От LeVasseur
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 28.04.2003 11:23:14
Рубрики Образы будущего;

Номенклатура VS силовики

>Ведь Виктор говорит о реальной власти. А в СССР в 1923 г. была введена номенклатура. Это и есть костяк реальной власти, и каждый член номенклатуры - власть, причем отвечающая за все.
Довольно неловко себя чувствую.Но...
Не могу сказать, за что именно отвечала номенклатура в 1923 и до 19??.Заметил оголенное противоречие на примере взаимоотношений "должностных лиц" и силовиков:
Что такое "отвечать за все"?
Понятно, что получить партвыговор с занесением неприятно, быть уволенным с волчьим билетом - тоже, отнекиваться от вопросов органов "..а не было ли злого умысла вредительского?" вовсе мерзопакостно.
Но случая, когда представитель номенклатуры берет на себя смелость отвечать за все, что произойдет при действиях той же милиции - извините, я не могу представить.
Вес последствий разный .Тот же участковый понимает, что "организовать караул" вокруг колодца - означает для организовавшего ответственность за ВСЕ последствия.
Участковый понимает, что верхом последствий будут трупы - в форме и без.Причины? - самые разные, от ошибок расстановки людей до неверной оценки количества участников - т.е. караул вообще нельзя было выставлять наличными средствами.

Понимает ли все это номенклатурщик?Если понимает - ни за что не измажется.Его нежелание измазаться прекрасно понятно силовику - соответсвенно и все властные потуги будут в худшем случае тихо игнорированы, в лучшем - указано на недопустимость вмешательства.
В милиции известен простой жест, означающий "скажи мне сейчас есть! но делать не вздумай".

>Оказался на месте председатель колхоза (член номенклатуры) - запустить машину действий власти обязан он, оказался секретарь райкома (то же формально не власть) - он.
Любой гражданин обязан содействовать пресечению противоправных действий- естественно,не впадая в противоправность сам.
Точно также и доярка таня могла позвонить дежурному в РУВД и запустить весь механизм.Разница здесь будет на старте - индекс надежности информации у доярки пониже, чем у предколхоза.




Резюмируя :
Власть представителя номенклатуры.Где её предел?


> Надо выявить реальную структуру властной сети и процедуры.
Над чем и мучаемся.

ЗЫ: Вот из старого журнала без обложки :
"...в чрезвычайных ситуациях управление органами НКВД и милиции полностью переходит к исполкому Совета Народных Депутатов..."


От Дмитрий Ниткин
К LeVasseur (28.04.2003 11:23:14)
Дата 28.04.2003 12:28:53

Замечание

>ЗЫ: Вот из старого журнала без обложки :
>"...в чрезвычайных ситуациях управление органами НКВД и милиции полностью переходит к исполкому Совета Народных Депутатов..."

Чушь какая-то. Во-первых, Советы Народных Депутатов появились в 1977 г., до того были Советы депутатов трудящихся. То есть с НКВД советы нардепов сосуществовать не могли. Во-вторых, какая может быть милиция отдельно от НКВД? В третьих, именно в чрезвычайных ситуациях управление силовыми структурами всегда централизуется, выводится из ведения местных органов власти. По вполне понятным причинам.

От LeVasseur
К Дмитрий Ниткин (28.04.2003 12:28:53)
Дата 28.04.2003 14:28:44

"Краткий курс истории НКВД" - есть такая книжка.

>Чушь какая-то. Во-первых, Советы Народных Депутатов появились в 1977 г., до того были Советы депутатов трудящихся.
Не цитата,просто близко к тексту, отсюда возможные ляпсусы:(:(:
>То есть с НКВД советы нардепов сосуществовать не могли.
Обчепятался я!!!.
>Во-вторых, какая может быть милиция отдельно от НКВД?
Не означает отдельности, так же как не означает что "все органы НКВД являлись милицией".
Всегда существовали подразделения двойного подчинения - нижний уровень это советы и исполкомы, верхний - наркомат.
Жеглов где работал?"дядя Степа"?дорожники кому подчинялись? - это к тому существует и существовали минимум два типа милиции,различающихся по задачам, возможностям,подчиненности и даже принципу подбора кадров.
Милицейские и полицейские функции - оне разные.
> В третьих, именно в чрезвычайных ситуациях управление силовыми структурами всегда централизуется,
Совершенно верно.Но как оно "централизуется" чтобы это увязать с
>выводится из ведения местных органов власти.
ума не приложу.
Такое мог придумать кто-то из администрации путинят - ему простительно.

