Вот вам достаточно простая иллюстрация: 19-20 век. паровоз-тепловоз-электровоз. В автомобилестроении - ДВС и дизель. Никаких таких электродвигателей в массовом употреблении. А перекочевали уже в век 21-ый. И пока что глухо. Да, нынешний ДВС отличается и весьма от первых движков Отто. Но не принципиально. Ну и где тут равномерность?
>А тут какой-то пик в развитии, и спад.
Вот вам еще иллюстрация. Начало-середина 20-го столетия. Вся авиация бурно ускорялась - 100 км/ч - 200 - 500 - 600 - сверхзвуковая авиация - мечты о гиперзвуке и даже пробы. А теперь амба - Ту 144 на свалку, Конкорд - туда же. Никакого такого гиперзвука и близко не планируется. Боюсь, этак через десятилетие очередной Мухин начнет доказывать, что никакого такого Конкорда и близко не было - это все муляжи :)
>И ничего от тех технологий в технику нынешнего времени не пришло.
???
> А трата денег только ради того чтобы утереть нос - смешна.
Это вам смешно. Но не политикам - особенно тем, которые жаждут перевыборов.
>Я понимаю, базу там на Луне для ядерных ракет сделать.
Может, и были такие мечты. Просто выяснилось, что и без них можно очень даже неплохо жить. Вообще-то грустный известный факт, что пилотируемая космонавтика экономически неэффективна, все насущные космические задачи, несущие военную и экономическую отдачу решаются дешевле и без нее. А задач, порожденных вызовом ввиду соревнования систем, теперь нет - поскольку нет и самого соревнования :(
Здесь нужно отметить, что техника всё-таки развивается логично, по нарастающей - автомобильная медленнее, ЖД - побыстрее. А вот с Конкордом согласен. Можно было и Мир привести и пилотируемую космонавтику, которая сейчас, похоже, накрывается.
Но тут то вопрос понятен - перестройка в СССР привела к этому. В других странах она привела к росту рыночной идеологиии, которая в свою очередь и опустила людей с неьес на землю.
Здесь причины понятны - перестройка и кризис. А там что за причины?
>Здесь причины понятны - перестройка и кризис. А там что за причины?
Разберем пример с Ту-144 и Конкордом.
1.Реальный временной выигрыш для пассажира неочевиден. Да, время полета сокращается, но это сокращение может быть незаметным на фоне общих временных затрат - проезд в и из аэропорта, нахождение в самом аэропорту, пред- и послеполетное оформление. Особенно в наше время, когда воздушный терроризм стал идефикс. Напомню, что, по существу, похоронена изначальная идея аэробуса - она в свое время формулировалась так "багаж при себе, регистрация на борту самолета". Теперь это не более чем сказка на фоне поисков в багаже ножниц и маникюрных пилок :).
2.Стоимость полета на сверхзвуковом самолете была существенно дороже даже в СССР - практически в два раза. Полет на Конкорде в массовом сознании западника - де люкс.
3.Скачкообразный рост шумности самолета, с которым ничего не поделать - волна Черенкова. А многие аэропорты сейчас строятся практически в черте города.
Вот и получил гражданский сверхзвук роскошные похороны.