>КМ: >В русской культуре конца XIX в. Доминировали иные представления: Человек – не индивид, а личность, включенная в Космос и братство всех людей. Он не отчужден ни от людей, ни от природы. Его не душат «пуповины» религии и общинности, не угнетает государство, не обесчеловечивает разделение труда. (стр. 244) … >Наоборот, русский человек стремился быть со всеми – «без меня народ неполный»… В русской культуре это качество считалось необходимым. Пришвин записал в дневнике 30 октября 1919 г.: «Был митинг, и некоторые наши рабочие прониклись мыслью, что нельзя быть посередине. Я сказал одному, что это легче – быть с теми или с другими. «А как же, - сказал он, - быть ни с теми, ни с другими – как?» - «С самим собою». – «Так это вне общественности!» - ответил таким тоном, что о существовании вне общественности он не хочет и слышать» (стр. 245)
>БМ: >Мир для фашизма есть мир не только материальный, манифестирующий себя лишь внешне, в котором человек, являющийся независимым индивидом, отдельным от всех других, руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его к эгоистической жизни и минутному наслаждению. >Для фашизма человек это индивид, единый с нацией,
На это можно сравнение заканчивать. Для Муссолини человек является природным индивидом, влекущимся к эгоистическому наслаждению, но единым с нацией. Для Кара-Мурзы, личностью, единой с Космосом и обществом. Уже этого не заметили.
>Отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию, и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом мимолетного наслаждения, чтобы в сознании долга создать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства.
Вот именно это и отличает Кара-Мурзу от Муссолини. Муссолини хочет из законченной сволочи создать "героя", Кара-Мурза имеет дело с личностью, которая сама по себе не эгоистический индивид, и не герой.
>В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.
Заметьте себе, что для Муссолини у человека есть только тогда ценность, когда он готов умереть за его идею и когда он "чисто духовен", то есть "идеен", только тогда этот "законченный эгоист" - вообще человек. У Кара-Мурзы, человек сначала человек, а потом личность. То есть Кара-Мурза не делит людей на тех, кто человек и тех, которые личность.
>Фашистская концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющем универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании.
Заметьте, "человек совпадает с государством", потому только он человек. То есть он растворяется в государстве, винтик машины. Никакой соборности и никакой личности тут нет.
>Фашизм против классического либерализма, возникшего из необходимости реакции против абсолютизма и исчерпавшего свою задачу, когда государство превратилось в народное сознание и волю. Либерализм отрицал государство в интересах отдельного индивида; фашизм утверждает государство, как истинную реальность индивида. >Если свобода должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в государстве.
>КМ: >Следующий важный элемент мировоззренческой матрицы русского народа – отношение к государству как к высшей ценности, даже сакрализация государства…. Можно прищзнать как факт, что государство и в царской России, и в СССР было идеократическим. Это был важный центр жизнеустройства и целеполагания народа, источник смыслов мировоззренческого уровня.
Сравните еще раз Кара-Мурза: "Государство - это важный источник смыслов для общества", Муссолини - "Государство - это все, только в государстве индивид становиться человеком". Тождество видите?
Даже не буду дальше развивать. Ничего Вы кроме Маркса не понимаете. Да и Маркса понимаете не вполне.