Может быть, это выглядит архаично, но изучать, по-моему, надо прежде всего для того, чтобы изучать. Иными словами, только изучая текст можно потом применить полученные навыки к изучению реальности на высоком уровне эффективности. Думаю, внимательно изучать с пользой можно и тексты с ошибочной методологией, но тут уж требуются добавочные усилия. Главное, что текст должен изучаться с диалогом, а не потреблением.
Eto prosto dzen-sufistskaya shutka. On pytaetsja vyzvat' u nas tvorcheskoe satori, mnogomernoe osoznanie real'nosti, v tom chisle cherez sistemu professional'nyx shutok i pribautok rabotnikov Korana. A vy, rasperezhivalis', brosilis' objasnjat' - dialog-de, smysl, "kak zhe tak?" sprashivat'.
Kak-kak... A vot tak! Chan'skaya shutka tozhe nuzhna. Ona prosveljaet soznanie. Ljuboj prodavec korenij paportnika na rynke eto vam v dva scheta objasnit. Ne mozhet zhe Leonid nas bambukovoj dubinoj po golovam kolotit' - prosto ne dotjanetsja.
Вредно заставлять изучать других. Нет, до необходимости изучения каждый должен дойти сам. И сам должен понять, что от простого чтения (без какой-либо методологии, пусть даже неправильной) пользы никакой не будет, будет в лучшем случае начитанность.