, сами представители
интеллигенции также чувствовали себя
изгоями, чужаками. Общественное отношение к
интеллигенции как социальной группе
включало в себя смесь признания ее
общественной необходимости с некими
опасениями, которые разделяли в общем-то
все слои общества - от народных низов до
правительственной бюрократии. Сама
интеллигенция была носителем сложного
комплекса социальной вины, включавшего
мотив искупления, стремление преодолеть
изгойничество и слиться с основами народной
жизни. Это последнее чувство отливалось в
различные формы, вплоть до позднейшего
пастернаковского желания "труда со всеми
сообща и заодно с правопорядком".
Люди из народа проходили, как правило,
путь от доверчивости к интеллигенции до
горького сознания того, что интеллигенция
не с ними, а против них, что образована она
"для себя" и "про себя". Отсюда и
настроение: "чую, интеллигенты, что придет
настоящий хозяин жизни и сметет с лица
земли мусор"7. Уже постфактум, после
____________________
6 Там же. С. 188.
7 Чуковский К.И. Указ. соч. С. 197.

263

революции, те же симптомы отмечал
Г.Федотов, называя новую интеллигенцию
"новой демократией": они прошли, как
правило, школу экстерна, они могут
отличаться гигантской начитанностью, но им
с трудом дается грамота. Это - мир
самодельных людей - изобретателей-
неудачников, непризнанных поэтов. "В
социалистических партиях они, - отмечал он,
- встречаются с интеллигенцией на равной
ноге"8.
____________________
8 Федотов Г. И есть и будет: Размышление о
России и революции. Париж, 1932. С. 49.

отрывок отсюда
http://www.philosophy.ru/iphras/library/fedotova.html


приложэниэ


http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=704347

Словарь исторический и социально-политический

pic
Год выпуска: 1906
Автор: В.В.Битнер (редактор)
Жанр: сборник
Издательство: С.-Петербург: Издание «Вестника Знания» (В. В. Битнера)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 625
Описание: Первое в России специализированное справочное издание по истории, политике и обществоведению.

В ходе первой русской революции 1905-1907 годов («в период… когда Россия… вступила наконец на твёрдый путь нового государственного строительства и обновления всей её гражданской жизни…») в обществе значительно возрос интерес к истории и социально-политическим проблемам. Словарь Вильгельма Вильгельмовича Битнера (1865-1921) был призван удовлетворить этот интерес. Книга стала первым русским специализированным словарем такого рода. В издании в виде объяснений и комментариев к именам и понятиям представлена русская и мировая политическая история: войны, политические договоры, лидеры стран и партийных объединений, лидеры правительств и дипломаты, ученые и многое другое.

Более детально изложены актуальные для России историко-политические вопросы. Большое внимание уделено Турции и Польше, как странам, представлявшим для России непосредственный геополитический интерес. Появляются и статьи, отразившие новые социально-политические тенденции: Демократия, Конституция, Маркс, Марксизм, Рабочие союзы, Рабочий вопрос, Революция, Социализм, Социал-демократия и другие. Представлены объективные статьи о таких видных бунтарях и вольнодумцах, как Пугачев, Разин, Радищев. Даны биографии выдающихся ученых политэкономистов, идеологов либерализма, консерватизма, социализма. Рассмотрены и термины, появившиеся совсем недавно, например, Сионизм. В словарь попадают и писатели: Л. Н. Толстой как создатель философско-теологической системы «непротивления злу», И. С. Тургенев, в чьем творчестве ярко проявилась социально-политическая проблематика, и ряд других.