Михайлов А. сообщил в новостях
следующее:705@vstrecha...
> <Зеркало для героя> повесть . 1984 http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/rybass01.htm ) фильм . 1987
.
> Я конечно не думаю, что Кен Гримвуд попер идею у Рыбаса, идеи к ним
пришли независимо, но Рыбас был первым.:) Что касается
<сцук-особистов>, то думаю смысл фильма этим не исчерпывается (а в чем
он заключается пусть Пуденко объясняет, он же тему поднял :) ) и если
везде <сцук-особистов> искать, то и самому таковым стать не долго .
в фильме нет сцук-особистов нового русского кино (Штрафбат,и т.п). Не
вижу и каких-то назижаний или черно-отрцитальных и
сусально-положительных в воспительно-примитивном смысле характеров и
героев
Фильм, как и повсеть - про то, что надо родовую память иметь
(восстанавливать), а не имеешь - не поймешь ни те времена,ни своих
отцов,ни самого свого места в цепочке
Ну и еще проведена в общем та же мысль,что и в Дне сурка - о могуществе
"силы обстоятельств", о том, что воздейстовать на других и на
обстоятельства очень трудно, почти невозможно. И что этот процесс
все-таки возможен - когда начинается с многократно поротой шкуры, с
себя, с каждодневного, в общем повседневно-рутинного изменения себя,
уменьшения гонора и уважения к "обстоятельствам" других