От C.КАРА-МУРЗА
К И.Л.П.
Дата 08.09.2003 13:58:28
Рубрики Тексты;

Re: А что...

По-моему, мы часто говорим о разных вещах. Одно дело - воздействие на сознание, другое - практика переходных периодов. Сейчас люди еще не понимают, что переход от советского ЖКХ к "рынку" неизбежно означает выселение, уплотнение и пр. Они думают, что можно проскользнуть. Второе - как вести практику, если люди решат, что лучше восстановить "советский ЖКХ", но сознание у них по инерции будет "квази-либеральное". В первом случае мы должны говорить, что выселение - зло и узаконивать его не следует. Во втором случае, скорее всего, придется сказать, что уплотнение - меньшее зло, и надо его провести с минимумом страданий. При ясном сознании людей все это возможно. Даже буржуи в 1918 г. не протестовали против уплотнения.

От Георгий
К C.КАРА-МУРЗА (08.09.2003 13:58:28)
Дата 08.09.2003 22:34:34

Разве, Сергей Георгиевич?


"C.КАРА-МУРЗА" wrote in message
news:101105@kmf...
> Даже буржуи в 1918 г. не протестовали против уплотнения.

По-моему, скорее наоборот. Не все, конечно. Вы рассказывали про своих бабку
с дедом.
Но, по-моему, как раз уплотнение было ОЧЕНЬ сильным фактором разжигания
ненависти.
"Как это быдло посмело посягнуть на..."

Причем здесь, как Вы совершенно справедливо писали в другом месте, главное -
не ПОТЕРЯ СОБСТВЕННОСТИ КАК ТАКОВОЙ (тот же "мышиный жеребчик" мог в рулетку
в Монте-Карло проиграть очень много, и порой даже не своих - как сын
Александра II деньги на постройку собора Спаса-на-Крови, на месте убийства
его папаши). А то, КАК ОНА БЫЛА ПОТЕРЯНА.

"Лишился! И для КОГО???"



От VVV-Iva
К C.КАРА-МУРЗА (08.09.2003 13:58:28)
Дата 08.09.2003 19:07:57

Re: А что...

Привет

>Даже буржуи в 1918 г. не протестовали против уплотнения.

Забавно. Моя мама откоментировала бы подобное - воспоминания питерского обывателя о революционыых временах резго отличаются от агиток ( по воспоминаниям сестры ее бабки).
Попробовали бы они.


Владимир

От C.КАРА-МУРЗА
К VVV-Iva (08.09.2003 19:07:57)
Дата 09.09.2003 11:19:37

Re: А что... А то, что я говорил не об обывателях (-)


От А. Решняк
К C.КАРА-МУРЗА (08.09.2003 13:58:28)
Дата 08.09.2003 19:02:35

Перевод "квази-либерального" мышления в системное

А почему бы не сформировать это спасительное новое мышление, столь сильно похожее на "при "советском ЖКХ""??

Почему у нас "квази-либеральное" есть, а против него альтернативного какого-то ясного, чёткого, определённого нету??

Почему мы боимся внятно чётко сказать или "советское старое" или НОВОЕ.

Т.е. в умах бродит 3 ипостаси решений:
1. квази-либеральное - текущее
2. советское аморфное старое
и
3. НОВОЕ, основанное на СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ к текущим проблемам, учитывающее ОПЫТ СССР1 (от варианта 2), так и ОПЫТЕ 1990-2003 годов (от варианта 1).

Почему бы не определиться? Начать продвигаться в столь уж накопившемся кризисе??

Или мы ждём момента, для использования "удачного момента"... когда "скрытые борцы-идеологи" "вытащат из штанин разработанную тайную идеологию", а нам скажут спасибо как группе "прикрытия"...??

Только кажется мне, более того уверен, вытащат из штанин замусоленный старый плагиат-солянку с разлагавшегося союза последних годов и со слезами на глазах будут толкать социум наступать на старые грабли догматов.



