От Галина
К А. Решняк
Дата 19.12.2003 15:00:22
Рубрики Манипуляция; Идеология; Школа; Культура;

НАШЛА!

Итак, ссылка собственно на картинку, зрительный образ. Текст - сообщение о результатах опроса на тему: Какая тел.передача самая плохая/пошлая/отвратительная? Полнейшее соответствие Контр-ТВ по смыслу и замыслу. То есть текст выражает мнение людей о пошлятине ящика, но сопровождающая картинка неординарна. Вот она, пасть(внутри которой слова - Бей варваров):
http://www.thes.co.uk/story.aspx?story_id=2008338

От Галина
К Галина (19.12.2003 15:00:22)
Дата 29.12.2003 17:41:53

Ещё пример и картинка2

Вообще материала достаточно, причём даже с употреблением термина NVP (или развёрнуто).
На одном сайте, продающем софт для обучения игры в гольф, говорится: специалисты по нвп открыли, что если показывать человеку изображение многократно и регулярно, то смысл отложится в подсознании ... и т.д.
Конечно идут научные исследования на благо всего человечества - никто не спорит с этим.
Чуть ли не самая бурная область примыкающая к исследованиям мозга человека. Эдвард де Боно это предсказывал лет 10 назад. Вся комбинаторика восприятия как функции всего: цвета, контраста, динамики и всяческих нюансов. Даю две ссылки: на первой - абстракты статей и конф. докладов 2003г. журнала Зрение ( Journal of Vision )- их 874!
На второй - любопытная картинка (типичный пример того, что я назвала уродливыми изображениями) - cтраница сайта самых что ни на есть экспертов: Бостонский университет, исследовательская лаборатория "Мозг и Зрение" и клиника (neurovisual):
http://journalofvision.org/3/9/
http://www.bu.edu/bravi/people.html

От Галина
К Галина (29.12.2003 17:41:53)
Дата 07.01.2004 15:28:22

Выводы

Несмотря на сумбурность ветки, предлагаю предварительные выводы:

1. Уже несколько лет наблюдается (многими) явная координация навязчивых тем, образов,
и вообще форм и содержания - как в сми, так и в реальной жизни - политика, общество, образование. Иногда чуть ли не в один день появляются некие единые мотивы, образы или чисто технические приёмы - в сми разных стран и на разных языках.
2. Баннеры представляют собой особую опасность по сравнению с обычой рекламой, так как отравляют собой зону отнюдь не т.н. масс-культуры.
3. НВП - уникальное явление, где чисто художественные приёмы органически связаны с высокотехнологическими.