|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
16.05.2008 12:57:03
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
переформат, попытка анализа
анализ А.Баранова с его комментами (АБ работал в прав-ве одно время)
я в отличие от АБ считаю чтоаналогии уже не способны описать начавшийся переформат контура управления , и он адекватно не описан.
Намек на "перманентность" и далее неопределенность положения (первые две статьи) ПМСМ связан с "неоднозначными" перспективами в ближ.будущем и возможным завершением стабилизца, перед чередой "вызовов" или "кризисов", в абс-но непрогнозируемой и нерегулируемой последовательности и связи, новой постстабилизецкой эры
Японцы те вон че-то делают, хотя бы так
Японский кабинет министров всерьез обеспокоен угрозой голода и собирается переориентировать свое сельское хозяйство в основном на производство картофеля. Вот что передает ИТАР-ТАСС:
Правительство Японии считает, что из-за нарастающей в мире нехватки продовольствия страна может столкнуться с угрозой голода и с необходимостью переориентировать свое сельское хозяйство в основном на производство картофеля для обеспечения необходимых калорий для населения.
Такой тревожный прогноз содержится в "Белой книге по сельскому хозяйству" за 2007 год, которую одобрил сегодня японский кабинет министров. "На мировом рынке продовольствия происходят невиданные ранее перемены", - говорится в докладе, где подчеркивается угроза резкого сокращения импорта в первую очередь зерновых. Это создает стратегическую угрозу для Японии, которая сейчас обеспечивает себя продуктами питания менее чем на 40% в пересчете на калории.
Мировые цены на пшеницу, кукурузу и другие зерновые, отмечается в "Белой книге", поднялись в этом году до рекордного уровня. Авторы доклада связывают это с ростом населения в развивающихся странах, увеличением производства биотоплива и неблагоприятными климатическими изменениями, вызывающими сокращение сельскохозяйственного производства.
Мировые запасы зерновых упали сейчас до уровня 70-х годов, когда в ряде районов мира был отмечен продовольственный кризис. "Есть угроза того, что проблемы с поставками на мировой рынок будут сохраняться в средне- и долгосрочной перспективе", - предупреждает доклад.
В нем отмечается, что более десяти ведущих стран-экспортеров продовольствия, включая Россию, Вьетнам и Китай, уже сократили вывоз своей продукции за рубеж, уделяя главное внимание снабжению собственного населения.
В связи с этим в докладе указывается на необходимость резкого увеличения внутреннего производства и введение жестких мер по экономии. В качестве крайнего сценария развития ситуации авторы "Белой книги" предлагают кардинально изменить нынешний характер национального сельского хозяйства, где сейчас особое внимание уделяется производству овощей и высококачественного мяса. Вместо этого придется в основном выращивать картофель и рис для обеспечения необходимого количества калорий для населения.
"Новая вынужденная культура питания будет весьма отличаться от нынешней", - предупреждает правительственный доклад.>>
Зам в благодарность
13 МАЯ, 21:26 // Полина Матвеева
Зам в благодарность
// ИТАР-ТАСС
Число замов руководителей всех органов исполнительной власти растет. Новые заместители появились не только в правительстве, но и в администрации президента. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», связывают нововведения с необходимостью трудоустроить ближний круг второго президента и считают их провалом административной реформы.
У нового руководства России становится все больше заместителей. Премьер России Владимир Путин увеличил в новом правительстве число вице-премьеров с пяти до семи. Число первых вице-премьеров сохранилось прежним – двое. Эти посты заняли Виктор Зубков и Игорь Шувалов. Простыми вице-премьерами стали Алексей Кудрин, Александр Жуков, Сергей Иванов, Игорь Сечин и Сергей Собянин, который одновременно будет руководить аппаратом правительства.
Свои назначения в администрации президента (АП) с введения должностей новых заместителей начал и глава государства Дмитрий Медведев. В понедельник вечером стало известно, что заместителей у нового руководителя АП Сергея Нарышкина стало больше. Должность первого зама досталась Владиславу Суркову, а пресс-секретарю бывшего президента Алексею Громову досталось кресло замруководителя, курирующего в том числе отношения с прессой.
