От alex~1
К Администрация (И.Т.)
Дата 04.11.2003 11:53:49
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки;

Реветки вместо пельменей - Russia Go-Go-Go!

http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml

Россияне меняют пельмени на креветки

Россияне отказываются от пельменей и колбасы в пользу мороженых овощей и фруктов, что создает гигантские возможности для работающих на этой ниве компаний

Компания «Сальмон Интернешнл», лидер российского рынка замороженных продуктов (овощи, грибы, креветки), разместит в среду на ММВБ первый выпуск облигаций на сумму 100 млн рублей. Полученные средства должны пойти, как сообщили RBC daily в группе компаний «Ледово», в которую входит «Сальмон Интернешнл», на модернизацию завода в Калининградской области – «Ледово» собирается перевести туда все производство замороженных креветок, оставив в Подмосковье лишь производство замороженных овощных смесей и грибов. Таким образом компания намеревается увеличить свою долю рынка в два раза, с 30% до 60%. Момент, по мнению экспертов, выбран удачно: потребление замороженных продуктов растет быстрыми темпами вместе с изменением психологии потребителей.

Если в советское время замороженные продукты ассоциировались в первую очередь с невкусными котлетами, в лучшем случае – с пельменями, то сейчас их ассортимент значительно расширился. Он включает в себя не только обычные пельмени, но и продукты класса premium. В последние годы этот рынок начал расти довольно быстрыми темпами. Самым быстрорастущим является сегмент различных овощных смесей, грибов и морепродуктов. Сегмент замороженных овощей и грибов растет в последние три года, как сказал RBC daily директор по маркетингу компании «Ледово» Андрей Филимонов, на 15-20% в год, а потребление замороженных креветок увеличивается еще быстрее – на 30% в год. Отчасти, по мнению экспертов, этот процесс связан с общим бумом потребления в России. Однако у роста потребления замороженных продуктов есть и характерная черта. «Три-четыре года назад население покупало замороженные продукты время от времени, – сказала RBC daily замдиректора маркетингового агентства «Маркет» Татьяна Матюшина. – Причем это в основном были пельмени или мороженые котлеты. Сейчас можно говорить о том, что сформировался круг постоянных потребителей мороженых продуктов, активно потребляющих мороженые овощи».

По словам Татьяны Матюшиной, сегодня это не домохозяйки, покупающие мороженые продукты из-за того, что им не очень хочется возиться с приготовлением обеда или ужина, а молодые люди до 30-40 лет, у которых нет свободного времени, но есть достаточное количество дензнаков, чтобы покупать мороженые овощи. Это люди, которые, по мнению г-жи Матюшиной, заботятся о правильном питании и не хотят питаться не очень полезной для здоровья колбасой или пельменями. «На рост потребления оказывает влияние еще и тот факт, что, например, пакет мороженой цветной капусты стоит столько же, сколько и пакет пельменей, но первый продукт полезней», – считает Татьяна Матюшина. Новый класс потребителей мороженых продуктов готов приобретать не только такие традиционные недорогие продукты, как мороженая цветная или брюссельская капуста, но и более дорогие смеси, в которые входят, например, стебли бамбука или спаржа, не говоря уже о морепродуктах, таких как креветки. Впрочем, это касается только молодых людей – россияне более старшего возраста из советского прошлого вынесли убеждение в несъедобности мороженых продуктов. По мнению Татьяны Матюшиной, в последнее время наблюдается рост спроса не только на овощные смеси, но и на чистые мороженые овощи, такие как зеленый горошек или кукуруза. «Многие хозяйки, долгое время покупавшие консервированный горошек и кукурузу для салата, переходят на свежемороженые аналоги», – говорит она. На фоне этой тенденции намерение лидера рынка (по оценке аналитического отдела РБК) заняться расширением производства выглядит весьма осмысленно.


От Ф. Александер
К alex~1 (04.11.2003 11:53:49)
Дата 05.11.2003 12:42:56

Статья бессмысленная

Приведены только процентные показатели роста за год. А хотелось бы увидеть величины в рублях. Мало ли, что-то может вырасти с 10 до 20 рублей - что это, бурный рст экономики будет?

Причем для овощей вырос какой-то "сегмент", а для креветок - какое-то "потребление". Если сегмент - это деньги, то не особо выделяется на фоне общего роста цен за год.

На аналитику эта рекламная продукция РБК не тянет, даже близко не лежит.

От Владимир К.
К alex~1 (04.11.2003 11:53:49)
Дата 05.11.2003 09:41:26

Они что там, совсем обалдели, что-ли? Эти "аналитики".

>Впрочем, это касается только молодых людей – россияне более старшего возраста из советского прошлого вынесли убеждение в несъедобности мороженых продуктов.

Это они откуда взяли? Насчёт "россиян старшего возраста", которые "убеждены", что морожные продукты несъедобны?

Гипостазируют аналитики себе помаленьку.

Пакет пельменей более калориен, чем такой же по цене пакет овощей. Овощи съел - и тут-же опять голоден. А пельмени можно есть небольшими порциями и при тех же затратах протянешь дольше. Знаю по собственному опыту потребления "мороженых продуктов". Сидеть на мороженых овощах можно, если денег девать некуда. Другой момент: с чего это они взяли, что у людей предубеждение против мороженых продуктов? Что, в советское время пельмени не морозили в морозилках? Да и откройте книгу "Детское питание" за 1955 г.: там вовсю рекламируются быстрозамороженные овощи и фрукты, которые сохраняют, благодаря технологии, витамины и пр.

Нет. Этим аналитикам проще представить дело так, что у всех денег куры не клюют (как же - в стране "экономический подъём"), и просто "предубеждения" мешают.

Уроды.

От Павел
К Владимир К. (05.11.2003 09:41:26)
Дата 05.11.2003 10:28:14

Аналитики РБК - дэбилы. Говорю как краевед. (-)