С уважением, Александр Решняк.

От C.КАРА-МУРЗА
К А. Решняк (08.09.2003 19:02:35)
Дата 09.09.2003 11:17:03

Re: Почему бы Вам не вытащить из своих штанов нечто прекрасное? (-)


От А. Решняк
К C.КАРА-МУРЗА (09.09.2003 11:17:03)
Дата 17.09.2003 19:29:15

...исключительно на основе принципиально новых практик (Ю. Крупнов)

http://www.kroupnov.ru/5/42_1.shtml
Нашёл человека, понимающего суть проблем нашего с вами развития, в том числе и нашей страны.

>Данные дело и идеология могут быть реализованы исключительно на основе принципиально новых практик и систем их обеспечения. Все попытки выстраивания реконструкции страны вокруг сложившихся и отработанных практик обречены на провал. К сожалению, анализ ситуации в армии, дипломатии, образовании, базовых отраслях промышленности и в других, буквально всех, сферах деятельности однозначно показывает их тупиковое состояние. Устоявшиеся массовые практики, которые мы имеем в наличии в РФ сегодня, принципиально не могут быть перестроены (идеология «перестройки» конца 80-х годов), не могут быть реформированы (идеология начала 90-х годов), не могут быть модернизированы (идеология начала 2000-х годов). Существующие практики и сам тип подобных практик в лучшем случае может быть использован в качестве отдельных ресурсов для создания матрицы абсолютно новых практик.

Ю. Крупнов. Рефлексивные практики, инфраструктуры и государственность – основа реконструкции России


Основное дело в России на ближайшие десятилетия – восстановление и развитие страны как мировой державы (см. Ю. Крупнов. Стать мировой державой. – М., 2003). Это возможно в том случае, если мы примем идеологию реконструкции страны (представлена в разработанной и изданной фондом «Стратегия развития» аналитическом докладе «О стратегии российского развития» (М., «Русский путь», 2003)).

Данные дело и идеология могут быть реализованы исключительно на основе принципиально новых практик и систем их обеспечения. Все попытки выстраивания реконструкции страны вокруг сложившихся и отработанных практик обречены на провал. К сожалению, анализ ситуации в армии, дипломатии, образовании, базовых отраслях промышленности и в других, буквально всех, сферах деятельности однозначно показывает их тупиковое состояние. Устоявшиеся массовые практики, которые мы имеем в наличии в РФ сегодня, принципиально не могут быть перестроены (идеология «перестройки» конца 80-х годов), не могут быть реформированы (идеология начала 90-х годов), не могут быть модернизированы (идеология начала 2000-х годов). Существующие практики и сам тип подобных практик в лучшем случае может быть использован в качестве отдельных ресурсов для создания матрицы абсолютно новых практик.

Какими же должны быть новые практики?

Это должны быть практики, «вырастающие» из постановки и создания системы решения мировых проблем и организующие в совокупности эффекты мирового развития.

Ключевой типологической особенностью данных практик является их выраженная «субъектность», представленная в наличии протообщественных структур – инициаторов общественного мирового развития. Данная «субъектность» с технологической точки зрения определяется рефлексией - способностью обращать сознание на само себя и на средства организации, воспроизводства и развития систем деятельности, которые и образуют практики (см. сайт «Рефлексивные процессы и управление» - www.reflexion.ru ).

Новые практики будут отличаться конститутивным наличием в них рефлексии, рефлексивных пространств и рефлексивных процедур, их пронизанностью, образно выражаясь, рефлексивными «вакуолями». Только такие «умные» или «думающие» практики могут на деле составлять каркас и основу восстановления России как мировой державы.

С точки зрения нахождения новых практик над существующими практиками их можно называть мета-практиками. Однако, более принципиальным является рефлексивная организация новых практик. Поэтому такие практики мы предлагаем называть рефлексивными или Р-практиками.