На представленных схемах структуры правительства и администрации президента видна система подчинения заместителей главы правительства и руководителя АП.
Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», пытаются разобраться, чем оправдана такая тенденция и к чему она может привести.
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин уверен, что количество подобных должностей связано в первую очередь с тем, что Путину необходимо отблагодарить тех людей, которым он обязан проделанной работой. «Скамейка вице-премьеров все удлиняется. А происходит это потому, что главная задача – максимальная разгрузка премьер-министра от хозяйственных функций и лишних полномочий. И вице-премьеры по мере уточнения их обязанностей будут контактировать непосредственно с руководством министерств и ведомств, в то время как Путин будет решать только стратегические задачи.
Кроме того, подобные должности создаются и для тех людей, по отношению к которым Путин имеет определенные обязательства, которые, собственно, и имеют выражение в виде этих кадровых изменений.
Еще будут подобные назначения и в администрации президента, пока Медведев не реализовал свой кадровый потенциал», – поделился свой точкой зрения с «Газетой.Ru» Мухин.
Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин связывает изобретение новых заместительских постов с тем, что Путин хочет работать в привычной ему обстановке. «Это признак того, что Путин хочет принимать решения в ближнем кругу, в кругу своих непосредственных протеже. Это привычные и понятные для него люди. Путин формирует правительство, исходя во многом из опыта работы в администрации президента. Модель соблюдается точно – этот ближний круг воспроизведен в правительстве», – рассказал «Газете.Ru» Макаркин.
«У нас была ситуация, когда в администрации было порядка шести-семи замов. Были ситуации, когда в правительстве было десять-одиннадцать замов. Хорошо помню ситуацию, когда у нас было три первых вице-премьера. Правда, это было еще при Викторе Степановиче», – напоминает бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин.
Директор Института прикладной политики Ольга Крыштановская смотрит на эту ситуацию несколько по-другому:
«Число замов не имеет никакого значения. Важно только то, что Путину необходимо было забрать с собой определенное количество своих людей и дать им определенные места. Так и вышло. И в администрации президента Медведев оказался в окружении силовиков. Там тоже должности замов были введены не случайно».
Бывший начальник департамента социального развития аппарата правительства Евгений Гонтмахер связывает увеличенное число заместителей прежде всего с тем, что не удалась административная реформа 2004 года. «Сегодня можно констатировать два факта. Во-первых, такая ситуация уже была: при Черномырдине было даже больше замов. Во-вторых, провалилась идея административной реформы 2004 года, когда количество замов ограничили, чтобы дать больше свободы министрам, а часть функций передать службам и агентствам. Постепенно стало ясно, что опыт не удался. Сегодня на лицо естественный финал – у Путина стало семь замов. Понятно и то, что Путин заниматься текучкой не хочет. Есть, конечно, в этом и элемент личных взаимоотношений, но вопрос остается открытым. Путину и Медведеву необходимо выработать принципы, согласно которым такие назначения будут производиться не из личных побуждений. Думаю, что в ближайшие месяцы они договорятся, какой должна быть более оптимальная структура.
Премьер уполномочил заместителей конфликтовать
// Сферы ответственности трех вице-премьеров пересекаются
Газета «Коммерсантъ» № 80(3897) от 14.05.2008
Первый вице-премьер Игорь Шувалов оказался наиболее нагруженным полномочиями, но и его, как выяснилось, можно заменить Виктором Зубковым
Премьер-министр Владимир Путин уже вчера подписал схему разделения полномочий между назначенными в понедельник семью вице-премьерами, которую он накануне озвучил в общих чертах. Вопреки сложившейся практике полномочия вице-премьеров не будут взаимозаменяемы и среди них не установлено формальной иерархии. Лишь Виктор Зубков получил право замещать полномочия Игоря Шувалова, остальные вице-премьеры пока признаны незаменимыми, хотя полномочия трех из них, Игоря Шувалова, Алексея Кудрина и Александра Жукова, пересекаются по существу.
