От Людмила Анатольевна
К Скептик
Дата 07.01.2003 16:07:46
Рубрики Россия-СССР;

Здесь не логика - здесь психология

Уважаемый Скептик,
Здесь совсем другая логика, точнее полное ее отсутствие. В маркетинговых коммуникациях описанный Вами эффект называется "эффектом референтной группы", т.е. люди, завоевавшие доверие в одной области, автоматически наделются целевой аудиторией доверием и в других областях. Такова психология любого человека. Это и понятно: невозможно быть специалистом во всех областях, приходится очень во многом полагаться на мнение других людей. Но как определить, кто из них специалист, а кто нет? Вот поэтому человек и судит: специалист тот, кто похож на специалиста. Отсюда всевозможные имиджевые технологии, позволяющие завоевать доверие. А работа с артистами - это одна из самых рентабельных технологий. Имидж уже есть, нужно только прикрепить к нему свою идею. Это широко и даже более эффективно чем у нас используется на Западе. Это всего лишь один из методов убеждения людей. Причем очень эффективный. Так что с точки зрения психологии все более чем логично. И так будет всегда, сколько существует человеческая психология. А может быть даже в еще большей степени, чем раньше. Ведь областей, в которых мы не разбираемся, с каждым годом становится все больше и человеку все больше приходится полагаться на кого-то другого, а не руководствоваться своим опытом, который часто оказывается бесполезным или попросту отсутствует. Вы как-то хотели разбыдлизировать быдло. На мой взгляд эта идея настолько же прекрасна, насколько и утопична. Хотя средний уровень можно поднять на достаточный для сопротивления особенно идиотским идеям уровень. Но это не панацея. Т.к. на каждого мудреца довольно простоты. Чем выше уровень массы, тем выше уровень лидеров. Им даже не становится сложнее с нами работать. Просто они изучают нашу систему мышления и стараются в нее вписаться. Противодействие, на мой взгляд, может быть только одно: теми же методами, но в другую сторону. Побеждает та идея, у которой способней "адвокат". Хотя немаловажна и природа самой идеи - полную чушь никакие технологии не спасут.
Хотя, я могу и ошибаться.

С уважением, Л.А.

От Скептик
К Людмила Анатольевна (07.01.2003 16:07:46)
Дата 07.01.2003 22:08:30

Об этом то я и писал

Именно это я и имел ввиду. Люди массы как животные, с инстинктами но без разума. В том то и дело что здравый человек понимает, что если кто-то корифей в медицине то это не значит что он корифей в стрельбу по мишеням. Но быдло не способно даже н апростое рассуждение.

От Леонид
К Скептик (07.01.2003 22:08:30)
Дата 08.01.2003 00:03:18

так давайте расстанемся с рациональностью

И будем взывать к бессознательному. Давайте звать клянущих день и храбрых ярить Левиафана.
Три - не три, девять - не девять - это да станет нашим девизом!

От BLS
К Людмила Анатольевна (07.01.2003 16:07:46)
Дата 07.01.2003 16:55:08

Как "экологи"...

, да?

>Здесь совсем другая логика, точнее полное ее отсутствие. В маркетинговых коммуникациях описанный Вами эффект называется "эффектом референтной группы", т.е. люди, завоевавшие доверие в одной области, автоматически наделются целевой аудиторией доверием и в других областях.