Особое название служит задаче отличить новые типы практик для реконструкции России от практик вчерашнего отходящего в прошлое типа. (Проблематика рефлексии и её культивирования как основания новых практик представлена в работах В.А. Лефевра, Г.П. Щедровицкого, Н.Г. Алексеева, Ю.В. Громыко, В.Е. Лепского. См. также полезную работу С.Ю. Степанова «Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций» (М., Наука, 2000)).

В частности, рефлексивными практиками являются складывающиеся в настоящее время непривычные практики качества – например, институционального качества (типа ISO), качества образования и качества жизни (наша позиция по качеству образования представлена, например, в статье «Управление качеством образования и образовательная аналитика» - spasem-shkolu.p-rossii.ru/8/249_1.shtml , а по качеству жизни в статье «Качество жизни – сверхиндустриализация 21 века» - www.pereplet.ru/krupnov/14.html#14 ).

Создание новых Р-практик впервые позволит переориентировать и «поставить на службу человечеству» многочисленные ныне «пробуксовывающие» науки типа психологии и эргономики. Науки, как привычные, так и новые, станут в системе возникающих и формируемых Р-практик основой поддержки рефлексии в виде инфраструктур научно-методического обеспечения.

Подобная ситуация наглядно представлена в виде популярных сегодня «мыслительных танков» (think tank), «фабрик мысли» типа РЭНД-корпорации и т.п., а также в невиданном росте значения СМИ и медиа-систем в целом. Однако отечественные попытки создания подобных структур оказываются малорезультативными в связи с их исходной оторванностью от задач создания принципиально новых Р-практик. Не могут обеспечивающие инфраструктуры, несмотря на их гигантское значение, существовать в отрыве и безотносительно от формирования матрицы новых практик.

Полноценной структурой государственности, реконструкции и самого существования страны является органическое единство мыслительно-научных, медиа и практико-административных структур и инфраструктур (это, например, хорошо показано на примере современной государственности США в работе А.Л. Титовой «Формирование внешнеполитической модели США» - Дипломатическая академия МИДа РФ, июнь 2003 г.).

Инфраструктуры, которые необходимы для обслуживания Р-практик мы предлагаем называть Р-инфраструктурами.

Рефлексия является абсолютно нетехнологизируемой и совершенно спонтанной способностью. Но из этого вовсе не следует, что невозможно или не нужно создавать специально организованные пространства или формы коммуникации, в которых рефлексия получает институализацию.

Одним из возможных типов такой Р-практики со своей Р-инфраструктурой является создание мировой сети лабораторий качества жизни (ЛКЖ), которые бы на местах помогали власти, бизнесу, интеллигенции, населению вырабатывать и принимать решения в пользу улучшения жизни на данном конкретном месте.

Именно сеть ЛКЖ является современной формой перспективной общественной жизни в России и инфраструктурной основой новой государственности, поскольку только такая сеть окажется в состоянии полноценно включать жителей территории в решение наиболее острых мировых проблем на данном месте и, в целом, обеспечивать реконструкцию страны.

Такое включение возможно тогда, когда, с одной стороны, самые активные жители систематически обсуждают ситуацию, выявляют и формулируют главные для данного места мировые проблемы, определяют приоритеты и необходимые средства решения проблем, и, с другой стороны, когда сами эти обсуждения и полагание приоритетов и целей имеет комплексное инфраструктурное обеспечение системными кадрами, знаниями, аналитикой, экспертными системами, организационно-технологической и финансовой помощью, а также присвоением вырабатываемому решению необходимого статуса (поддержкой «сверху»).

ЛКЖ-сеть можно представить в виде множества рефлексивно-коммуникативных площадок, на которых активные и разнопрофессиональные граждане периодически обсуждают проблемы и вырабатывают решения и при этом обмениваются своими проблемами и решениями через медиа-системы в сети федерального и мирового масштаба – т.е. в итоге, локально осуществляют мировое развитие и принимают деятельное участие в мироизации (О мироизации как альтернативе глобализации см. указанные выше работы, особенно «Путь к себе» - www.pereplet.ru/text/krupnov23apr02.html и наши книги «Стать мировой державой» и, совместно с М. Калашниковым, «Гнев орка» и «Оседлай молнию» - см. books.p-rossii.ru/index.php ).