Еще вчера утром сотрудники Белого дома были уверены, что на составление документа под названием "Распределение обязанностей между заместителями председателя правительства" у премьер-министра Владимира Путина, улетевшего в Санкт-Петербург, уйдет около недели. "Вчера я понял лишь свои полномочия, про остальных, признаться, не до конца",— сообщил "Ъ" вчера утром один из утвержденных вице-премьеров. Впрочем, уже днем пресс-служба правительства опубликовала текст документа — он оказался подробнее, чем его излагал накануне Владимир Путин.
Напомним, распределение обязанностей определяет круг полномочий вице-премьеров и, устанавливая "правила замещения" (кому из вице-премьеров переходят полномочия "на период временного отсутствия" заместителя главы правительства), описывает их неформальную иерархию: напомним, статус "первый" не имеет к ней формального отношения. Так, в последнем действующем положении от 4 октября 2007 года установлены следующие правила: Дмитрий Медведев и Александр Жуков взаимозаменяемы по полномочиям, как и Сергей Иванов и Сергей Нарышкин, а полномочия отсутствующего Алексея Кудрина может взять на себя Александр Жуков. Владимир Путин решил в этой связи лишь одно: полномочия отсутствующего Игоря Шувалова могут переходить Виктору Зубкову, но не наоборот. В остальном полномочия вице-премьеров, по крайней мере пока, остались незаменимыми.
Полный текст распределения полномочий позволяет считать первого вице-премьера Игоря Шувалова наиболее влиятельным из семерки заместителей Владимира Путина. Ключевые направления, которые он будет контролировать в экономическом блоке,— вопросы управления госсобственностью, госмонополий, тарифной политики, выделения средств инвестфонда и разработки федеральных программ развития регионов. Другой первый вице-премьер Виктор Зубков получил контроль лишь над комиссией по таможенно-тарифной политике, не имеющей отношения к внутренним тарифам. Полномочия Игоря Шувалова не так существенно, как предполагалось ранее, пересекаются с полномочиями вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. Он получил помимо уже объявленных Владимиром Путиным права по выработке "государственной инвестиционной политики и разработки федеральных целевых программ". Напомним, большинство ФЦП с сентября 2007 года находится в непосредственном ведении главы Минрегиона Дмитрия Козака, основной задачей которого, собственно, и является "разработка федеральных программ развития регионов" (сфера господина Шувалова).
Однако сфера ответственности господина Кудрина пересекается со сферой ответственности Александра Жукова: национальные проекты, которые поручено курировать господину Жукову, в основном реализуются через ФЦП, епархию господина Кудрина. Господин Козак, кстати, может стать "камнем преткновения" и в этой области: Александру Жукову поручена выработка государственной политики "в сфере... жилищно-коммунального хозяйства". Учитывая, что господин Шувалов определяет политику госмонополий и тарифы, господину Козаку придется не проще, чем главе Минпромторга Виктору Христенко, работа которого — под контролем не менее трех вице-премьеров, господ Шувалова, Сечина и Иванова. Тем временем полномочия господ Сечина и Иванова формально разведены: первый занимается гражданской промышленностью, второй — ОПК, связью и транспортом.
Практически не пересекаются ни с кем полномочия Виктора Зубкова и главы аппарата правительства Сергея Собянина. В последнем случае они чуть больше, чем у его предшественника Сергея Нарышкина, ему переданы под контроль система показателей эффективности правительства, вопросы СМИ и госстатистика. Он также получил ранее курируемую в Белом доме Александром Жуковым комиссию по законопроектной деятельности, которая готовит разработку проектов законов, передающихся в Госдуму.
Пересечения полномочий вице-премьеров практически не встречались в прежних составах правительства России. При этом, как и в случае с правительствами Виктора Зубкова и Михаила Фрадкова, конкретного "закрепления" министерств за вице-премьерами нет: разногласия вице-премьеров по их вопросам будут затруднять работу именно им.
Дмитрий Ъ-Бутрин
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=891361&NodesID=2
http://forum.msk.ru/material/news/478321.html
http://forum.msk.ru/material/news/478260.html
Начался процесс ликвидации госуправления в России
2008.05.16
Премьер Путин решил, что заседания правительства являются слишком неповоротливым, забюрократизированным механизмом и проводить их каждую неделю не стоит. На первом заседании правительства премьер-министр предложил собирать совещания Кабинета министров только раз в месяц.
