От Almar
К Yuriy
Дата 05.03.2003 10:59:12
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Культура;

ну вы хотя бы намекните

>>Я давно читал роман, не напомните, чем именно жертвовали герои и ради какой любви. Если они «жертвовали», то значит были какие то препятствия для этой самой любви. Какие, кто их создал, с какой целью? Было ли там что то аналогичное описанному в Шекспировской «Ромео и Джульете» или Оруэловском «1984»?

>Долго рассказывать. Вы перечитайте лучше.

Понимаю, что долго, но я к сожалению сейчас не могу позволить себе читать роман. Может вы хотя бы выберите вариант из нескольких предложенных, тот что ближе к истине:

Чем пожертвовали герои ради любви и какое препятствие они при этом преодолевали?

1. Материальным положением («не нужны мне бриллианты, жемчуга с рубинами, не хочу теперь богатства, а хочу любимого»)
2. Осуждением общественной консерватиной моралью (наплевали на то, что будет говорить княгиня Марья Алексевна)
3. Религиозным убеждениями: Бога на Сатану променяли
4. Пошли против семейных традиций (как в «Ромео и Джульете»)
5. Пошли против ценностей патриотизма как в «Тарасе Бульбе» - Андрий: родина моя там, где мое сердце
6. Пошли против свирепой и злобной партии, запрещавшей любовь (как в Оруэловском «1984»)
7. Боролись с какими-либо силами зла, чтобы защитить любимую, (как в русских сказках про всяких там Кащеев)



От Yuriy
К Almar (05.03.2003 10:59:12)
Дата 06.03.2003 00:22:04

Ре: ну вы...

>Чем пожертвовали герои ради любви и какое препятствие они при этом преодолевали?

1. Материальным положением
2. Осуждением общественной консерватиной моралью
3. Религиозным убеждениями: Бога на Сатану променяли
6. Пошли против свирепой и злобной партии, запрещавшей любовь
(не партии, а против злобных критиков).

От Almar
К Yuriy (06.03.2003 00:22:04)
Дата 07.03.2003 10:41:54

вот это и есть расщепления сознания

>Маргарита пожертвовала
1. Материальным положением
2. Осуждением общественной консерватиной моралью
3. Религиозным убеждениями: Бога на Сатану променяли
6. Пошли против свирепой и злобной партии, запрещавшей любовь
(не партии, а против злобных критиков).


Ок верю вам на слово. Ради интереса приведу мои впечатления после прочтения романа (лет 10 назад). Мне в память никакая жертва во имя любви не врезалась, больше запомнилось как за котом по крышам гонялись. Я люблю читать по диагонали, и видимо что то пропустил (а конечно пропустит я мог только то, на чем автор не слишком акцентировал внимание читателя) , поэтому я вообще не мог в конце романа понять , а собственно кто такой Мастер и откуда он так неожиданно взялся.

Но интересно другое. Итак, жертва (пунктами 1, 2,3,6) во имя любви в романе стала культом интеллигенции и вместе с тем они исповедовали антисоветизм и закрывали глаза на расизм Булгакова, издеваясь вместе с ним над шариковыми. Но давайте посмотрим как соотносятся пункты 1, 2,3,6 и советская власть

1. Роль «Материального положения как препятствия для любви» отменялось само ссобой в коммунистическом обществе и сильно ослаблялось при социализме. Наоборот при капитализме играет огромную роль.
2. Роль «Осуждением общественной консерватиной моралью» как препятствие для любви также уменьшалась, хотя бы потому что не довлела церковная заповедь «не прелюбодействуй»
3. «Религиозным убеждениями» как препятствие для любви также сводилось на нет, потому что власть церкви существенно ослабла
4. «Злобная партия» почему то несмотря на свою злобу была именно той партией, которая реально осуществила первую сексуальную революцию, отменив принудительный брак, уравняв женщин в правах с мужчинами и т.п.

Это ли не расщепление сознания?

От Леонид
К Almar (05.03.2003 10:59:12)
Дата 05.03.2003 13:58:05

Нетрудно сказать

Маргарита явно пожертвовала своим и материальным и общественным положением. Мастер - местом в сумасшедшем доме, где ему вобще-то нравилось и было хорошо.