>Вейсман предполагал, что в процессе развития и дифференциации клетки постепенно теряют наследственный материал, что не позволяет им превратится обратно в зародышевые клетки. А наиболее полный набор наследственного материала содержится в зародышевых и половых клетках, поэтому он и назвал зародышевую плазму зародышевых и половых клеток «unalterable», причем именно в кавычках, а не в прямом смысле. Это предположение Вейсмана не подтвердилось,
Смотря в ком. В нематодах таки именно теряется, в наших же собственных лейкоцитах необратимо перестраивается, а человеческие эритроциты и вовсе ядро теряют. Вейсман прав даже в отношении некоторых одноклеточных. В инфузории туфельке полный набор генов содержится в малоактивном микронуклеусе, а макронуклеус состоит из множества копий активно экспрессируемого набора генов. Зародышевой плазмой в этом случае можно назвать микронуклеус, содержащий полный набор генов.
> в наших же собственных лейкоцитах необратимо перестраивается, а человеческие эритроциты и вовсе ядро теряют.
Это да, а также в лимфоцитах. Но эти потери и перестройки локализованы в группе генов, связанных с иммунитетом. В других группах такого вроде не происходит.
> Вейсман прав даже в отношении некоторых одноклеточных.