Для повышения оперативности он предложил образовать президиум правительства, в который в итоге вошли 15 человек - три пятых от общего состава кабинета, чего достаточно для принятия любых решений.
- Мы, собственно, предполагали, что правительство России при премьере Путине не будет слишком уж рабочим органом, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Об этом свидетельствовала и новая структура аппарата, больше направленная на представительские, нежели на рабочие функции. Но чтобы до такой степени манкировать обязанностями премьера - это что-то новое в отечественной практике. У нас Дума собирается два раза в неделю, 450 депутатов от 80 субъектов Федерации, а правительство, исполнительная власть будет собираться раз в месяц. И что они будут обсуждать и решать в таком курортном режиме? Я помню, конечно, тезис об отмирании государства при формировании коммунистической формации, но, похоже, министры-капиталисты и их руководитель, давно построив для себя "суперкоммунистическое завтра", решили, что и вся страна живет при коммунизме и управлять экономикой вообще не стоит. Сама как-нибудь вырулит. Но мне вот даже интересно - а какая структура возьмет на себя вакантную функцию правительства? Прокуратура? ФСБ? Госнаркоконтроль? Думаю, к концу года резко возрастет роль МЧС...
Разве Отдел административных органов - не (бывшее) "сечинское" управление АП?
Re: Re: Re: - А.Б. (2008.05.16 11:12)
Сечинское управление - это не дериват, а уже попытка реконструкции отдела адм. органов. Как видим, не очень успешная.
Re: - А.Б. (2008.05.16 09:15)
Вы глубоко ошибаетесь, предполагая, что Администрация президента унаследовала все функции аппарата ЦК КПСС. АП всего лишь исполняет политическое и кадровое руководство, а руководство реальным сектором (2 отдела промышленности, с/х, отдел адм. органов и т.п.) еще при раннем Ельцине перекочевало в аппарат правительства РФ, в виде департаментов. В АП нет вообще никаких структур, отвечающих за реальный сектор. Но начиная с премьерства Фрадкова эти департаменты начали ликвидировать, и ликвидировали, передав в министерства либо агентства. Но сегодня ликвидированы и агетства, а министерства получается тоже остались для декоративной функции. Поэтому вопрос, куда переместится центр управления далеко не праздный, поскольку есть все основания полагать, что вообще никуда.
Путин превратил правительство РФ в свой "малый двор"
2008.05.16
Информация о демонтаже системы государственного управления при премьре Путине получила дополнительное подтверждение. В состав президиума правительства РФ вошли 15 человек: председатель правительства Владимир Путин, первые заместители председателя правительства Виктор Зубков и Игорь Шувалов, заместители председателя правительства Александр Жуков, Сергей Иванов, Игорь Сечин, заместитель председателя правительства - руководитель аппарата Сергей Собянин, заместитель председателя - министр финансов Алексей Кудрин, а также глава Минздравсоцразвия Татьяна Голикова, глава Минсельхоза Алексей Гордеев, глава Минрегионразвития Дмитрий Козак, глава МИДа Сергей Лавров, глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, глава МВД Рашид Нургалиев и глава Минобороны Анатолий Сердюков.
- Министр промышленности и торговли Виктор Христенко и министр природных ресурсов Юрий Трутнев не были введены в состав президиума правительства, - отметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Не бог весть, какие, может быть, специалисты в отраслевом управлении, но реальные управленцы с реальными функциями в реальном секторе. И очень опытные. Шойгу, кстати, там тоже нет.
Главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов убежден, что президиум правительства - это не рабочий орган, из которого выведены все персоны, имеющие отношение к реальному сектору, оставлены только люди, составляющие "малый двор" экс-президента.
