>>Значит по Мухину все в СССР было подчинено цели подготовке к войне и имеено это объясняет логику бюрократии и оправдывает бюрократию за ее художества.
>- художества бюрократии - не объясняет. Но объясняет создание строя, в котором бюрократия обладала такими большими полномочиями. Как назначение и характер деятельности армии оправдывает военную дисциплину и беспрекословное подчинение приказу, но не оправдывает дедовщины и преступных приказов.
>- потому, что у Сталина была более привлекательная программа "построения социализма в одной отдельно взятой стране", а у Троцкого была идея "перманентной революции". Бюрократия ведь - это тоже представители народа, и многие народные чаянья им вовсе не были чужды.
что-то у вас с Мухиным не вяжутся концы с концами. Получается, что Сталин считал возможным успешно построить и удержать социализм в отдельно взятой стране (окруженной враждебными капстранами), а Троцкий не считал это возможным.
Ну сегодня время вроде показало, удалось ли удержать социализм в отдельной стране. Но конечно мы ведь не должны смотреть на точку зрения сталинскиой бюрократии с высоты нашего сегодняшнего исторического опыта, а должны попытаться поставить себя в те условия. Не так ли?
Но и тогда получается нелепица. Ведь если по проекту Сталина предпологалось строить социализм исключительно в отдельно взятой стане, то тогда к какой собственно войне готовилась сталинская бюрократия? Получается, что сталинская бюрократия уничтожив и заклеймив Троцкого сама встала на его точку зрения, вполне разумно рассудив, что капиталистическое окружение не оставит РСФСР в покое. Тогда зачем же было клеймить троцкистов?
Или же все же бюрократия полагала, что можно засунуть голову в песок и пронест? Главное самим не провоцировать капиталистов всякми коминтернами и мировыми революциями? Ради этого можно пойти на подлость, уничнтожив своих бывших соратников по партии? В принципе такая логика могла иметь место. Оказалась ли она прозорливой, вот в чем вопрос? Ведь сколько не ублажали капиталистов, сколько не заверяли их в собственном отказе от мировой революции, они все-равно предпочли натравить на СССР Гитлера.