Комитет "По ситуации в д.Гадюкино" в Москве создается -что он есть, что его нету...ледник сошел - внешней связи у района ни с кем нет.
Кто и как будет управлять местными силами? - естественно, нужен единый центр.Если центр определен каким-то нормативным актом все проще.

>По вполне понятным причинам.
Мне не понятны причины.
ИзлОжите?

От Дмитрий Ниткин
К LeVasseur (28.04.2003 14:28:44)
Дата 28.04.2003 15:41:50

Re: "Краткий курс...

>>Во-вторых, какая может быть милиция отдельно от НКВД?
>Не означает отдельности, так же как не означает что "все органы НКВД являлись милицией".
А что, существовала милиция вне НКВД? Нет, я понимаю, всегда на территории действовали сотрудники каких-то милицейских ведомств, не починяющихся территориальному УВД (или как их тогда называли). Они,что ли, имеются в виду?

>> В третьих, именно в чрезвычайных ситуациях управление силовыми структурами всегда централизуется,
> Совершенно верно.Но как оно "централизуется" чтобы это увязать с
>>выводится из ведения местных органов власти.
> ума не приложу.
>Такое мог придумать кто-то из администрации путинят - ему простительно.

>Комитет "По ситуации в д.Гадюкино" в Москве создается -что он есть, что его нету...ледник сошел - внешней связи у района ни с кем нет.
> Кто и как будет управлять местными силами? - естественно, нужен единый центр.Если центр определен каким-то нормативным актом все проще.

Вот о том и речь. Многое зависит от масштаба чрезвычайной ситуации, но если она выходит за пределы территории одного Совета - естественно, создаются временные органы по ликвидации чрезвычайной ситуации, которым в вопросах ликвидации подчиняются органы власти всех затронутых (а отчасти и незатронутых) бедствием территорий. А не наоборот.

Для ликвидации массовых беспорядков вокруг водочного колодца скорее всего хватит районного уровня сил. Но председатель сельсовета при этом будет не в командирах, а на побегушках.

Кстати, а где же в указанной ситуации партийные органы?

От LeVasseur
К Дмитрий Ниткин (28.04.2003 15:41:50)
Дата 29.04.2003 07:25:59

Re: "Краткий курс...

>А что, существовала милиция вне НКВД?
Сельскя милиция например.(сельский участковый).
Дорожная милиция.Милицейские батальоны.Подробней - это рыть надо.

>Нет, я понимаю, всегда на территории действовали сотрудники каких-то милицейских ведомств, не починяющихся территориальному УВД (или как их тогда называли). Они,что ли, имеются в виду?
И они тоже.Кроме того, существовали подразделения верхнего подчинения, дислоцированные или несущие службу на территории, подконтрольной местному совету.


>> Кто и как будет управлять местными силами? - естественно, нужен единый центр.Если центр определен каким-то нормативным актом все проще.
Ок.Понял причину разногласия.Разночтние слова "местные".
Естественно, не делятся органы на куски помельче - собираются в кулак.

>Вот о том и речь. Многое зависит от масштаба чрезвычайной ситуации, но если она выходит за пределы территории одного Совета - естественно,
Деление идет не по территории или адм границе - по требуемым ресурсам для ликвидации.Если бедстие не выходит за территорию, но ресурсов райнного уровня не хватит - управление переключится выше.

>Для ликвидации массовых беспорядков вокруг водочного колодца скорее всего хватит районного уровня сил. Но председатель сельсовета при этом будет не в командирах, а на побегушках.
Этт точно - спинномозговое развитие событий нивелирует влияние "личного фактора" - и хорошо (дурак помешать не сможет),и плохо ("умника не послушают").
>Кстати, а где же в указанной ситуации партийные органы?
Председатель все-таки звонил в райком,причем по тексту - в превую очередь.Возможно, оттуда и квалификация происходящего появилась.

Контроль исполнителей по партийной линии - путаться под ногами,если местные менты слишком верят в партию.
Если менты рационально подходят к проблеме ,то райком можно использовать - не разгонять толпу силой, пока есть шанс что сек.райкома сможет уговорить,запугать,призвать к партийной дисциплине - у колодца наверняка есть и члены и кандидаты.