Каждая ЛКЖ и окружающие её общие или профильные (безопасность, здоровье, самообразование, взаимная финансовая поддержка – кредиты помощи, взаимопомощь и пр.) кружки качества жизни станут узлами сети мирового качества жизни. В каждом кружке будет по 3-5-7 активистов, а вокруг каждой лаборатории – по 3-5-7 представителей кружков (совет руководителей кружков). Сеть ЛКЖ будет связана инфраструктурой научно-методического, аналитического, кадрового, финансового и организационного обеспечения.

Через такую сеть будет определяться и воссоздаваться государственность в новом виде – как сетевая рефлексивная государственность 21 века[1]. Имело бы смысл в технологических целях обозначить новую государственность как Р-государственность.

При правильной постановке дела и организации сеть местных лабораторий (кружков) качества жизни могла бы стать мощным общественным движением к мировому качеству жизни. Такое движение можно определить как ПРОТОобщественное, т.е. то, из которого вырастает новое развитое сверхобщество (термин А.А. Зиновьева) российско-советской традиции.

Рефлексивная государственность (Р-государственность) образуется через организацию и реализацию ключевых программ и практик общественного воспроизводства и развития страны. Примерный состав таких практик представлен программами общественного движения «Партия России» (см. www.p-rossii.ru/programs.phtml ).

Но полное своё назначение Р-государственность получает при принятии на себя субъектом государственности функции мирового развития (см. shmr.paideia.ru/ и club.paideia.ru/index.html ). Это определяется тем, что государственность есть форма существования народа или группы братских и дружественных народов (российского суперэтноса) во Всемирной истории и, соответственно, принятием на себя через государственность всемирно-исторической миссии.



С уважением, Александр Решняк.

От А. Решняк
К C.КАРА-МУРЗА (09.09.2003 11:17:03)
Дата 09.09.2003 13:03:59

Тронут за живое.. :-)

Сергей Георгиевич!

Ради бога, простите меня, за резкий слог, слова обидные-лекраства..
Пред нами тяжкий выбор, меж правдой и богатством..

я пока вывожу форумян, в том числе и Вас, на рубежный тезис - необходимость новой идеологии.

>Т.е. в умах бродит 3 ипостаси решений:
1. квази-либеральное - текущее
2. советское аморфное старое
и
3. НОВОЕ, основанное на СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ к текущим проблемам, учитывающее ОПЫТ СССР1 (от варианта 2), так и ОПЫТЕ 1990-2003 годов (от варианта 1).

Так что "нечто прекрасное" мы должны СОЗДАТЬ СООБЩА, ВМЕСТЕ (все участники форума).
Кто-то более всех (например, Вы), кто-то менее (это в том числе и я и широкий круг форумян и просто читателей).

Пока мы остановились на узловом моменте - необходимости "чего-то прекрасного", без этого собственно НЕТ смысла форума, в том числе и честно говоря смысл Вашего творчества (серьёзной аналитической работы).

Настал момент, когда надо рождать НОВОЕ, как результат, итог Ваших трудов и работы форума.

Любая мало-мальски НАСТОЯЩАЯ научная работа как ценность в этом мире, должна иметь степень, элемент НОВИЗНЫ (без этого аспирант-липовый, кандидат-липовый, даже в дипломе без элемента новизны студент-липовый).

Ваши труды совершенно заслуженно являются большой ценностью для народа, в них проводится постоянный анализ текущего состояния, сравнение с прошлыми периодами истории.. и..
и нет анализа-компиляции на БУДУЩЕЕ, а собственно именно это от Вас ждут и ждём все мы.


С уважением, Александр Решняк.