"По сравнению с аппаратом ЦК КПСС кремлевская администрация гораздо беднее функциями, - пояснил Анатолий Баранов. - В ЦК КПСС осеществлялось реальное управление народным хозяйством, было два отдела промышленности, руководили армией и спецслужбами, кстати, КГБ изначально был при ЦК КПСС. В ЦК работала военно-промышленная комиссия и так далее. При раннем Ельцине все функции управления реальным сектором ушли из Кремля в Дом правительства, что, конечно, отразилось на качестве управления. В Администрации президента осталось только политическое и кадровое руководство, а также образовалось своеобразное "министерство двора". Поэтому, как в советские времена, полагать, что, мол, упразднили какие-то фнукции в правительстве, и бог с ним, реальное управление все равно в Кремле, совершенно неправильно. Кремль давно не управляет реальными процессами в народном хозяйстве, он руководит только виртуальной реальностью - так удобнее, и ответственности меньше, и доходность процесса выше. Но что означает очевидный демонтаж системы госуправления, который мы воочию наблюдаем сейчас? И без того, как только закончились "обязательства" президента Путина перед "семьей" и из Белого дома прогнали премьера Касьянова, начался разгром отраслевых департаментов правительства. Их функции при Фрадкове еще пытались как-то спасти, передав в министерства и агентства, но это по определению было иное качество. Уже к концу премьерства Фрадков сам признал, что проведенная его руками "административная реформа" привела к плохим результатам в плане качества управления. Премьер Зубков старался ничего не менять, сосредоточившись на контрольных функциях правительства, но по крайней мере сам ничего не доломал. И вот - правительство Путина. Это же какой-то звиздец, извините меня!"
- Резкое сокращение министров-профессионалов - это первый признак нового путинского кабинета, - закончил Анатолий Баранов. - Руководители-профессионалы как-то чудом назначались в агентствах, но их упразднили, не создав ничего взамен. Сокращение рабочих совещаний правительства до одного в месяц - это вообще что-то запредельное. Ну и состав "президиума" правительства вдобавок демонстрирует, что реальными вопросами это "надправительство" заниматься просто не способно. Из министров-профессионалов в нем только Гордеев, Лавров и Нургалиев. Но последние два раньше вообще не подчинялись премьеру, а руководил ими непосредственно президент. Де-юре эта норма не изменилась, а де-факто, видимо, Путин пытается показать, что он теперь главный. В результате в структуре оперативного управления народным хозяйством из 15 три министра просто не имеют к нему отношения. Зубков компетентный руководитель, но ему поручили почему-то ловить рыбу, а повседневное руководство правительством вручили Шувалову, которого в Белом доме еще помнят как одного из самых бессмысленных руководителей аппарата правительства. Целый выводок вице-премьеров, каждый из которых сегодня будет заниматься тем, о чем еще вчера не имел понятия, как Сечин, теперь курирующий промышленность, но без энергетики и ОПК. Про Голикову и Козака промолчу, поскольку даже сказать нечего. Остается при деле только "главбух" всея Руси Кудрин - без главбуха в конторе "рога и копыта" нельзя. И если вся эта компашка - и есть руководящая всем народным хозяйством структура, то горе тому народному хозяйству.
до кучи,трудовые будни на местах.про рыбу
http://www.v1.ru/newsline/2157.html
15.05.2008 11:05 Ужин замминистра оказался важнее спасения ребенка
Кортеж заместителя министра сельского хозяйства России Владимира Измайлова оказался в Волгограде важнее детской жизни. Как сообщает радиостанция «Новая Волна», Владимир Измайлов находился в нашем регионе для ознакомления с состоянием прудового рыбоводства и охоты. В ночь со вторника на среду направлявшийся на ужин замминистра стал серьезной помехой для автомашины детской реанимации.
Реанимобиль двигался из поселка Ангарский. На пересечении с улицей Рокоссовского, напротив станции скорой помощи, где машина поворачивала, чтобы проехать в больничный комплекс, сотрудники ГАИ перекрыли движение для проезда министерского эскорта.
Врачи везли шестимесячного ребенка в тяжелом состоянии: у малыша была высокая температура, затрудненное дыхание и уже начинались судороги. По свидетельству очевидцев, водитель скорой и врачи пытались объяснить людям в форме, что ребенку нужна неотложная помощь, однако их усилия были напрасны. Детскую реанимацию пропустили только после проезда машин администрации: замминистра везли ужинать в один из волгоградский ресторанов.
Наталья Галкина, специально для v1.ru >>