"Разрешение регионам эмитировать свои деньги приведет к оживлению местной промышленности и товарообмена, защитит российскую глубинку от экпериментов Чубайса и МВФ.
Так или не так, по вашему мнению?"
Не так. И вот почему. У нас нет экономически самодостаточных регионов. Даже вся РФ уже не самодостаточна.
Теперь представьте, в одном регионе выпускается автомобиль, а другом для него колеса, в третьем стекло, в четвертом еще что то. И во всех регионах свои деньги! Раз есть свои деньги то, возникает проблема с определением курса. Появятся свои экономические правила игры. Представьте теперь , что валюта региона, где собирают автомобили крепче чем валюта производителя колес. Тогда производитель колес попридержит свои колеса и снизит производство автомобилей даюы обрушить валюту соседа. Я сейчас намеренно упрощаю и утрирую, чтобы более четко стали видны дефекты вашего предложения. Идем дальше, поскольку как я уже говорил регионы не являются экономически независимыми , то руководители регионов будут вынуждены постоянно координировать свои действия, во -первых это крайне сложно, а во-вторых это уже похоже на межгосударственные отношения. Вот мы и получим тьму псевдо независимых "государств". соперничающих друг с другом, слабых и не способных защититься от сильных соседей (Европа, Китай). В таких условиях диктат МВФ станет вообще тотальным.Например, подомнет МВФ под себя хлебный юг и спокойно диктуй свою волю северу и средней полосе.
Если бы речь шла об очевидном различении добра и зла - не было бы проблем. Выбор меньшего зла в условиях неопределенности - задача очень сложная, и тут отсекать альтернативы не рекомендуется. Вылезает тот, кто использует гибкие и творческие подходы и принимает разнообразие. Большевики были принципиальные противники сепаратизма (например, сибирского областничества - они одни), но потом учредили ДВР. Но это так, к слову. А я говорил о необходимости сначала тянуть такие проблемы "к уровню методологии", не проскакивая этапа перебора альтернатив, какими бы негодными они ни казались на первый взгляд. Это - методологический принцип, а не злой умысел. Ни Галилеев, ни я не говорили об окончательном выводе, а именно о включении фактора разнообразия альтернатив.